X

Какие электромобили можно купить в Украине

В начале года мы решили провести своеобразный срез рынка и посмотреть, какие электромобили можно купить в Украине. Обзор начнем с моделей, представленных у нас официально, а ранжировать будем по возрастанию цены. Заодно узнаем, насколько доступны сейчас новые электромобили в Украине?

Электромобили уже не первый год являются если не предметом культа, то уж точно обожания и симпатии со стороны многих автолюбителей. Кто-то хвалит их за экономичность, кто-то за динамические качества, а есть даже такие, кто всерьез хочет побороться за экологию, пересаживаясь на электрокар. Что же, инициатива похвальная, но доля автомобилей на электротяге на сегодняшний день очень мала. Если, к примеру, говорить о рынке новых авто, то это менее 1%! А в цифрах это чуть более 600 машин, проданных за 2018 год. Чуть лучше ситуация в секторе подержанных машин – там доля машин “с батарейками” составляет уже 3,5%.

С другой стороны, предложение электромобилей растет с каждым месяцем. Пусть и осторожно, но новинки все же начинают появляться у официальных дилеров, да и сами автомобильные бренды не стоят на месте. В новой парадигме автомобильного мира с постепенным отказом от автомобилей с дизельными двигателями, про которые мы недавно писали, электромобили чувствуют себя все более уверенно.

Читайте також:
Самые доступные дизельные авто в Украине

Поэтому в начале года мы решили провести своеобразный срез рынка и посмотреть, какие электромобили можно купить в Украине. Обзор начнем с моделей, представленных у нас официально, а ранжировать будем по возрастанию цены. Заодно узнаем, насколько доступны сейчас новые электромобили. Сразу хочу предупредить – до дешевых б/у Nissan LEAF со товарищи мы доберемся чуть позже, про них речь пойдет в отдельной статье.

Какие электромобили можно купить в Украине

Официальные электромобили

Список “официалов” открывает новинка этого сезона – кроссовер JAC iEV7S с ценой 26.500$ По сути, это электрическая версия кроссовера S2 c батареей емкостью 39 кВт*ч и мотором мощностью 116 л.с. Обещанный запас хода на полной зарядке в лабораторных условиях составляет 300 км. Также на сайте импортера указано, что мороз даже -30 для данного авто не проблема. Что же, не терпится проверить, вторая партия электро кроссоверов, в которой будет и тестовый автомобиль должна быть совсем скоро!

Следом идет корейский хэтчбек Hyundai IONIQ Electric. Несмотря на свои габариты и принадлежность к С-классу, емкость его батареи 28 кВт*ч. Зато мощность 120 л.с., что позволяет ему разменивать первую “сотню” за 9.9 секунды. Предлагается на сегодня в двух уровнях оснащения, и с учетом акционной цены доступен примерно за 30.000$ Добавим также, что существуют еще две версии IONIQ – гибридная и подзаряжаемый гибрид.

Чуть дороже хэтчбек B-класса Renault ZOE, который только в 2018 году официально появился на нашем рынке. С батареей 41 кВт*ч запас хода обещан аж на 400 км, но в реальных условиях теплого сезона эта цифра составляет 300 км. А в морозы падает примерно до 200 км (все зависит от мороза, режима работы “печки” и т.д.) Напомним, что Renault ZOE недавно побывал на нашем редакционном тест-драйве. На сегодняшний день за французский электромобиль просят около 32.000$

Буквально на тысячу дороже обойдется еще одна новинка – KIA Soul EV. Конечно, новинка относительная, ведь модели не один год, да и у нас она появилась несколько лет назад. Но дистрибьютор медлил со стартом продаж, и его опасения не напрасны. Слабо развитая сеть зарядных станций, не полная готовность сервисной сети вынуждают быть очень осторожными. Да и те “зарядки”, что есть, также не всегда соответствуют стандартам. А ведь это прямая угроза батарее, которая является одной из самых дорогих составляющих в электромобиле. Это, знаете ли, не бензобак заменить! Но вернемся к Soul EV. Предлагается он в одной комплектации с батареей на 30 кВт*ч и мотором мощностью 90 кВт. Цена – 33.000$

Приходят электромобили и в коммерческий сегмент, где, к слову, их эксплуатация выглядит более оправданной. Например, развозные фургончики, с относительно одинаковым пробегом за день. В рабочее время ездит по делам, ночью заряжается на стоянке. Пример такой модели – Renault Kangoo Z.E. Внутренний объем для грузов до 3,4  кубометров (в зависимости от модификации) батарея на 33 кВт*ч  и запас хода в идеальных условиях до 270 км. (цикл NEDC). Мощность правда невелика, всего 60 л.с., и максимальная скорость всего 130 км/ч. Ну куда важнее для такой техники крутящий момент, который в данном случае составляет 225 Н/м. Предлагается Kangoo Z.E. в нескольких модификациях. Грузовая обойдется в 40 тыс. $. А вот цена на пассажирскую указана без ПДВ, что составляет около 33 тыс.$

