X

MCV 500: Испытываем «Пятисотый»

Недавно нам довелось протестировать 12-метровый туристический автобус MCV 500. Что же представляет собой эта пока еще малоизвестная на украинском рынке машина?

Недавно нам довелось протестировать 12-метровый туристический автобус MCV 500. Что же представляет собой эта пока еще малоизвестная на украинском рынке машина?

Недавно нам довелось протестировать 12-метровый туристический автобус MCV 500. Что же представляет собой эта пока еще малоизвестная на украинском рынке машина?

Белоснежный лайнер не зря украшен эмблемой с трехлучевой звездой: вся его механическая часть – двигатель, трансмиссия, мосты – поставляется непосредственно с бразильского завода Mercedes-Benz. А вот кузов сделан египетской компанией MCV – лидером на рынке Ближнего Востока по производству автобусов всех классов. Она сама проектирует кузова, полностью изготавливает их и затем осуществляет окончательную сборку машин. После недавнего расширения завода в Египте компания может изготавливать ежегодно до 6000 автобусов.

Кресло водителя установлено на пневмоподвеске. Передняя панель – современная, а рычаг КП – архаичный. На откидном кресле для напарника или гида в общем-то удобно, но маловато места для правой ступни.

Посадку-высадку облегчает изогнутый поручень. Под ним – холодильник с выдвижными корзинками.

Щиток приборов – информативный, с большим дисплеем борт-компьютера.

Салон на 49 пассажиров светлый, в солнечных тонах. Кресла – производства MCV, с откидными подлокотниками, столиками и подножками. Но пепельницы сделали зря – они уже не в моде.

Туалет – комфортабельный, с рукомойником. Кран и слив активируются светящимися кнопками.

Мини-кухня с горячей водой – далеко не лишняя в дальней дороге.

Глаза-фары – с модными светодиодными «ресничками».

Водителю – сдвижные шторки и салонное зеркало. Пассажирам – DVD-плеер с дисплеем.

Снаружи и внутри

Дизайн автобуса MCV 500 – современный, можно даже сказать, классический. Фары и передняя декоративная решетка «улыбаются», придавая машине доброжелательный вид. Модные нынче дугообразные стойки передних боковых окон эффектно отогнуты назад. Под высоко расположенным салоном устроены вместительные багажные «подвалы» со сдвигающимися кверху гладкими крышками. Узкие, заостренные надкрылки, слегка наклоненные вперед, придают профилю динамичный вид. Современно выглядит и оригинальная по форме задняя стенка кузова с красивыми плафонами.

Высота первой ступеньки у входа небольшая – по нашим измерениям, 36 см на ненагруженном автобусе. Удобен при посадке поручень – вертикальный, а вверху плавно переходящий в горизонтальное положение.

Водитель комфортом не обделен. На его рабочем месте – регулируемое, в зависимости от веса сидящего, кресло на пневмоподвеске, с трехточечным ремнем безопасности. Чтобы было легче выходить из-за руля, достаточно нажать кнопку слева – и кресло опускается в крайнее нижнее положение. Рулевая колонка тоже регулируется – в двух плоскостях и блокируется при помощи пневмофиксатора.

Передняя панель – приятная на вид, с хорошо читаемыми приборами. Интересно, что ручник и еще пара рычажков управления вынесены на отдельную консоль, под левую руку. Добавим, что зеркала – с электрорегулировкой. Правда, они показались узковатыми, а левое, при определенном положении кресла, слегка перекрывается стойкой крыши. День был солнечный, и очень кстати пришлись опускающиеся шторки на лобовом стекле.

Светлый, просторный салон сразу понравился. Комфортабельные кресла – с яркой приятной обивкой. Над ними – багажные полки, на которых снизу смонтированы блоки управления индивидуальным освещением и вентиляцией. Кондиционер работал эффективно – на улице стояла 30-градусная жара, а в автобусе царила бодрящая свежесть.

Внутренняя высота салона составляет 196 см, ширина прохода между сиденьями – 40,5 см. Для удобства посадки левый и правый ряды кресел расположены в шахматном порядке. Заметим, что для большего комфорта крайние сиденья можно сдвинуть в сторону прохода – на 7 см каждое. Правда, когда мы попробовали это сделать, нажимая соответствующую кнопку, то некоторые кресла поддавались с трудом. Дело известное – они толком еще не разработались.

Важный показатель комфорта – шаг сидений, то есть расстояние от края подушки одного кресла до такого же края стоящего впереди. Для большей точности мы стали измерять шаг в разных рядах и с удивлением заметили, что показатели существенно разнятся. Оказывается, так оно было задумано конструкторами. В передних рядах шаг составляет 76 см – это своего рода «бизнес-класс», в средних – 72 см, а на галерке – 74 см. Впрочем, и этого достаточно для удобной поездки.

