X

Mitsubishi Fuso Canter: Новый игрок

Как мы уже сообщали в прошлом номере, в Украину начали поступать автомобили Mitsubishi Fuso модели Canter грузоподъемностью 4,8 т. Недавно нам представилась возможность провести тест-драйв такой машины, причем в версии автоэвакуатора.

Как мы уже сообщали в прошлом номере, в Украину начали поступать автомобили Mitsubishi Fuso модели Canter грузоподъемностью 4,8 т. Недавно нам представилась возможность провести тест-драйв такой машины, причем в версии автоэвакуатора.

Как мы уже сообщали в прошлом номере, в Украину начали поступать автомобили Mitsubishi Fuso модели Canter грузоподъемностью 4,8 т. Недавно нам представилась возможность провести тест-драйв такой машины, причем в версии автоэвакуатора.

История семейства автомобилей Canter восходит еще к 1962 году. С тех пор сменилось несколько поколений этих популярных машин. В Украину с марта поставляются Canter, изготовленные по лицензии Mitsubishi Fuso Corp. известной турецкой компанией Temsa Global.

Щиток приборов – с тахометром; все показания читаются легко. Рычаг КП – на передней панели. Магнитола – стандарт.

Перед местами пассажиров – три бардачка и два подстаканника.

Редкое удобство в данном классе: сложив спинки кресел, можно постелить спрятанный за ними матрац.

Cнаружи и внутри

Наш «подопытный» имеет типичную для «азиата» внешность. У него низко посаженная скругленная кабина с сильно скошенными вперед линиями дверных окон. Наклонное лобовое стекло кажется еще больше благодаря расположенной под ним черной панели. Узкая радиаторная решетка разместилась между двумя крупными и по-восточному раскосыми «глазами»-светоблоками.

Попасть в кабину просто. Дверь распахивается на большой угол, хотя и недотягивает до 90 градусов. Облегчают посадку невысокая ребристая подножка и ручка на дверной стойке.

Первое, на что обращаешь внимание, – внутри очень просторно. Это так называемый широкий тип кабины: ее наружная ширина – 1993 мм, что на 300 мм больше, чем у кабины стандартного типа, применяемой на более легких моделях Canter. Здесь свободно размещаются три кресла, и на них не тесно. По сравнению с предыдущей моделью, высота потолка увеличена на 20 мм, а длина кабины – на 100 мм. Сразу бросается в глаза, что короткий рычаг коробки передач находится на передней панели. Это дает больше пространства для ног и позволяет легче перемещаться по кабине.

Удобной посадке способствует руль, легко регулируемый в двух плоскостях. Для его фиксации в выбранном положении служит простоватая пластмассовая ручка-защелка на рулевой колонке.

В интерьере – практичный светло-серый пластик, веселенькая голубая обивка сидений. Как говорится, простенько, но со вкусом. На передней панели – вместительные бардачки, а над лобовым стеклом со стороны пассажира – еще и небольшая «полка диспетчера» – для документов на груз. Однако карманы в дверях могли бы быть и пошире.

Пульты управления манипуляторами (их два) – со счетчиками моточасов.

Турбодизель в 136 л. с. эластичен в работе и малошумен.

На ходу

Мы легко тронулись с места на второй передаче. На нашей машине был установлен турбодизель в 136 л. с. с непосредственным впрыском и интеркулером. Он эластичен в работе на разных режимах, и передачи приходилось переключать нечасто. На пятой передаче машина играючи выходила на указанную в рекламном проспекте «максималку» в 110 км/ч, и это был еще не предел ее возможностей.

Подвеска у нашего Canter обычная – зависимая рессорная, спереди и сзади со стабилизаторами поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами. Но на ходу машина оказалась гораздо мягче, чем можно было ожидать. Она легко проглатывала и «лежачих полицейских», и выбоины в асфальте.

Руль легкий и точный. Порадовала и маневренность: при колесной базе 3,35 м радиус разворота – 6,0 м. Неширокие, заметно отклоненные назад стойки ветрового стекла улучшают обзорность. Барабанные тормоза на всех колесах нареканий не вызывали. Что особенно приятно, машина оказалась малошумной – как снаружи, так и внутри.

Мы попробовали в работе и смонтированный на нашем автомобиле кран-манипулятор Palfinger РК 8500. В управлении он оказался простым и удобным. А его грузоподъемность в 3,2 т достаточна, чтобы взять на борт любой легковой автомобиль.

Что и говорить, Mitsubishi Fusо Canter нам понравился. Работать на такой машине в сложных городских условиях неутомительно – во всяком случае, куда легче, чем на иных «восточных» конкурентах.

Итоги

Плюсы

Минусы

  • Просторная кабина со спальной полкой
  • Отличные маневренность и обзорность
  • Легкость управления
  • Низкий уровень шума
  • Высоко расположенная педаль сцепления
  • Узкие карманы в дверях

Mitsubishi Fuso Canter FE 859 E (шасси)

Общие данные

Тип

грузовой автомобиль

Д/Ш/В, мм

6130/1995/2205

Колесная база, мм

3350

Мест в кабине

3

Снаряженная масса, кг

2680

Полная масса, кг

7500

Грузоподъемность, кг

4820

Дорожный просвет, мм

180

Радиус разворота, м

6,0

Объем бака, л

100

Двигатели

Марка/тип

4D34-2AT4/турбодиз. (Евро 2)

Рабочий объем, см куб.

3908

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

4/2

Мощность, л. с./об/мин

136/2900

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

370/1600

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП, тип

5-ст. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

завис. рессорн./завис. рессорн.

Тормоза передн./задн.

бараб./бараб., с ABS

Шины

8.5 R17.5

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

110

Средний расход, л/100 км

12,5

Стоимость ТО, грн.

1000–1200

Периодичность ТО, км

10 тыс.

Гарантия

1 год или 100 тыс. км

Цена шасси, евро

от 27000

Леонид Гоголев
Фото автора

Редакция благодарит корпорацию «Ви Ди Груп» за предоставленный на тест автомобиль