От коммерческого сегмента – к премиальному. Официально у нас продаются электромобили BMW и с недавних пор – Jaguar. А вот всенародно любимая Tesla завозится “всерую”. Модельный ряд баварской марки на электротяге представлен малышом BMW i3s и спортивным i8. Первый питается от батареи 27,2 либо же 42,2 кВт*ч, при этом мощность мотора в обоих случаях – аж 184 л.с.! До 100 км/ч он разгоняется всего за 6,9 секунды. Но и плата за бренд, технологии и динамику соответствующая – от 38.000 до 55.000$ Еще быстрее будет BMW i8, но… стоп! Это же не сугубо электромобиль, а подключаемый гибрид! Поэтому в наш обзор он все же не попадает!

Jaguar I-Pace – новичок не только на рынке электромобилей, но и первопроходец в этом сегменте для самой компании. Поэтому здесь все по премиум разряду: два электромотора мощностью 200 л.с. каждый, батарея на 90 кВт*ч (!) и запас хода на 480 км. Разгонная динамика тоже не промах – 4.8 секунды. Плюс фирменная ягуаровская внешность и хорошее оснащение опциями. Цена на новинку соответствующая – около 80.000$ Но когда Ягуары были дешевыми? И да, это не мешает модели демонстрировать отличный старт продаж – в январе было куплено 13 Jaguar I-Pace.

  

Электромобили, поставляемые неофициально

Пока официальные импортеры аккуратно подходили к вопросу, частные компании (они же “серые” дилеры) времени зря не теряли. Было очевидно, что спрос на ту же Tesla, которая так популярна за океаном, будет и у нас. Вслед за ней стали появляться в салонах и другие автомобили, а продажи из единичных превратились в более массовые. Казалось бы, здесь должна начаться шара! Но давайте посмотрим вместе.

Самым дешевым из новых неофициально поставляемых к нам электромобилей является Volkswagen e-Up. Хэтчбек А-класса, существующий во множестве вариантов, в том числе и электрическом. Небольшая батарея емкостью 18,7 кВт*ч обеспечивает и небольшую автономность – до 160 км. Мотор хоть и развивает мощность 81 л.с., динамику обеспечивает скромную: 12,3 секунды до “сотни”. Прайс внушительный – около 37 тыс. $.

Еще один компактный автомобиль, но уже уже покрупнее – Chevrolet Bolt (он же Opel Ampera-e). Фактически это микровен, в чьем компактном кузове нашлось место и для батареи на 60 кВт*ч, и для багажника объемом 480 литров и для полноценного 5-местного салона. Мотор для такого автомобиля на удивление мощный, аж 204 л.с. Поэтому и стартовая динамика отличная – 7,2 секунды до “сотни”. Внушителен и пробег. Заявленный, в тестовых условиях, 380 км, а в реальных около 300 км. Но и цена за такой новый электрокар тоже хороша – около 40-41 тыс. $

Такую же мощность и почти такую же емкую батарею предлагает и корейский электрический кроссовер Hyundai Kona. Он появился спустя полгода после дебюта обычной Kona c ДВС (в марте 2018 года на Женевском автосалоне) и отличается от нее не только электротягой, но и некоторыми стилистическими деталями. Мощность силовой установки составляет 204 л.с., а емкость батареи 64 кВт*ч. Такой тандем обеспечивает разгонную динамику до 100 км/ч за 7.5 сек. и запас хода до 480 км. Стоимость Kona на сегодняшний день составляет около 50 тыс. $ Примечательно, что есть также комплектация Lite – c меньшей по емкости батареей (39 кВт*ч) и мотором на 130 л.с. Запас хода также меньше, но не намного – 300 км.

Среди неофициально поставляемых в Украину электромобилей есть и легкая коммерческая техника. Речь идет о минивене Nissan e-NV200, который есть в пассажирском и грузовом исполнении. В первом случае он берет на борт семь пассажиров, а во втором около 600 кг полезной нагрузки. А вот техническая начинка одинаковая – это мотор мощностью 110 л.с. и батарея на 40 кВт*ч. Пассажирская модификация стоит около 43 тыс. $, а грузовая чуть дешевле – около 40 тыс.$

Не забыли мы и про лидера продаж среди электромобилей – Nissan LEAF. C выходом второго поколения модели (в серии с конца 2017 года) помимо прочего была увеличена емкость батареи, которая теперь “вмещает” 40 кВт*ч. Мотор также стал мощнее и выдает 150 л.с. Запас хода до 240 км. Но это по американскому стандарту EPA, а он более жесткий, чем европейский NEDC. Однако этого японцам показалось мало, и совсем недавно, в январе 2019 года, они представили модификацию E-Plus с батареей уже на 62 кВт*ч. Да и силовая установка мощнее – 215 л.с. Запас хода, соответственно также дальше. И в реальности он может составлять до 500 км. Но если мерять по EPA, то это 383 км. Цена на новый базовый Nissan LEAF в Украине составляет около 43 тыс. $, а на версию E+ – около 49 тыс. $