Особо отметим, что туристический автобус MCV 500 рассчитан как на экскурсионные туры по городу, так и на дальние вояжи в 500–1000 км. Поэтому на нашем лайнере предусмотрены аудиосистема, DVD-плеер с двумя мониторами, мини-кухня с бойлером, два холодильника, туалет. В общем, как говорится, полный фарш.

При открытой передней двери доступ к горловине правого бака невозможен. Но есть еще одна, на левом борту.

Зеркала обеспечивают достаточный обзор, хотя могли быть пошире.

Мерседесовский турбодизель OM 457LA III (Евро 3) развивает 334 л. с. и отличается эластичностью в работе.

Емкость багажных отсеков – до 10 м куб. Их крышки слева по борту – сдвижные.

На ходу

Во время езды мы обратили внимание на две вещи, немаловажные для комфорта пассажиров. Во-первых, низкий уровень шума в салоне – несомненно, заслуга отличной звукоизоляции. Это касается и задних сидений, хотя там, понятно, чуть-чуть шумнее. Во-вторых, автобус оказался весьма мягким на ходу – благодаря удачно настроенной пневматической подвеске всех колес. Водитель, перегонявший машину в Киев, рассказал: как-то он забыл на передней ступеньке недопитый стаканчик кофе и на очередной остановке с удивлением обнаружил, что жидкость не расплескалась.

А теперь о впечатлениях чисто водительских. На ходу наш «пятисотый» показал себя удобным и легким в управлении: действительно, получаешь настоящее удовольствие от вождения!

Руль с гидроусилителем от ZF – очень точный, информативный, в меру тугой. Машина длиной 12,2 м прекрасно маневрировала в тесных проездах и на крутых поворотах. Педали мягкие и послушные. Тормоза с системой ABS в стандарте работали очень эффективно. Кроме того, имеются электро­пневматический моторный тормоз и 5-ступенчатый ретардер.

Коробка передач – 6-ступенчатая «механика» ZF порадовала удачно подобранными передаточными числами. Кстати, при переводе рычага в «нейтраль» на дисплее борткомпьютера высвечивалась крупная буква «N». Немного разочаровал архаичный рычаг переключения передач, установленный на полу. Он был, естественно, длинноходный, что затрудняло включение 5-й и 6-й передач. Впрочем, за доплату можно заказать вместо него и «джойстик» на передней панели.

Двигатель – мощный 12-литровый мерседесовский турбодизель стандарта Евро 3. На свои 334 л. с. он выходил уже при 2000 об/мин.

«Зеленая» экономичная зона тахометра покрывает на циферблате диапазон от 1000 до 1500 об/мин. При движении по трассе на 6-й передаче со скоростью 80 км/ч стрелка прибора показывала 1400 об/мин, а при 90 км/ч была уже на грани зеленой зоны. Думается, это и есть оптимальная крейсерская скорость MCV 500. Конечно, машина может ехать куда быстрее – до 140 км/ч, но тогда резко возрастает расход топлива. Правда, можно установить ограничитель оборотов, который будет срабатывать при 100 км/ч.

В целом египетский автобус MCV 500 произвел неплохое впечатление. Этот современный комфортабельный лайнер, думается, найдет свое место на рынке Украины.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Мощный, эластичный в работе двигатель
  • Отличная управляемость
  • Комфортабельный салон в богатой комплектации
  • Хорошая шумоизоляция
  • Архаичный длинноходный рычаг КП
  • Узковатые зеркала
  • Затрудненный сдвиг кресла в сторону прохода

MСV 500

Общие данные

Тип

туристический автобус

Д/Ш/В, мм

12210/2550/3568

Колесная база, мм

5950

Мест в салоне

49+1+1

Внутренняя высота салона, мм

1960

Шаг сидений

722–760

Полная масса, кг

18500

Дорожный просвет, мм

274

Радиус разворота, м

10,49

Объем бака, л

450

Двигатель

Марка/тип

Mercedes-Benz OM 457 LA III/турбодиз. (Евро 3)

Рабочий объем, см куб.

11967

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

4/2

Мощность, л. с./об/мин

334/2000

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

1900/1000

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП, марка/тип

6-cт. ZF/мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

завис. пневм./завис. пневм.

Тормоза передн./задн.

диск./диск., с ABS

Шины

295/80 R22,5

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

140

Контрольный расход топлива, л/100 км

 22 (по шоссе)

Стоимость ТО, грн.

5000

Периодичность ТО, км

30000

Гарантия

1 год или 100 тыс. км

Цена автобуса, $

330 000

Леонид Гоголев
Фото автора