Признаюсь, я ждал этого теста с особым нетерпением. Ведь предстояло обкатать автомобиль, удостоенный престижного титула International Van of the Year 2014 – новый Ford Transit Connect.
Самый экономичный
В настоящее время компания Ford реализует двухлетний проект по полному обновлению своей линейки легких коммерческих автомобилей. Кроме представленного нам Transit Connect, она включает еще три модели: «старший брат» Transit Custom, двухтонный Transit и самый легкий в семействе – Transit Courier; два последних будут презентованы в 2014 году.
Представленный нам автомобиль Ford Transit Connect, несомненно, заслужил свой высокий титул. Прежде всего, он рекордсмен в своем классе по топливной экономичности – в версии с 1,6-литровым турбодизелем Duratorq TDCi машина расходует 4,0 л на 100 км, а выбросы СO2 составляют лишь 105 г на км. Эти показатели на 34% лучше, чем у предыдущей модели. Экономия на топливе в стандартном 4-летнем цикле эксплуатации составит, по подсчетам, более 1750 евро. Этот двигатель доступен потребителям сегодня в трех версиях по мощности: 75, 95 и 115 л. с.
Transit Connect может оснащаться и бензиновым, трехцилиндровым двигателем EcoBoost – с прямым впрыском и турбонаддувом. Он при рабочем объеме лишь один литр (!) развивает 100 л. с. и расходует в комбинированном режиме всего 5,6 л на 100 км, выбрасывая только 129 г окиси углерода на 100 км пути. Есть и 4-цилиндровый «собрат» EcoBoost, рабочим объемом 1,6 л и мощностью 150 л.с. Он расходует на 100 км уже 8,0 л топлива.
Отметим, что у новых машин значительно снижены затраты на плановый сервис и ремонт. Межсервисный интервал увеличен до 30 тыс. км.
Инновационный подход
Новый Ford Transit Connect выпускается с кузовами фургон, фургон с двойной кабиной и «комби». Машина отличается удобным доступом в грузовой отсек и высокой грузоподъемностью – до 1000 кг.
Интересно, что длиннобазная версия – единственный в своем классе автомобиль, способный перевозить стандартную европалету с загрузкой через боковую дверь. Это достигается благодаря самому широкому боковому дверному проему в классе. Версия Kombi комплектуется уникальной плоской грузовой платформой и складными задними сиденьями.
В новом Transit Сonnect можно перевозить громоздкие и длинномерные грузы длиной до 3,4 или 3,7 м – в зависимости от длины колесной базы. Чтобы добиться этого, применен целый ряд конструктивных решений, таких как люк в перегородке и специальный механизм складывания пассажирского сиденья. Кроме того, изменена конструкция приборной панели, что позволяет задвигать под нее длинномерные грузы.
В отличие от предшественника, рядом с водителем установлено двухместное пассажирское сиденье. Интересно, что его подушка может откидываться к спинке, что позволяет загружать большие ящики на пол.
По дорогам Германии
Участники теста – автомобильные журналисты из разных стран Европы стартовали ранним утром в аэропорту Мюнхена.
Первым моим крестником стал длиннобазный ярко-красный автомобиль цвета Race Red, оснащенный 1,6-литровым двигателем Duratorq TDCi в 95 л.с. и 5-ступенчатой механической КП. На этой машине, как и на всех остальных, была установлена система «старт-стоп» (Ford Auto Start Stop). Мне пришлось насладиться ею сполна, двигаясь в многокилометровой пробке на автостраде.
Встречи со второй машиной я ждал с не меньшим нетерпением, ведь на ней был установлен новейший 1,0-литровый двигатель EcoBoost в 100 л.с. Мне досталась короткобазная версия, окрашенная в темно-синий «металлик» – Midnight Sky Metallic. Коробка передач здесь была уже 6-ступенчатая. И не зря: однолитровый двигатель, весьма мощный для такого рабочего объема, был, на мой взгляд, не таким эластичным как дизель.
