Mitsubishi Fuso Canter: Новый игрок
Как мы уже сообщали в прошлом номере, в Украину начали поступать автомобили Mitsubishi Fuso модели Canter грузоподъемностью 4,8 т. Недавно нам представилась возможность провести тест-драйв такой машины, причем в версии автоэвакуатора.
Как мы уже сообщали в прошлом номере, в Украину начали поступать автомобили Mitsubishi Fuso модели Canter грузоподъемностью 4,8 т. Недавно нам представилась возможность провести тест-драйв такой машины, причем в версии автоэвакуатора.
История семейства автомобилей Canter восходит еще к 1962 году. С тех пор сменилось несколько поколений этих популярных машин. В Украину с марта поставляются Canter, изготовленные по лицензии Mitsubishi Fuso Corp. известной турецкой компанией Temsa Global.
Cнаружи и внутри
Наш «подопытный» имеет типичную для «азиата» внешность. У него низко посаженная скругленная кабина с сильно скошенными вперед линиями дверных окон. Наклонное лобовое стекло кажется еще больше благодаря расположенной под ним черной панели. Узкая радиаторная решетка разместилась между двумя крупными и по-восточному раскосыми «глазами»-светоблоками.
Попасть в кабину просто. Дверь распахивается на большой угол, хотя и недотягивает до 90 градусов. Облегчают посадку невысокая ребристая подножка и ручка на дверной стойке.
Первое, на что обращаешь внимание, – внутри очень просторно. Это так называемый широкий тип кабины: ее наружная ширина – 1993 мм, что на 300 мм больше, чем у кабины стандартного типа, применяемой на более легких моделях Canter. Здесь свободно размещаются три кресла, и на них не тесно. По сравнению с предыдущей моделью, высота потолка увеличена на 20 мм, а длина кабины – на 100 мм. Сразу бросается в глаза, что короткий рычаг коробки передач находится на передней панели. Это дает больше пространства для ног и позволяет легче перемещаться по кабине.
Удобной посадке способствует руль, легко регулируемый в двух плоскостях. Для его фиксации в выбранном положении служит простоватая пластмассовая ручка-защелка на рулевой колонке.
В интерьере – практичный светло-серый пластик, веселенькая голубая обивка сидений. Как говорится, простенько, но со вкусом. На передней панели – вместительные бардачки, а над лобовым стеклом со стороны пассажира – еще и небольшая «полка диспетчера» – для документов на груз. Однако карманы в дверях могли бы быть и пошире.
Пульты управления манипуляторами (их два) – со счетчиками моточасов. | Турбодизель в 136 л. с. эластичен в работе и малошумен. |
На ходу
Мы легко тронулись с места на второй передаче. На нашей машине был установлен турбодизель в 136 л. с. с непосредственным впрыском и интеркулером. Он эластичен в работе на разных режимах, и передачи приходилось переключать нечасто. На пятой передаче машина играючи выходила на указанную в рекламном проспекте «максималку» в 110 км/ч, и это был еще не предел ее возможностей.
Подвеска у нашего Canter обычная – зависимая рессорная, спереди и сзади со стабилизаторами поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами. Но на ходу машина оказалась гораздо мягче, чем можно было ожидать. Она легко проглатывала и «лежачих полицейских», и выбоины в асфальте.
Руль легкий и точный. Порадовала и маневренность: при колесной базе 3,35 м радиус разворота – 6,0 м. Неширокие, заметно отклоненные назад стойки ветрового стекла улучшают обзорность. Барабанные тормоза на всех колесах нареканий не вызывали. Что особенно приятно, машина оказалась малошумной – как снаружи, так и внутри.
Мы попробовали в работе и смонтированный на нашем автомобиле кран-манипулятор Palfinger РК 8500. В управлении он оказался простым и удобным. А его грузоподъемность в 3,2 т достаточна, чтобы взять на борт любой легковой автомобиль.
Что и говорить, Mitsubishi Fusо Canter нам понравился. Работать на такой машине в сложных городских условиях неутомительно – во всяком случае, куда легче, чем на иных «восточных» конкурентах.
Итоги
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Mitsubishi Fuso Canter FE 859 E (шасси) | |
Общие данные | |
Тип | грузовой автомобиль |
Д/Ш/В, мм | 6130/1995/2205 |
Колесная база, мм | 3350 |
Мест в кабине | 3 |
Снаряженная масса, кг | 2680 |
Полная масса, кг | 7500 |
Грузоподъемность, кг | 4820 |
Дорожный просвет, мм | 180 |
Радиус разворота, м | 6,0 |
Объем бака, л | 100 |
Двигатели | |
Марка/тип | 4D34-2AT4/турбодиз. (Евро 2) |
Рабочий объем, см куб. | 3908 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | 4/2 |
Мощность, л. с./об/мин | 136/2900 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 370/1600 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП, тип | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | завис. рессорн./завис. рессорн. |
Тормоза передн./задн. | бараб./бараб., с ABS |
Шины | 8.5 R17.5 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 110 |
Средний расход, л/100 км | 12,5 |
Стоимость ТО, грн. | 1000–1200 |
Периодичность ТО, км | 10 тыс. |
Гарантия | 1 год или 100 тыс. км |
Цена шасси, евро | от 27000 |