X

Тест-драйв Ford Tourneo Couirier: Большое в малом

Наверное, мечта многих автомобилистов – чтобы в компактном и экономичном авто помещалось как можно больше необходимых в хозяйстве вещей. Свою версию такой машины впервые показал Ford.

На Tourneo Courier может быть установлена медиасистема MyFord Dock, позволяющая использовать смартфон как навигатор или медиа­плейер. Возможна установка системы со  встроенным дисплеем и камерой заднего вида.

Именно такие задачи под силу небольшой машинке, внутреннее прост­ранство которой недооценивается при взгляде снаружи. Так, объем багажного отделения при сложенном заднем ряде составляет 1656 литров (при загрузке до потолка), в «походном» состоянии, при разложенном втором ряде – без малого 400 литров. Кресла второго ряда складываются раздельно в пропорции 60:40, причем таким образом, что багажник получает абсолютно ровный пол.

Сиденья второго ряда плоские и узковаты. Зато при их складывании в багажнике остается ровный пол и прост­ранство увеличивается с 395 л до 875 л (до уровня окон). Если же загрузить машину до потолка, максимальный полезный объем составит 1656 литров.

Безопасность и мультимедиа

Рабочее место водителя напоминает Fiesta. От нее здесь щиток приборов, руль и медиасистема. Правда, пластик салона твердый – особенно это заметно по оформлению дверей, пространства между сиденьями и на втором ряду. Но окрашенные металлические поверхности кузова, не закрытые обивкой, «не выглядывают».

Сдвижная дверь с каждой стороны – стандартное оснащение для Tourneo Courier. В самой топовой комплектации Titanium доступны рейлинги на крыше, литые 16-дюймовые диски, климат- и круиз-контроль.

Поскольку авто рассчитано на семейную аудиторию, уже в «базе» устанавливается  множество систем безопасности – ESP, фронтальные и боковые подушки и «шторки» безопасности, индикация непристегнутых ремней всех пассажиров, креп­ление Isofix для детских сидений и даже контроль давления в шинах.

При высоте автомобиля в 1,7 м открытая дверь багажника не мешает людям среднего роста.

Дверь багажника открывается вверх, обеспечивая высоту загрузки от пола до крыши в 1200 мм и ширину – 1345 мм (983 мм с учетом колесных арок).

Рукоятка рычага МКП расположена выше, чем у легковушек, но избирательность 5-скоростной коробки на высоте. Отличная обзорность достигнута благодаря высокой посадке, большому лобовому стеклу и зеркалам заднего вида. В салоне есть вмес­тительные отсеки, один из которых – под потолком, как у коммерческих «пирожков». Чтобы видеть, что туда положил, под козырьком скрываются узкие продольные отверстия. А вот для телефона и пары очков «своего» места не нашлось.

Конек – экономичность

Автомобиль предлагается с одним бензиновым мотором, двумя дизельными и исключительно с «механикой». Мы опробовали Tourneo Courier с 1,6-литровым турбодизелем мощностью 95 л. с. и 100-сильным 1,0-лит­ровым бензиновым турбированным EcoBoost. Эти силовые агрегаты из-за коротких передач требуют активной работы с КП и при этом не особо динамичны. Больше понравился дизель, поскольку запас тяги позволяет водителю уверенно чувствовать себя в потоке и совершать активные маневры. Бензиновый двигатель, который знаком нам по Fiesta, Focus и B-Max, требовал подгазовки при трогании, как на советских карбюраторных машинах. При этом по расходу топлива дизель оказался на поллитра экономичнее бензинового мотора, хотя боркомпьютер ни на одном не показал более 7,0 л на 100 км пути. Да и шум от работы обоих двигателей примерно одинаково хорошо слышен в салоне.

1,0-литровый 100-сильный EcoBoost – единственно возможный бензиновый двигатель для Tourneo Courier.

Учитывая коммерческую платформу, стоило ждать от наполовину нагруженного Tourneo Courier излишне жесткой подвески. Но на деле она оказалась достаточно комфортной и тихой. Стыки асфальта, встречающиеся в окрестностях Франкфурта, Courier проходил мягко и без подпрыгиваний. Возможно, такому поведению машина обязана местом производства – заводом Ford в Кочаэли (Турция). Ведь интернациональная группа инженеров «доводила» авто на местном полигоне, учитывая специфику стран, где дороги далеки от идеальных западноевропейских. К сожалению, ценовая политика и планы продаж пока не определены, все зависит от состояния отечест­венного авторынка. Но импортер обещает привезти Courier уже в ­августе.

Резюме

Кузов и комфорт

Компактный (4,16 м) симпатичный автомобильчик с современным корпоративным дизайном, Tourneo Сourier обес­печивает большую вместительность и удобство погрузки вещей. Просторный салон, ровный пол багажника и отсутствие тоннеля под ногами третьего пассажира. Сдвижные двери гарантируют удобную посадку на второй ряд.Сиденья второго ряда плоские и с вертикальной спинкой, поэтому ездить большой компанией на дальние расстояния утомительно.

Силовой агрегат и динамика

Дизельный и бензиновые моторы современные и экономичные, обеспечивают среднюю динамику для автомобиля такого класса. Силовые агрегаты оснащаются системой Auto-Start-Stop. Подвеска нежесткая и малошумная.Машина оснащается только механической коробкой передач. Бензиновый мотор требует подгазовок при старте, звук работы обоих аграгатов хорошо слышен в салоне.

Финансы и оснащение

Автомобиль оборудован всеми современными системами безопасности и комфорта, присущими данному классу. Причем системы безопасности (ESP, боковые подушки безопасности, датчик давления в шинах) установлены уже в базовой версии. Фирменные фордовские системы мультимедиа предлагаются в качестве опции.Рейлинги, литые диски и климат-конт­роль доступны только в топ-комплектации.

Ford Tourneo Courier

Общие данные

Тип кузова

микровен

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4157/1976/1723

База, мм

2489

Колея передн./задн., мм

н. д.

Клиренс, мм

н. д.

Масса снаряженная/полная, кг

1190/1765

1205/1780

Объем багажника, л

395/875

Объем бака, л

48/47

Двигатель

Тип

бенз. c непоср.
впрыском, турбо

диз. с непоср.
впр, турбо

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R3/4

R4/2

Объем, см куб.

999

1560

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

74(100)/6000

70(95)/3800

Макс. кр. мом., ­Нм/ об/мин

170/1400–4000

215/1750–2500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5­ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

незав./полузав.

Усилитель руля

электро

Шины

195/60 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

173

170

Разгон 0–100 км/ч, с

12,3

14,0

Расх. средний, л/100 км

5,2

3,8

Гарантия, лет/км

3/100 000

Периодичность ТО, лет/км

1/20 000

1/25 000

Мин. стоим., грн.

н. д.

н. д.

Фото автора и Ford