Наверное, мечта многих автомобилистов – чтобы в компактном и экономичном авто помещалось как можно больше необходимых в хозяйстве вещей. Свою версию такой машины впервые показал Ford.
Именно такие задачи под силу небольшой машинке, внутреннее пространство которой недооценивается при взгляде снаружи. Так, объем багажного отделения при сложенном заднем ряде составляет 1656 литров (при загрузке до потолка), в «походном» состоянии, при разложенном втором ряде – без малого 400 литров. Кресла второго ряда складываются раздельно в пропорции 60:40, причем таким образом, что багажник получает абсолютно ровный пол.
Безопасность и мультимедиа
Рабочее место водителя напоминает Fiesta. От нее здесь щиток приборов, руль и медиасистема. Правда, пластик салона твердый – особенно это заметно по оформлению дверей, пространства между сиденьями и на втором ряду. Но окрашенные металлические поверхности кузова, не закрытые обивкой, «не выглядывают».
Поскольку авто рассчитано на семейную аудиторию, уже в «базе» устанавливается множество систем безопасности – ESP, фронтальные и боковые подушки и «шторки» безопасности, индикация непристегнутых ремней всех пассажиров, крепление Isofix для детских сидений и даже контроль давления в шинах.
Рукоятка рычага МКП расположена выше, чем у легковушек, но избирательность 5-скоростной коробки на высоте. Отличная обзорность достигнута благодаря высокой посадке, большому лобовому стеклу и зеркалам заднего вида. В салоне есть вместительные отсеки, один из которых – под потолком, как у коммерческих «пирожков». Чтобы видеть, что туда положил, под козырьком скрываются узкие продольные отверстия. А вот для телефона и пары очков «своего» места не нашлось.
Конек – экономичность
Автомобиль предлагается с одним бензиновым мотором, двумя дизельными и исключительно с «механикой». Мы опробовали Tourneo Courier с 1,6-литровым турбодизелем мощностью 95 л. с. и 100-сильным 1,0-литровым бензиновым турбированным EcoBoost. Эти силовые агрегаты из-за коротких передач требуют активной работы с КП и при этом не особо динамичны. Больше понравился дизель, поскольку запас тяги позволяет водителю уверенно чувствовать себя в потоке и совершать активные маневры. Бензиновый двигатель, который знаком нам по Fiesta, Focus и B-Max, требовал подгазовки при трогании, как на советских карбюраторных машинах. При этом по расходу топлива дизель оказался на поллитра экономичнее бензинового мотора, хотя боркомпьютер ни на одном не показал более 7,0 л на 100 км пути. Да и шум от работы обоих двигателей примерно одинаково хорошо слышен в салоне.
Учитывая коммерческую платформу, стоило ждать от наполовину нагруженного Tourneo Courier излишне жесткой подвески. Но на деле она оказалась достаточно комфортной и тихой. Стыки асфальта, встречающиеся в окрестностях Франкфурта, Courier проходил мягко и без подпрыгиваний. Возможно, такому поведению машина обязана местом производства – заводом Ford в Кочаэли (Турция). Ведь интернациональная группа инженеров «доводила» авто на местном полигоне, учитывая специфику стран, где дороги далеки от идеальных западноевропейских. К сожалению, ценовая политика и планы продаж пока не определены, все зависит от состояния отечественного авторынка. Но импортер обещает привезти Courier уже в августе.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Компактный (4,16 м) симпатичный автомобильчик с современным корпоративным дизайном, Tourneo Сourier обеспечивает большую вместительность и удобство погрузки вещей. Просторный салон, ровный пол багажника и отсутствие тоннеля под ногами третьего пассажира. Сдвижные двери гарантируют удобную посадку на второй ряд. | Сиденья второго ряда плоские и с вертикальной спинкой, поэтому ездить большой компанией на дальние расстояния утомительно. |
Силовой агрегат и динамика | |
Дизельный и бензиновые моторы современные и экономичные, обеспечивают среднюю динамику для автомобиля такого класса. Силовые агрегаты оснащаются системой Auto-Start-Stop. Подвеска нежесткая и малошумная. | Машина оснащается только механической коробкой передач. Бензиновый мотор требует подгазовок при старте, звук работы обоих аграгатов хорошо слышен в салоне. |
Финансы и оснащение | |
Автомобиль оборудован всеми современными системами безопасности и комфорта, присущими данному классу. Причем системы безопасности (ESP, боковые подушки безопасности, датчик давления в шинах) установлены уже в базовой версии. Фирменные фордовские системы мультимедиа предлагаются в качестве опции. | Рейлинги, литые диски и климат-контроль доступны только в топ-комплектации. |
Ford Tourneo Courier | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | микровен | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4157/1976/1723 | |
База, мм | 2489 | |
Колея передн./задн., мм | н. д. | |
Клиренс, мм | н. д. | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1190/1765 | 1205/1780 |
Объем багажника, л | 395/875 | |
Объем бака, л | 48/47 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. c непоср. | диз. с непоср. |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R3/4 | R4/2 |
Объем, см куб. | 999 | 1560 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 74(100)/6000 | 70(95)/3800 |
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин | 170/1400–4000 | 215/1750–2500 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 5ст. мех. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. | |
Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. | |
Усилитель руля | электро | |
Шины | 195/60 R15 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 173 | 170 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,3 | 14,0 |
Расх. средний, л/100 км | 5,2 | 3,8 |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 | |
Периодичность ТО, лет/км | 1/20 000 | 1/25 000 |
Мин. стоим., грн. | н. д. | н. д. |
Фото автора и Ford