X

MCV 260L: Лидер Страны пирамид

На автомобильном рынке Украины появился новый для нас бренд – автобусы MCV из Египта. В Киеве не так давно Официальный представитель, ООО «Евро-Бус» провел их презентацию. В ее рамках мы протестировали модель MCV 260L.

На автомобильном рынке Украины появился новый для нас бренд – автобусы MCV из Египта. В Киеве не так давно Официальный представитель, ООО «Евро-Бус» провел их презентацию. В ее рамках мы протестировали модель MCV 260L.

На автомобильном рынке Украины появился новый для нас бренд – автобусы MCV из Египта. В Киеве не так давно Официальный представитель, ООО «Евро-Бус» провел их презентацию. В ее рамках мы протестировали модель MCV 260L.

Компания Manufacturing Com­mercial Vehicles (сокращенно – MCV) – Генеральный представитель Daimler AG в Египте и сертифицированный производитель автобусов на шасси Mercedes-Benz.

MCV образована в 1994 году и является лидером по выпуску автобусов люкс-класса на Ближнем Востоке. Ее производственная мощность составляет 6000 ед. в год. Кроме того, компания экспортирует 60% своей продукции в страны Африки, Латинской Америки и Европы. Предприятие постоянно совершенствует конструкцию автобусов, используя современные разработки и технологии, а также учитывая пожелания заказчиков. По уровню эргономики и безопасности продукция MCV отвечает всем европейским стандартам.

Рабочее место водителя функционально. Регулируется «длина» кресла, а также угол наклона спинки и подушки. Однако рычаг КП излишне длинноходен.

На кресле сопровождающего может размещаться второй водитель или гид. Для общения с пассажирами имеется микрофон.

Емкий холодильник для напитков и продуктов полезен в дальней дороге.

Показания приборов хорошо читаются, но дизайн щитка архаичен.

Слева от водителя – «борода» с рукоятками управления отопителем, вентиляцией и т. д., а также кнопки электроприводов дверей и зеркал. Здесь же находится и магнитола.

Над пассажирскими сиденьями – блок индивидуального освещения и регулируемой вентиляции.

Салон – приятной яркой расцветки. Под потолком установлены емкие вещевые полки. Сиденья имеют большой шаг, но узковаты. На их спинках – пепельницы и откидные столики с подстаканниками. Есть откидные подлокотники и подножки.

Снаружи

Автобус MCV 260L сразу обращает на себя внимание оригинальным, запоминающимся обликом. В профиль его кузов имеет подчеркнуто динамичные линии, как бы выражая идею стремительного рывка с места. А слегка прищуренные глаза-фары и «улыбающаяся» решетка радиатора придают машине добродушный вид. Передняя панель кузова украшена трехлучевой звездой, и это неудивительно: автобус изготовлен на доставленном из Германии шасси Mercedes-Benz LO915, унифицированном с известным грузовиком Atego.

Кузов MCV 260L произведен в Египте. Его каркас выполнен из нержавеющих труб, а облицовка – из стального оцинкованного листа. Откидная панель передней стенки кузова сделана из стеклопластика.

Автобус имеет длину 8,3 м и рассчитан на 25 пассажиров, не считая водителя и сопровождающего. Есть модификация такой же длины, но с более плотной компоновкой, вмещающая 32 пассажира, – модель MCV 260R. Предлагается также автобус MCV 260С на 29 мест, с дополнительной задней дверью.

Салон нашего автобуса достаточно просторен. Внутренняя высота в 1950 мм позволяет ходить, не сгибаясь, даже очень высоким пассажирам. Ширина центрального прохода – 470 мм. По бокам от него – спаренные кресла. Ширина такой пары составляет 840 мм – на наш взгляд, этого маловато для людей в зимней одежде. Правда, можно заказать и более широкие сиденья, но нужно учесть, что при этом проход станет уже. Зато шаг сидений (расстояние между краями подушек кресел, стоящих друг за другом) составляет 800 мм и обеспечивает более чем достаточное пространство для коленей пассажиров.

Автобус оборудован кондиционером, отопителем, аудиосистемой, DVD-плеером, откидным LCD-телевизором на потолке, холодильником.

У водителя – полноценная дверь с форточкой и емким вещевым карманом.

Удобную посадку-высадку обеспечивают сдвижная дверь с электроприводом и нижняя ступенька всего в 39 см от земли.

На ходу

Тест-драйв, который мы проводили и на городских улицах, и на скоростной магистрали, подтвердил, что автобус MCV 260L обеспечивает пассажирам высокий уровень комфорта.
Кресла оказались удобными, в меру мягкими. Освещение и вентиляция были, что называется, на уровне.

