
Renault Trafic: Трансформер-оригинал
Легкий грузопассажирский автомобиль Renault Trafic знают у нас не понаслышке. Недавно в Украине появилась новая, особо комфортабельная версия этой машины – Generation. Это своего рода офис или жилой дом на колесах.
Легкий грузопассажирский автомобиль Renault Trafic знают у нас не понаслышке. Недавно в Украине появилась новая, особо комфортабельная версия этой машины – Generation. Это своего рода офис или жилой дом на колесах.
Напомним, что Renault Trafic последнего поколения имеет неординарную внешность, широкую гамму двигателей и кузовных вариантов. Неудивительно, что этот автомобиль в свое время получил престижное звание «Международный фургон года». Однако компания Renault решила сделать из машины не только «рабочую лошадку», но и войти с ним в новый сегмент – высококомфортабельных венов с трансформируемым пассажирским салоном, где до сих правили бал представители немецких марок. Так появился автомобиль Trafic в исполнении Generation (с англ. – «поколение»). В Украине машину впервые показали в Киеве осенью прошлого года на Международном автосалоне TIR’2011, где она была удостоена приза.
Снаружи и внутри
Об оригинальном дизайне нынешнего Renault Trafic написано уже немало. Тем не менее остановимся на его ключевых особенностях. Самая яркая из них – полукруглая выступающая крыша кабины. Особый динамизм экстерьеру придают проштамповки на передних крыльях, идущие от фар к боковым окнам. А чего только стоят вертикальные задние светоблоки, расположенные на остроугольных приливах!
Однако переходим к визитной карточке Trafic Generation – высококомфортабельному салону. Заметим, что в этом исполнении машина поставляется только с короткой колесной базой. В данном случае она была 7-местной – то есть с максимальным количеством посадочных мест.
То, что салон выполнен по разряду люкс, видно сразу. Это и удобные кресла, и качественный, приятный на ощупь пластик внутренних панелей. На потолке – индивидуальный блок управления микроклиматом салона, а также освещения – два блока плафонов для каждого ряда сидений.
Пассажиры в основном салоне размещаются на заднем трехместном диване, а также на двух раздельных креслах в среднем ряду. Диван и сиденья можно передвигать вперед-назад по специальным салазкам в полу. При этом спинки двух кресел складываются и получаются удобные столики. А теперь самое интересное. Оказывается, что все четыре раздельных кресла автомобиля, включая водительское, могут вращаться вокруг своей оси. Таким образом, в считанные минуты салон легко превращается в удобную кают-компанию.
Trafic Generation выделяется обилием вещевых отсеков. Есть и глубокий бардачок, и емкие карманы в дверях, и полочки под передней панелью, и выдвижные ящички под креслами, и откидные боксы для бутылок… Всего не перечесть. При необходимости салон Generation легко приспособить для перевозки грузов. Для этого задний диван и кресла среднего ряда можно демонтировать.
Что же за офис без рабочего стола? Здесь он также имеется. А вот устанавливается стол весьма интересным способом: выезжает из боковой панели сначала вверх, потом сдвигается назад по трубчатой направляющей, а уже потом раскладывается. К сожалению, на ходу этим столом-трансформером пользоваться категорически запрещается – так как при торможении он легко может сдвинуться и ненароком прижать кого-то. Для работы с компьютером и другими электропотребителями в салоне мы нашли две 12-вольтные розетки. Укрыться от солнечных лучей, равно как и от посторонних глаз, помогут выдвижные сетчатые занавески на боковых окнах.
А если пассажиры сильно устали и хотят поспать? Нет проблем. Буквально за две минуты задний диван раскладывается и превращается в удобную двухместную кровать. А для большего уюта все окна изнутри можно закрыть глухими «стегаными» экранами на присосках.
На ходу
Пора опробовать Trafic Generation в движении. Под капотом установлен 2,0-литровый турбодизель dCi с системой впрыска Сommon Rail (115 л. с.). С ним агрегатируется 6-ступенчатая МКП. Честно говоря, поначалу «табун» с таким количеством «лошадок» у двухтонной машины вызывал сомнения. Однако они рассеялись, как только мы сели за руль. Мотор резво разгоняет автомобиль, причем с места трогаться можно со 2-й передачи. Вот только стрелку тахометра нужно держать не ниже 1600–1700 оборотов в минуту, когда мотор выходит на пик крутящего момента. А для быстрого ускорения, например, при обгоне, будет кстати педаль акселератора с ярко выраженной ступенькой кик-дауна.
Довольно малооборотный руль – от упора до упора три оборота с хвостиком – информативный, с отличной обратной связью в околонулевой зоне. Это помогало управлять автомобилем на высокой скорости. Вот только при активном маневрировании в городе руль туговат. Удобно, что рулевое колесо многофункциональное – c управлением телефоном hands free и магнитолой.
Очень понравились тормоза. Замедление наступает быстро, но плавно. Отметим, что Trafic Generation, помимо ABS, оборудован системой распределения тормозного усилия EBD. Однако небольшой минус мы все-таки нашли, правда, в стояночном тормозе. Его рычаг расположен слишком близко от пластикового основания кресла водителя, и полностью охватить его ладонью затруднительно. Что же касается пассивной безопасности, то у машины она на высоком уровне. Кроме air bag для водителя и переднего пассажира, в «базе» – боковые подушки и надувные оконные занавески.
Обзорность отменная, в чем немалая заслуга наружных двухсекционных зеркал, оборудованных электроприводом и обогревом. Хороши и шумо- и виброизоляция. Передняя подвеска Мак-Ферсон и задняя пружинная на подрамнике отлично гасят толчки от ям и заплат на дороге. А вот уровень аэродинамических шумов на скоростях свыше 100 км/ч оказался выше ожидаемого. Может, причина в выступающей крыше?
Машина очень экономична: в городе средний расход топлива составляет 9,0 литра, а на трассе «аппетит» уменьшается до 7,0 л на 100 км.
Итак, Renault Trafic Generation – это полноценный представитель ниши пассажирских венов класса люкс, на которых с комфортом можно обслужить VIP-клиентов или отправиться с семьей на отдых.
![]() | ![]() |
Двухлитровый турбодизель любит обороты, но при это весьма экономичен. | Большие вертикальные фонари на кузовных приливах – украшение кормы. |
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Renault Trafic Generation | |
Общие данные | |
Тип | минивен |
Мест | 7 |
Д/Ш/В, мм | 4782/1904/1922 |
Колесная база, мм | 3098 |
Клиренс, мм | 177 |
Масса снаряж./полн., кг | 2124/2980 |
Полезный объем груз. отсека, м куб. | 5,0 (со снятыми сиденьями) |
Радиус поворота, м | 5,9 |
Объем бака, л | 90 |
Двигатель | |
Марка/тип | 2.0 dCi /турбодизель |
Рабочий объем, см куб. | 1996 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Мощность, л. с./об/мин | 115/3500 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 290/1600 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП, тип | 6-ступ. мех. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независ. пружин./завис. пружин. |
Тормоза передн./задн. | диск./диск. |
Шины | 225/65 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 160 |
Разгон 0–100 км/ч, с | н. д. |
Расход трасса/город, л/100 км | 6,8/9,2 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | от 1321 |
Гарантия | 3 года или 100 тыс. км |
Стоим. в Украине, грн. | 358 000 |