SsangYong Musso Sports
Верно говорят: как вы корабль назовете, так он и поплывет. А как насчет автомобиля? Тем более, если его именуют носорогом? Это мы и попытались выяснить, взяв на испытание новейший пикап компании SsangYong. |
Musso уже не один год известен на нашем рынке. Имея красивый, стремительный
силуэт кузова, рамную конструкцию, лицензионные моторы Mercedes-Benz и
такие же коробки передач, автомобиль хорошо себя зарекомендовал среди
недорогих SUV. Но создатели решили не останавливаться на достигнутом.
Для повышения популярности джипа-«носорога», а именно так переводится
с корейского слово «musso» (это подтвержает даже «шильдик» на крышке заднего
борта), решили создать на его базе пикап для активного отдыха – Musso
Sports.
Снаружи
Большие раскосые светоблоки с «чистыми» стеклами, хромированная решетка
радиатора а-ля Mercedes – все это удачный результат не так давно проведенного
рестайлинга базового универсала Musso. Спортивной формы пикапу не занимать
– чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на рельефный бампер с
большими воздухозаборниками, широкие надкрылки, спойлеры на порогах, новомодные
«стопы» с бесцветными стеклами. Динамичность авто подчеркивают продольные
проштамповки на капоте и крыльях, а также ступенчатая оконная линия. Не
малую роль играет и длинная, 4-дверная кабина. Кстати, Musso Sports комплектуется
исключительно двухрядной кабиной.
Понравился открытый грузовой отсек. Его лакокрасочное покрытие с внутренней
стороны отлично защищено от царапин и сколов: борта и пол покрыты черными
пластмассовыми панелями. Более того, по бокам имеются массивные металлические
проушины для крепежных ремней. А вот отсутствие трубчатой дуги безопасности
за кабиной немного удивило.
Внутри
Посадка и высадка в довольно высоко расположенную от земли кабину требует
некоторой сноровки. Эх, сюда бы навесные подножки да ручку-поручень на
переднюю стойку… А так ногами цепляешь пороги, а ведь в осенне-зимний
период они будут отнюдь не чистыми. Порадовала встроенная подсветка в
ключ зажигания: мелочь, а приятно.
Кресло водителя очень удобное, так как помимо стандартных регулировок
в продольном направлении и угла наклона спинки, имеет изменяемую по высоте
подушку и регулируемый поясничный подпор. Вот только поднимается и опускается
подушка коротким рычажком с кнопкой, который ходит по интересной траектории
вместе с креслом. Разобраться с этим, особенно при закрытой двери, не
совсем просто.
Двухспицевое рулевое колесо отменно лежит в руках, чему способствует
в меру пухлый обод с удобными углублениями под пальцы с внутренней стороны.
У руля только одна регулировка – угла наклона.
Приборная панель обита приятным на ощупь «мягким» пластиком. А вот светло-серая
тканевая обивка сидений и пола показалась не очень практичной.
На ходу
Завести Musso Sports можно, только выжав педаль сцепления. Это очень
ценно: меньшая нагрузка на стартер, да и на случайно оставленной передаче
не дернешься. Лицензионный турбодизель Mercedes-Benz мощностью 120 л.
с. отличается хорошим подхватом в диапазоне с 2000 до 3000 об/мин. Это
и немудрено, ведь пик максимального крутящего момента в 250 Нм достигается
уже при 2250 об/мин. Главное, дать «восьмиклапаннику» время раскрутиться.
Не сорваться в занос при резком старте помогает стандартно установленный
Тraction Сontrol.
У механической 5-ступенчатой КПП хорошо подобранные передаточные числа.
Первая передача довольно тяговитая, на ней автомобиль разгоняется почти
до 30 км/ч. Особенно впечатляет динамика разгона на пятой после 100 км/ч,
когда моторчик уже раскрутился. К рычагу КПП надо прикладывать минимум
усилий, да и четкость включения на высоте. Вот только пятая передача находится
далековато от других – приходится тянуться.
Заслуживает внимания хорошая управляемость Musso Sports при движении
на высокой скорости. От сильных кренов довольно высокий автомобиль оберегают
стабилизаторы поперечной устойчивости на обоих мостах. Передняя торсионная
подвеска на треугольных рычагах отлично гасит толчки и обеспечивает приемлемую,
как для внедорожника, плавность хода. Правда, пассажирам второго ряда
не так комфортно, особенно на пустой машине: все-таки у «носорога» неразрезной
задний мост на пружинах.
Надо отметить и хорошую шумоизоляцию салона: дизелек отчетливо слышен
только на верхах, после 3000 об/мин. А вот передаваемая на руль и рычаг
КПП вибрация от двигателя несколько раздражает. Большие наружные зеркала
с электроприводом обеспечивают хорошую обзорность. Впрочем, этому способствует
и высокая посадка. Правда, на стоп-линии под светофором неудобно: чтобы
его увидеть, приходится пригибаться. Виной тому низкое лобовое стекло.
Какой же тест полноприводного пикапа без выезда на местность? Мы решили
отправиться на заливные луга в устье Десны. Начинаем движение в штатном
режиме работы трансмиссии 2Н – привод на задние колеса. Автомобиль уверенно
проходит змейку по проселочной дороге. Скорость 50 км/ч, поворот, небольшой
трамплин. Удивительно, но нас не «кидает» по салону, и макушки целы. Подвеска
отлично гасит все неровности дороги. Работать педалью газа надо плавно,
в противном случае на скользкой траве колеса начинают пробуксовывать,
что может привести к заносу. Хотя можно и газ в пол, но предварительно
переведя тумблер на передней панели в режим 4Н – полный привод (подключать
второй мост можно на скорости до 70 км/ч). Совсем другое дело! Тяга улучшается,
а на занос и намека нет. Правда, в режиме 4х4 повышается шум от трансмиссии.
Ненароком мы заехали на подтопленное место. Колеса начали буксовать. Выбраться
сухими из воды помог третий режим в трансмиссии – 4L – пониженный ряд
с принудительной блокировкой межосевого дифференциала.
И напоследок о тормозах. Наш Musso Sports был оснащен дисковыми тормозами
с ABS и системой распределения тормозных усилий EBD. Поэтому эффективность
замедления как на асфальте, так и на влажной траве оказалась очень высокой.
Обеспечивая высокий уровень комфорта, пикап SsangYong Musso Sports вполне
подходит для активного отдыха. А что касается красноречивого названия,
то с носорогом его действительно роднит мощь и динамика при «беге» на
местности.
|
|
SsangYong Musso Sports |
|