Читайте також:
Подробный взгляд на самую дальнобойную версию Лифа - Nissan Leaf e-plus

Не менее популярной является и Tesla. И не только по продажам, но и по “узнаваемости” – ну кто из автолюбителей не знает про этот бренд? На сегодня его модельная линейка состоит из Model 3, Model S и кроссовера Model X. Если рассматривать новые экземпляры, то самым “доступным” будет Tesla Model 3, с запуском в серию которой у компании были определенные проблемы. Но спрос на модель очень высок! Существует она в нескольких вариантах исполнения. Отличаются они не только батареей (на 60 или 75 кВт*ч) но и наличием полного привода, который доступен для обеих версий. Пробег 350 и 500 км соответственно. Причем самая быстрая модификация Performance разгоняется до первой “сотни” за 3.3 сек.! Цены на “тройку” варьируются в зависимости от комплектации, но например за модель 75 Premium просят примерно 65 тыс. $

Своего рода классика, Tesla Model S, новой предлагается у нас в основном в самом мощном варианте исполнения – P100D. Если уж и расставаться с круглой суммой, то за крутые характеристики! Такая версия выстреливает до 100 км/ч всего за 2,5 сек! Мощность ее мотора равна 762 л.с., а запас хода при этом равен 600 км. Привод полный. Ожидаемо, что и прайс на такой автомобиль будет немаленьким – новая машина затянет примерно на 180 тыс. $, но иногда бывают экземпляры и чуть дешевле.

Ну и кроссовер марки, Tesla Model X, с задними поднимающимися вверх дверьми (т.н. “крыло чайки”), тремя рядами сидений (кроссовер может быть либо 6, либо 7-местным) и моторами такой же сумасшедшей мощности. Самые заряженные версии выдают до 770 сил и разгоняются до “сотни” за 3.2 секунды. Запас хода при этом лишь немного уступает легковому собрату – 550 км. Интересно, что и цена также сопоставима с Model S – около 180 тыс. $ за самые топовые модификации P100D.

После таких цен новинки от Audi и Mercedes-Benz уже не кажутся такими дорогими. Так, например, новенький кроссовер Audi e-Tron с батареей на 95 кВт*ч и мотором мощностью 400 л.с. можно купить примерно за 100 тыс. $ Запас хода по циклу WLTP – 400 км

А Mercedes-Benz EQC, который вот-вот запустят в серийное производство, можно предзаказать за 99 тыс. $ Емкость его батареи уступает ближайшим конкурентам (Audi e-Tron и Jaguar I-Pace) и составляет 80 кВт*ч, а суммарная мощность моторов – 400 л.с. Цифра разгона до “сотни” – красивые 5 секунд. Обратите внимание, что характеристики и показатели соперников ну очень близки. Остается дождаться еще BMW iX3, который присоединится к этой компании. Также добавлю, что и  e-Tron и EQC очень скоро появятся и у официальных дилеров Audi и Mercedes-Benz соответственно.

Detroit Electric – это по сути переродившийся спорткар Lotus Exige. Только знакомый приземистый кузов скрывает уже электрическую начинку. Из двух вариантов комплектаций к нам поставляется с более мощным мотором на 286 л.с. С ним ускорение до сотни занимает всего 3,7 секунды. Интересно, что наряду с “автоматом” можно выбрать и “механику”, что для электромобилей большая редкость. Запас хода от батареи на 37 кВт*ч обещан в 280 км, но это смотря как гонять, ведь максимальная скорость здесь 250 км/ч! Плата за спорт и эксклюзив соответствующая – цена модели около 155.000$

Что же в итоге?

Итак, предложение электромобилей в Украине все больше и больше. Радует, что вместе расширением модельного ряда в целом, улучшаются и характеристики электрокаров. Фактически, нормой становится реальный запас хода в 300 км на полной зарядке, а это уже тот пробег, с которым можно себя чувствовать комфортно в повседневной эксплуатации. Также очевидно, что сэкономить, выбрав электромобиль у неофициального дилера вряд ли получится. Привлекательность заключается в другом – более широком предложении и возможности купить самые свежие модели. А вот вопросы выгоды и экономии под большим вопросом. Им задались эксперты из немецкого автомобильного клуба ADAC, и вот какие результаты у них получились, вы можете узнать по ссылке ниже.

Читайте також:
Наскільки вигідніше використовувати електромобілі замість авто з ДВЗ