Ода кентавру
«Пирожки» Иж-2717 выпускаются не первый год и хорошо знакомы нашему потребителю. Машине бы долгие лета, но… нынешней весной с конвейера в Ижевске сняли модель-донор – хэтчбек Иж-2126 «Ода». Теперь у фургончика иной поставщик – из Тольятти. |
Самое интересное, что
«Ода Версия» – так назывался Иж-2717 – и раньше была связана крепкими
узами с Волжским автозаводом. В последнее время она комплектовалась исключительно
моторами «ВАЗ». Теперь же ушла в небытие и вся «родная» агрегатная платформа.
Новый «пирожок» Иж-27175 построен на заднеприводной платформе, но уже
не «одовской», а от ВАЗ-2104.
Снаружи и внутри
От прежнего «ижика» осталась лишь задняя часть кузова – бортовая платформа
со съемной надстройкой. Все остальное – от кабины водителя до ходовой
включительно – теперь от небезызвестного универсала ВАЗ-2104. Поэтому
внешность машины мы подробно описывать не будем – она и так всем хорошо
знакома, по крайней мере, передняя и задняя часть по отдельности.
Заметим, что «настоящий» Иж выглядел более современно – как-никак легковая
«Ода» с ее округлым передком помоложе вазовской «классики». Поэтому угловатая
кабина новинки смотрится довольно архаично. Интересно, какой у машины
коэффициент аэродинамического сопротивления Cx? Однако не будем излишне
придирчивыми. Главное в этом развозном фургончике, конечно, не дизайн.
Перед автомобилем поставлена задача: доставить побольше груза, причем
с минимальными затратами.
На ходу
Чтобы завести автомобиль, нам довелось вспомнить, что такое выдвижная
рукоятка подсоса. Обороты холостого хода и качество смеси на нашей машине
были отрегулированы нечетко, поэтому, как только машина завелась, пришлось
сразу же вытягивать подсос – пока стрелка тахометра не приблизилась к
2000 об/мин. Иначе машина попросту глохла. Когда мотор прогрелся, подсос
убрали.
На повышенный шум и вибрацию на органах управления внимания не обращаем:
«вазовская» классика, причем в грузовом исполнении – далеко не иномарка!
Длинным рычагом КП, несколько наклоненным к водителю, работать довольно
легко. Отметим четкость включения передач; вот только задний ход «нащупать»
удавалось не сразу.
Моторчик ВАЗ-2106 тянет неплохо: с хорошим подхватом в диапазоне от
2000-3500 об/мин. Семьдесят пять «лошадок» уверенно разгоняют машину до
100 км/ч. Дальше – разгон довольно вялый. Честно говоря, мы и не старались
нагружать «сердечко»: машина-то ведь еще необкатанная (на одометре, когда
мы ее взяли, значилось всего 75 км). Интересно, что после загрузки 360-килограммовым
балластом динамика разгона упала незначительно. Зато более тяжелая машина
идет на скорости увереннее, подвеска работает мягче. Хотя, конечно, при
прохождении поворотов «на грани» надо помнить о высоком центре тяжести
и заднеприводности автомобиля.
Управляемость – на твердую «четверку». Подруливать нужно, но немного.
Руль без гидроусилителя – палка о двух концах. При парковке он вполне
заменит тренажер для наращивания мускулатуры, зато на высокой скорости
демонстрирует отличную обратную связь, наливаясь приятной тяжестью.
К педальному узлу вопросов нет. Вот только педаль тормоза хватает в
самом конце и требует заметных усилий. К этому надо привыкнуть, как, впрочем,
и к неважной обзорности через слишком маленькие наружные зеркала – на
предшественнике они крупнее.
Несмотря на несколько устаревшую конструкцию и неважное качество отдельных
панелей кузова, «ижевазовский кентавр» нам понравился. За пять дней мы
проехали на нем пять сотен километров, и расставаться с ним не хотелось.
Это «рабочая лошадка», с которой чувствуешь себя настоящим водителем-профессионалом.
Купить карбюраторную машину можно будет лишь до Нового года, т. к. с
1 января в Украине вступают нормы Евро 2.
|
|
Иж-27175-030 |
|