Под занавес теста мне удалось оседлать еще одну модель – белоснежную, цвета Frozen White. На ней стояли уже знакомые турбодизель и 5-ступенчатая КП. Однако эта машина имела короткую базу и была загружена меньше – 150 кг вместо 300. Как и следовало ожидать, она оказалась более маневренной. Что же касается динамики, то особой разницы не чувствовалось.
Я наездил больше двухсот километров. Дороги были разные – и многополосные автострады, и более скромные шоссе, и узкие извилистые проселки. Последние, не в пример нашим, тоже были с асфальтовым покрытием. Обе машины показали неплохую динамику и хорошую устойчивость на поворотах. Пружинная задняя подвеска, сменившая рессорную, улучшила плавность хода. Руль был в меру тугой и очень точный, в чем заслуга электроусилителя.
Особо порадовала топливная экономичность. Конечно, заявленных фирмой 4 литров на 100 км у дизельного двигателя мне добиться не удалось, учитывая дорожные условия. Тем не менее, я уложился в пять литров с хвостиком.
Нужно сказать, что все обкатанные мной автомобили Transit Connect были укомплектованы целым рядом систем активной безопасности. Среди них нужно назвать систему курсовой устойчивости ESP c функцией Load Adaptive Control, учитывающей степень загрузки автомобиля. При трогании на подъеме выручает система Hill Start Assist. К сожалению, не удалось испытать систему Trailler Sway Assist, устраняющую раскачивание прицепа, которого у нас не было. Быстро остановить автомобиль помогает дотормаживающая система Emergency Brake Assist. При этом система Emergency Brake Light автоматически включает «аварийку», что снижает риск наезда сзади идущего автомобиля.
Развертывание производства новых автомобилей Ford Transit Connect намечено на конец нынешнего года. А уже в первые месяцы следующего они будут поступать и на украинский рынок, причем и с дизельным, и с бензиновым двигателями.
Ford Transit Connect | 200 L1 | 220 L2 |
Общие данные | ||
Тип кузова | грузовой фургон | |
Д/Ш/В, мм | 4418/1835/1861 | 4818/1835/1839 |
Колесная база, мм | 2662 | 3062 |
Мест в салоне | 3 | |
Снаряженная масса, кг | 1342 | 1410 |
Полная масса, кг | 1970 | 2125 |
Грузоподъемность, кг | 628 | 715 |
Объем груз. отсека, м куб* | 3,7 | 4,4 |
Погрузочная высота, мм | 599 | 599 |
Дорожный просвет, мм | 152 | 159 |
Радиус разворота, м | 5,85 | 6,25 |
Объем бака, л | 60 | 60 |
Двигатель | ||
Марка/тип | EcoBoost 1.0/бенз. | 1.6 Duratorq TDCi/турбодиз. |
Рабочий объем, см куб. | 999 | 1560 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R3/4 | R4/2 |
Мощность, л. с./об/мин | 100/6000 | 95/3600 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 170/1400-4000 | 230/1500 – 2000 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП, тип | Durashift/мех., 6-ступ. | Durashift/мех., 5-ступ. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск./диск., с ABS и EBD | |
Подвеска передняя/задняя | независ., типа McPherson/полунезавис., пружин. | |
Шины | 205/60 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | н. д. | н. д. |
Расход топлива, л/100 км | ||
– городской | 6,4 | 4,7 |
– загородный | 5,1 | 3,8 |
– смешанный | 5,6 | 4,1 |
Цена автомобилей | н. д. | н. д. |
На территории демоцентра журналистам дали возможность испытать в деле одну из новейших систем безопасности Active City Stop, применяемую на новых Ford Transit Connect. Сначала устанавливаешь машину на расстоянии 30–40 м перед неподвижным препятствием – эластичным щитом. Затем разгоняешь ее до скорости 20 км/ч – и… убираешь ноги с педалей. И машина начинает тормозить сама. Она останавливается в каком-то полуметре от препятствия.
Фото автора