Ощущать в кузове за спиной кубометры гранита, видеть в зеркале три пары немаленьких колес и при этом с легкостью разворачиваться на «пятачке», соревнуясь с «БелАЗами»… Все это ожидало нас на ходовых испытаниях самого мощного самосвала Кременчугского автозавода – предсерийной модели 7140С6.
Ощущать в кузове за спиной кубометры гранита, видеть в зеркале три пары немаленьких колес и при этом с легкостью разворачиваться на «пятачке», соревнуясь с «БелАЗами»… Все это ожидало нас на ходовых испытаниях самого мощного самосвала Кременчугского автозавода – предсерийной модели 7140С6.
Ощущать в кузове за спиной кубометры гранита, видеть в зеркале три пары немаленьких колес и при этом с легкостью разворачиваться на «пятачке», соревнуясь с «БелАЗами»… Все это ожидало нас на ходовых испытаниях самого мощного самосвала Кременчугского автозавода – предсерийной модели 7140С6. |
Снаружи и внутри
Во-первых, у новой машины изменилась осевая формула: если раньше оси располагались по схеме 2+2 (две спереди и две сзади), то теперь – 1+3 (одна спереди, три сзади). Во-вторых, автомобиль получил колесную формулу 8х6 – у него появился передний ведущий мост. Более того, в отличие от раннего образца – шасси 7140Н6, показанного на Московском автосалоне еще в 2004 году, управляемыми осями самосвала являются не первая и вторая, а первая и четвертая. Колеса последней для облегчения маневренности поворачиваются в противоположную сторону относительно передних.
Внешне наш «подопытный» сильно походил на трехосный самосвал КрАЗ-65033-051-02 (6х6), побывавший у нас на испытаниях пару лет назад («КА» №7'2005). Тот же дизайн самосвальной платформы (правда, здесь она длиннее метра на два), высокие односкатные шины Michelin с песчаным протектором и знакомая окраска: желтая кабина, красный кузов.
В знакомой кабине – удобное водительское кресло на пневмоподвеске и новый по дизайну руль. Педальный узел – для настоящих мужчин. | Для поднятия кузова с 25 т породы нам понадобилось около двух минут. |
Чтобы забраться в высоко расположенную кабину, придется на полминуты стать альпинистом. Нужно преодолеть три ступеньки, хватаясь за не очень крупные поручни. Первая попытка была и вовсе головокружительной – под подножкой на дороге оказалась небольшая впадина, и ногу пришлось поднимать еще выше. Хорошо, что водитель карьерного самосвала – не развозчик почты или пиццы, а потому часто выходить из кабины ему не придется.
В кабине – знакомый «кразовский» интерьер. Все просто и аскетично. Строгий щиток с армейскими шкалами приборов и многочисленными клавишами. Из новаций замечаем новый дизайн рулевого колеса. Кресло водителя – на пневмоподвеске, с регулировкой высоты и угла наклона подушки.
Поворотной задней осью заведует гидроцилиндр, расположенный слева на раме. | Благодаря задней управляемой оси радиус разворота уменьшился с 15,6 до 12,5 метра. |
ы
На ходу
Ходовые испытания кременчугского гиганта решили провести в гранитном карьере. Трудно передать ощущения, когда попадаешь в громадный каньон, образованный не природой, а годами кропотливой работы людей и мощной техники. Испытания самосвалов КрАЗ мы здесь проводим уже не первый раз, но только на машине 7140С6 почувствовали себя на равных с «БелАЗами», которые возят многотонные глыбы, словно картошку. Уверенность нам придавали не только немаленькие габариты нового самосвала, но и более мощный двигатель. В отличие от четырехосок 8х4, на новой машине установлен не 330-сильный турбодизель ЯМЗ-238ДЕ2, а его ярославский «собрат» модели 7511.10, выдающий 400 «лошадок». Их-то мы очень скоро прочувствовали.
Подъезжаем под гигантский гусеничный экскаватор. Три ковша – и в кузове 25 тонн булыжника. Именно такова грузоподъемность автомобиля. Конечно, в длинную 18-кубовую платформу влезло бы и больше, но мы пожалели автомобиль – тем более предсерийный образец.
Выбираться из-под экскаватора по крутому подъему пришлось на первой пониженной передаче, да еще и с включенной блокировкой межосевого дифференциала. Обороты при этом не выходили за экономичную зеленую зону тахометра. После успешного преодоления горки плавно набираем скорость, переходя на верхний ряд коробки (5–8-я передачи). Вот только трудно было привыкнуть к зеркально перевернутой схеме переключения – справа налево.
Разогнавшись как следует, пологий и затяжной подъем мы преодолели на 7-й передаче! Самосвал 7140С6 оказался очень послушным и легким в управлении. И руль, и коробка, и педальный узел не требуют чрезмерных усилий. Понравилась работа балансирной подвески задних колес, мягко проглатывающей дорожные неровности.
На одной из площадок мы решили развернуться, дабы проверить маневренность КрАЗ-7140С6. Учитывая немаленькую длину машины, делаем побольше замах и выворачиваем руль до упора. И какая-то сила начинает буквально втискивать машину в крутую траекторию движения. В наружном зеркале чудо-сила из невидимой превращается в видимую – вывернутые градусов на 15-20 колеса задней оси.
Четыре сотни «лошадей» турбодизеля ЯМЗ-7511.10 – и КрАЗ не узнать! | Дотянуться до высоко расположенных подножки и поручня непросто, особенно на неровной местности. |
Несмотря на то, что разворот мы одолели в два приема, сдав задним ходом буквально два метра, маневренность автомобиля заслуживает высокой оценки. Радиус разворота составляет всего 12,5 метра – столько же, сколько и у трехосной модели КрАЗ-65033-051-02, и на 3 м меньше, нежели у раннего шасси 7140Н6 с двумя передними поворотными осями. Отлично справляются со своей задачей и тормоза: на спуске мы уверенно осаживали многотонную махину.
Подоспела очередь высыпать содержимое кузова. И тут мы немного разочаровались: чтобы полностью поднять платформу, понадобилось больше времени, чем мы ожидали, – около двух минут. Хотя с учетом размера перевозимых «камешков» быстрота, наверное, неуместна.
Таким образом, КрАЗ-7140С6 – настоящий самосвал для самых тяжелых работ. Имея неплохую грузоподъемность и повышенные тягово-динамические качества, он обладает еще и отличной маневренностью.
Резюме
|
|
КрАЗ7140С6 |
|