-871x572-c-default.jpg)
VW Crafter: Ремесленники совершенствуются
В августовском номере мы уже рассказывали об обновленном автомобиле Volkswagen Crafter. А недавно нам представилась возможность основательно протестировать эту машину.
В августовском номере мы уже рассказывали об обновленном автомобиле Volkswagen Crafter. А недавно нам представилась возможность основательно протестировать эту машину.
В английском языке слово «craft» имеет много значений, но прежде всего это «ремесло», «ловкость», «сноровка». Так что название Сrafter четко ассоциируется с умелым работником, мастером на все руки.
Автомобили под таким именем концерн Volkswagen начал выпускать в 2006 году и с тех пор изготовил их свыше 200 тысяч. А к пятилетней годовщине эту модель решили освежить.
Изюминка машины – в ином двигателе. Вместо пятицилиндрового агрегата объемом 2,5 л теперь установлена двухлитровая «четверка». Это положительно сказалось на экономичности. Причем мощность осталась прежней: линейка включает турбодизели в 109, 136 и 163 л. с. Снижению расхода топлива способствует и уменьшенное передаточное число в главной передаче.
Снаружи и внутри
Внешне автомобиль не очень изменился: отличить его от предшественника можно лишь по решетке радиатора в новом фирменном стиле и иным проштамповкам на капоте. Для теста мы выбрали цельнометаллический фургон полной массой 3,5 т и со средней колесной базой – 3665 мм. Средней была и внутренняя высота грузового отсека – 1,94 м. Машина окрашена в один из новых базовых цветов – Сandy White («ледовый белый»).
В кабине водителя мы обратили внимание на обновленный щиток приборов, получивший белую подсветку. Кабина нам досталась в трехместной комплектации. Комфортабельное кресло водителя (даже с регулируемым поясничным подпором) отделялось от пассажирских сидений металлическими перильцами, что удобно.
Вообще, Сrafter радует тщательно продуманной эргономикой. В кабине – емкий бардачок с подсветкой, полки над лобовым стеклом и вместительные карманы в дверях, а центральное кресло легко трансформируется в столик. Но дело этим не ограничивается. Откроем секрет: мы нашли несколько потайных местечек. Один бокс с боковой малозаметной крышкой (съемной панелью) прячется сбоку под сиденьем пассажира, другой – в нижней части двери, под карманом. Отсек для инструментов, тоже «засекреченный», расположен в полу, у ног пассажира.
На ходу
Коммерческие автомобили, как известно, созданы не для того, чтобы возить воздух. Поэтому большую часть пути мы проехали с полной загрузкой, разместив в кузове три десятка 50-килограммовых мешков с песком. Хотя сравнения ради ездили и порожняком, и с небольшой разнообразной поклажей.
Наш фургон оснащался двухлитровым турбодизелем мощностью 136 л. с. Отметим: имея на борту полторы тонны балласта, Crafter легко разгонялся и на 6-й передаче набирал 145 км/ч. Динамика оказалась приличной, а мощности двигателя не хватало лишь при резких обгонах – приходилось переходить на 5-ю, а то и на 4-ю передачу.
К сожалению, на машине не было опционного пакета Blue Motion, в который входят система «старт-стоп» и система регенерации батарей при торможении. Но и без него наш Сrafter показал неплохую экономичность: при аккуратной езде по трассе со скоростью 90 км/ч расход, по нашим измерениям, составил 8,5 л на 100 км. А в напряженном городском трафике он увеличивался до 10-10,5 л.
Руль довольно острый для грузовика – от упора до упора чуть больше трех оборотов. Баранка малого диаметра удобна в городе и на трассе, но на наших дорогах местного значения – с асфальтовыми волнами и заплатами – ее буквально вырывало из рук. Здесь хотелось бы иметь и иной диаметр рулевого колеса, и другое передаточное отношение в рулевом механизме. Но это, скорее, проблема наших дорог, а не фирмы Volkswagen.
К довольно длинноходной педали сцепления пришлось приспосабливаться. Тормоза же показали свою эффективность. Ценно, что система стабилизации ESP стоит уже в базовой версии. Правда, на дисплее борткомпьютера у нас несколько раз загорался сигнал ложной тревоги: Werkstatt Aufschuhen («Ищите СТО»). Кстати, меню борткомпьютера надо бы русифицировать.
При трогании с места на подъемах мы с удовольствием отметили, что машина не откатывается назад. Оказывается, наш Сrafter был оборудован опционной системой Hill Start Assist. Наш тест был длительным, приходилось ездить по разным дорогам – по шоссе и проселкам, булыжнику и разбитой бетонке. Но везде подвеска машины показала себя с самой лучшей стороны.
Хотелось бы отметить хорошую шумоизоляцию, хотя пустой фургон чуть поигрывал. Звуковой сигнал слабоват в городском шуме. Зато подрулевой переключатель поворотов очень удобный, с выемкой для пальца – пустячок, а приятно.
При езде ночью фары эффективно освещали дорогу. Оценили мы и два плафона для водителя и пассажиров – с направленным ярким светом, позволявшим читать.
Автомобиль укомплектован парктроником. Передний датчик оказался очень чутким и засекал даже небольшие веточки на пути. Задний хорошо реагировал на автомобили, но когда мы парковались задним ходом у высокой и гладкой стены, он сначала никак не проявлял себя, а когда до препятствия осталось около метра, на нем загорелись все индикаторы сразу, в том числе «красные-опасные».
В общем и целом обновленный Volkswagen Crafter нам понравился. Думается, наши потребители по достоинству оценят его экономичность, динамику и комфорт.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Volkswagen Crafter | |
Общие данные | |
Тип | грузовой фургон |
Д/Ш/В, мм | 5905/1993/2705 |
Колесная база, мм | 3665 |
Мест в кабине | 3 |
Снаряженная масса, кг | 1985 |
Полная масса, кг | 3500 |
Грузоподъемность, кг | 1515 |
Полезный объем груз. отсека, м куб. | 10,5 |
Погрузочная высота, мм | 670 |
Дорожный просвет, мм | 176 |
Радиус разворота, м | 6,8 |
Объем бака, л | 75 |
Двигатель | |
Марка/тип | 2.0 TDI/турбодиз. |
Рабочий объем, см куб. | 1998 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Мощность, л. с./об/мин | 136/3500 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 330/1575–2250 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП, тип | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независ. пружин./завис. рессорн. |
Тормоза передн./задн. | диск./бараб., с ABS/ESP |
Шины | 235/65 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 152 |
Расход топлива |
|
– город | 9,4 |
– трасса | 8.1 |
– комбинированный | 8,6 |
Стоимость ТО, грн. | от 1900 |
Периодичность ТО, км | 20 000 или 1 раз в год |
Гарантия | 3 года или 250 тыс. км |
Цена тест. авто, USD | 50 474 |