Получив водительские права не “для галочки”, почти каждый новоиспеченный водитель задумывается о приобретении собственного автомобиля. Как сделать этот непростой выбор мы подскажем в данной статье.
Созрев к покупке транспортного средства, каждый потенциальный покупатель задается вопросом: как выбрать автомобиль? Ответ на него прост, если вы давно мечтаете о конкретной модели, либо же машину вам подарят или она переходит по наследству. Во всех остальных случаях придется немало поразмыслить, взвесив все “за”, “против” и “возможно”. Мы попробуем осветить ключевые моменты, ну а дальше решать уже вам!
Первый вопрос, на который придется дать ответ: На каком варианте остановить свой выбор и сосредоточить силы по поиску – новом авто или подержанном? Тема стара, как и сама автомобильная промышленность, поэтому дискутировать на нее можно очень долго. Мы же попробуем разобраться в плюсах и минусах обоих вариантов.
Автобазар или автосалон?
Очень часто можно услышать совет от “бывалых” – первую машину бери такую, чтобы не жалко было – научиться ездить. Но мне было бы жалко даже старенькую иномарку, за которую просят тысячу-другую. И, в конце концов, это пусть и небольшие по меркам автомобильного мира, но все же деньги! Поэтому поверьте, вам будет так же жаль своего видавшего виды “железного коня”, как и новую “ласточку” из салона, даже если вы приложитесь ей о забор во дворе. А вот то, что б/у автомобиль потребует вложений – это уж к гадалке не ходи! Еще одна опасность, которая может подстерегать новичка – это поломка подержанного авто. Случается таковая, как правило, в самый неподходящий момент. Например, в пробке на загруженной магистрали, когда вы будете очень торопиться по делам. Поэтому если и начинать с подержанного автомобиля, то лучше с проверенного экземпляра (неплохой вариант покупка у знакомых, которым вы доверяете) средней ценовой категории. Это подразумевает простоту конструкции, отсутствие различных “наворотов” и, следовательно, более доступный в обслуживании и ремонте. Общее правило: не гонитесь за подержанными моделями высокого класса. При кажущейся доступности при покупке, ремонт их двигателей или вспомогательной электроники может влететь в копеечку.
В новом автомобили ничего такого произойти не может. Вы получаете абсолютно готовое к передвижению транспортное средство с гарантией и поддержкой производителя. И если будете ездить аккуратно и убережете своего стального коня от кузовного ремонта, то ближайшие несколько лет будете заезжать на сервис только ради плановых ТО. Таким образом, покупая новый автомобиль, вы, кроме всего прочего, приобретаете спокойствие и уверенность.
Выбираем формат
Предположим, выбор сделан, и можно переходить к следующему шагу – выбору тип кузова, а заодно и размеру. Здесь самое главное ответить себе на такой вопрос: для каких целей будет использоваться автомобиль? Имеется в виду в какой местности он будет ездить, сколько человек перевозить, какие задачи выполнять. Именно ответы на эти вопросы наряду с бюджетом покупки должны стать основополагающими при выборе автомобиля.
Если не брать во внимание различные тренды, то начинающему водителю вместе с тем важно, чтобы автомобиль был не очень большим и громоздким. Чем компактнее размеры, тем лучше чувство габаритов и тем легче будет управляться с машиной на дороге и на парковке. По этой же причине многообъемные кузова будут чуть “сложнее” в эксплуатации. Конечно, производители сейчас стараются по максимуму облегчить жизнь водителям, оснащая свои модели различными электронными помощниками, но они не всегда и не все есть даже в новых автомобилях – все зависит от комплектации. Поэтому формат хэтчбека B или С-классов видится оптимальным вариантом.
Дела технические
Немаловажной составляющей является и дорожный просвет (он же клиренс). И не спешите смотреть в сторону внедорожников. Даже среди универсалов разных марок встречается приличный разброс по этому параметру. Чем выше просвет, тем увереннее вы себя будете чувствовать на наших дорогах, особенно зимой. Добавит уверенности и не самая малая размерность колес. К сожалению, городские “малыши” типа smart и малолитражек A, а иногда и B-класса, очень подвержены такому риску. По этой же причине не стоит гнаться и за красивыми дисками, ведь мастерами парковки не рождаются, а становятся. И вероятность, что вы поцарапаете их красивый рисунок о бордюр при первых параллельных парковках очень высока. В то время обычные стальные диски и не так жалко, и при после встреч с ямами недорого “прокатываются” на любом шиномонтаже.
И закончим с трансмиссионной темой ответом на вопрос “полный привод или монопривод”? Тема, ставшая предметом многих споров на самом деле может быть вынесена в отдельную статью, но попробуем вкратце. Передний привод проще конструктивно и доступнее финансово. Задний используется преимущественно в представительских седанах, а они вряд ли попадают в поле наших интересов в разрезе данной статьи. Полный привод не только дороже в цене. Он потребует к себе некоторое внимание в обслуживании, а также немного увеличит расход топлива. Конечно, есть варианты, где водитель может сам выбирать, включать ли 4х4 или нет.
Такая схема, например, используется в Nissan и Renault. Но чаще встречается вариант torque on demand (“момент по требованию”), когда полный привод подключается автоматически электроникой (этот момент вы не почувствуете) или вообще постоянно полный. Преимущества полноприводных машин очевидны: они более проходимы, устойчивее в виражах и увереннее на старте. В условиях наших дорог, а особенно если вы живете в небольших городах, поселках и часто выбираетесь на природу, такой атрибут автомобиля однозначно не будет лишним. Если же ваш авто будет жителем мегаполиса, а маршруты не пролягут вне твердых покрытий, то 4х4 вовсе не обязателен.
Механика или автомат?
Еще проще ответить и на такой, до сих пор не редкий вопрос. Однако если раньше между чашами весов был паритет, то сейчас ответ фактически очевиден. Зачем оперировать тремя педалями, если можно легче, проще и спокойнее управляться с двумя? Ведь сейчас выбор “автоматов” довольно широк: от простых преселективов до отлично работающих 9-ступенчатых коробок. И если вы начинающий водитель, то можно вполне начинать как раз с первого варианта – роботизированной “механики” с одним сцеплением. Да, такие коробки переключаются вальяжно, задумчивы, и “быстрого” водителя порой могут довести до белого каления. Но ведь мы ищем автомобиль новичку, который будет ездить спокойно и размеренно, ведь так? Зато такие КПП недороги и просты в обслуживании и ремонте.
Тест-драйв
Постепенно у нас вырисовывается портрет искомого автомобиля. Скорее всего это хэтчбэк класса B или С или же кроссовер схожего форм-фактора. Последний не только моднее на сегодняшний день, но и выгоднее с точки зрения того же увеличенного клиренса. Однако в любом случае, перед выбором автомобиля постарайтесь сделать на нем пробную поездку. Ведь удобство посадки, обзорность, легкость и понятность органов управления – все это также и индивидуально.
Что же брать?
Конечно же, в данной статье мы привели лишь общие рекомендации, которые должны подсказать вам, как выбрать автомобиль, если права недавно получены, а своего фаворита в автомобильном мире (ну а вдруг?) у вас еще нет. Если же вы давно мечтаете об американском пикапе со сдвоенной кабиной – не стоит отказываться, коль средства позволяют! Как говорится, у носорога плохое зрение, но при его весе это уже не его проблемы! Конкретных рекомендаций по маркам также постарались избежать – тут вам пусть подскажет бюджет, вкус и собственная интуиция. Удачного выбора и ровных дорог!