Характеристики рессорной подвески подобраны таким образом, что хотя тестируемый автобус был с неполной нагрузкой, особой тряски не наблюдалось даже на брусчатке. Можно заказать и пневматическую подвеску, но с учетом ее дороговизны и состояния наших дорог рессорная подвеска для автобуса малого класса все же практичнее.

При осмотре автобуса мы обратили внимание на довольно длинный задний свес – 2850 мм и подумали, что при относительно короткой колесной базе (4500 мм) и нагрузке на заднюю ось почти 70% (5,9 т при полной массе 8,5 т) машина будет сильно галопировать. Однако наши опасения не подтвердились.

Уровень внутреннего шума в салоне был незначительным и заметно повышался лишь при включении штатного отопителя. Впрочем, представители фирмы заверили, что уже решен вопрос об установке более тихого и мощного отопителя немецкого производства.

Автобусы, как известно, создаются не только для пассажиров, но и для водителя, ибо его комфорт – это залог безопасного и экономичного вождения. Езда за рулем MCV 260L доставила нам удовольствие. Автобус с относительно короткой базой и большим выворотом колес оказался весьма маневренным и послушным в управлении. Руль с гидроусилителем – легкий, точный и достаточно острый: от упора до упора чуть больше трех оборотов. Высокие двухсекционные зеркала обеспечивают хорошую обзорность.

Турбодизель в 148 л. с. рабочим объемом 4,2 л стандарта Евро 3 эластичен в работе. Он обеспечивает машине с полной нагрузкой неплохую удельную мощность – 17,4 л. с. на тонну и, соответственно, вполне приличную динамику. Крейсерская скорость – 90 км/ч. При этом стрелка тахометра находится в переделах экономичной зеленой зоны (1400–1800 об/мин). Средний расход топлива составляет около 15,0 л на 100 км.

Коробка передач ZF – механическая, 5-ступенчатая – переключалась легко и четко. Правда, длинный напольный рычаг («кочерга») имеет большой продольный ход. И потому водителю ниже среднего роста затруднительно отводить его в заднее положение (включать 2-ю и 4-ю передачу) – ведь кресло ему приходится продвигать далеко вперед.

Педали сцепления и газа мягкие и послушные, а педаль тормоза туговата. Тем не менее дисковые тормоза на всех колесах работают эффективно.

Тест-драйв показал, что автобус MCV 260L обладает высоким уровнем комфорта, хорошей динамикой и маневренностью. Он с успехом может применяться для регулярных междугородных и пригородных рейсов, обслуживания туристических маршрутов, а также как служебная машина государственных структур, частных компаний, аэропортов и т. п. Благоприятное соотношение цены и качества делает его вполне конкурентоспособным на украинском автомобильном рынке.

Суммарная емкость багажных отсеков, расположенных по бокам и в корме, самая высокая в классе – 4,5 м куб.

Расположенный спереди двигатель Mercedes-Benz выступает в салон. Кожух с откидной крышкой имеет хорошую тепло- и шумоизоляцию.

Задняя подвеска – рессорная, крепкая, как раз для наших дорог. Есть стабилизатор поперечной устойчивости.

В боковом отсеке смонтированы топливный бак на 150 л и запасное колесо на выдвижных салазках с роликами.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Выразительная внешность
  • Комфортабельный салон
  • Емкие багажные отсеки
  • Эластичный в работе турбо­дизель
  • Легкий и точный руль
  • Архаичный щиток приборов
  • Шумный отопитель
  • Длинный продольный ход рычага КП
MCV 260L

Общие данные

Тип

туристический автобус

Габариты, Д/Ш/В, мм

8290/2109/2900

Колесная база, мм

4500

Мест

25+1+1

Полная масса, кг

8500

Шаг сидений, мм

800

Внутренняя высота салона, мм

1950

Объем багаж. отсеков, м куб.

4,5

Радиус разворота, м

7,8

Объем бака, л

150

Двигатель

Тип/марка

турбодиз./Mercedes-Benz  OM 904 LA (Eвро 3)

Рабочий объем, см куб.

4249

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

Мощность, л. с./об/мин.

148/2200

Макс. кр. момент, Нм/об/мин. Нм

580/1200

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП, марка/тип

ZF S5-42/5,72 / 5-cт., мех.

Ходовая часть

Подвеска, передн./задн.

рессорн., завис./рессорн., завис.

Тормоза передн./задн.

диск./диск.

Шины

215/75 R17,5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

100*

Средний расход, л/100 км

15,0*

Гарантия

1 год  или 50 тыс. км  (100 тыс. км на силовую линию)

Цена тест. автобуса

$135 000

*По измерениям «КА»

Леонид Гоголев
Фото автора