ИЖ: Когда охота на охоту
Цепляясь «зубастыми» колесами за грунт, он уверенно преодолевает косогоры и подъемы, играючи проскакивает лесные ручьи и несется по полевой дороге, как по шоссе. А на городских улицах приковывает к себе любопытные взгляды окружающих. У нас на тесте новый полноприводный ижевский пикап, неофициально – «Охотник». |
Сегодня ОАО «ИжАвто»
активно занимается разработкой полноприводных автомобилей – у нас немало
любителей активного отдыха, которые смогут по достоинству оценить недорогую
машину повышенной проходимости. Недавно в производство была запущена легковая
модель Иж-2126 «Ода» с колесной формулой 4х4 – пока только с кузовом хэтчбек,
но уже к 2005 году ожидается появление и универсала. А для тех, кто частенько
забирается в дебри, например, охотникам, рыболовам и грибникам, предприятие
с недавних пор предлагает полноприводные пикапы с двухместной кабиной
и вместительным грузовым отсеком.
«Мускулистый» облик
Пикап 4х4 выглядит очень стильно и внушительно. Автомобиль обзавелся
нешуточным пластиковым обвесом, призванным защитить кузов при контакте
с препятствиями. Это массивный передний бампер, широкие пластиковые надкрылки,
а также пороги, под которыми скрыты трубчатые усилители.
Машина почти на 30 см стала выше: вместо стандартных «тринадцатых» устанавливаются
15-дюймовые колеса, с 169 до 190 мм возрос и дорожный просвет. В кузове
установлены мощные трубчатые дуги безопасности. Украшают новинку и 8-спицевые
легкосплавные диски колес.
Привлекательности машине добавляет и наружная окраска. Наш пикап был
зеленого цвета красивого оттенка – «осока металлик», что выгодно отличало
его от «сереньких» заднеприводных «собратьев». Такой автомобиль будет
смотреться как возле офиса и ночного клуба, так и на лесной поляне.
В удобной кабине
Очутившись в кабине, сразу обращаем внимание на новый, скругленной формы
щиток приборов: хорошо читаемые циферблаты спидометра и тахометра, электронный
одометр и часы, красивая салатовая подсветка. Два года назад мы тестировали
обычный пикап Иж-21171, со старой передней панелью и «вазовским» рулем
– «достойным» наследием советских времен. Теперь интерьер преобразился.
Сиденья довольно удобные, хотя профиль высоких спинок мог бы быть более
анатомичным. Кресла можно настраивать только в продольном направлении
и изменять угол наклона спинки, что недостаточно, учитывая нерегулируемую
рулевую колонку. Подголовники выполнены не очень качественно: при контакте
они то и дело прогибаются, да и шуршащая набивка понравится не всем.
Управление системой вентиляции и отопления возложено на архаичного вида
ползунки (заведуют температурой) и поворотную рукоятку (отвечает за скорость
потока воздуха). Настройка особых проблем не вызывает, разве что дефлекторы
перемещаются с трудом и фиксируются нечетко. Предусмотрено и отопление
– так что зимой не пропадешь, а вот в летний жаркий день не помешал бы
кондиционер. Хотя, безусловно, его установка скажется на стоимости автомобиля.
Да и вообще – зачем на природе кондиционер?
Приятно удивило наличие удобных вещевых отсеков. Стандартный «бардачок»
оказался вместительным и к тому же с подсветкой. В дверях мы обнаружили
емкие карманы, а между сиденьями – закрывающийся бокс. Кстати, между задней
стенкой кабины и креслами довольно много места: сюда без проблем войдет
пара небольших сумок.
В городе
Утром холодный «вазовский» мотор завелся со второй попытки – после того
как мы вытянули рукоятку подсоса. 80-сильный «движок» показался излишне
шумным. Его явно надо отрегулировать, да и обкатка, видимо, еще не закончилась
– что такое для «нашего» автомобиля несколько сотен километров на одометре!
Выруливаем с торговой площадки и сразу отмечаем, что руль не оснащен
гидроусилитем. На небольшой скорости это еще не так ощущается, а вот на
стоянке для полного выворота колес приходится прикладывать нешуточные
усилия.
Рычаг 5-ступенчатой коробки передач довольно длинный и немного развернут
к водителю. Работать им оказалось удобно: ход короткий и четкость включения
хорошая. А вот задний ход несколько раз не давался – передача не фиксировалась,
а рычаг просто выбивало в нейтральное положение.
К педальному узлу надо приноровиться. Сцепление – в меру короткоходное,
но излишне тугое. «Нелегкая» и педаль тормоза, притом эффективное замедление
автомобиля наступает только в последней трети ее хода. А вот акселератор
казался очень нежным, прямо как для дамской туфельки.
Не успели мы выехать за ворота, как педаль газа попросту провалилась.
Открыв капот, обнаружили, что слетел хлипкий пластмассовый колпачок, соединяющий
туго подпружиненный дроссель с тросом. Поставить его на место было минутным
делом.
Достаточно высокая посадка облегчает обзорность по сторонам. Правда,
при этом верхняя кромка лобового стекла оказывается низковатой, что затрудняет
наблюдение за светофорами.
Несмотря на то, что машина не была загружена, на ходу пикап оказался
довольно комфортабельным: усиленная рессорная подвеска задних колес неплохо
«проглатывает» дорожные стыки и колдобины. А вот при поворотах на высокой
скорости сказывался высокий центр тяжести, и крены кузова были больше,
чем на обычном пикапе.
Для динамичной езды по городу «лошадок» вполне хватает: мы резво стартовали
со светофоров и двигались в левом ряду, не отставая от куда более мощных
машин. По шоссе пикап быстро выходит на «сотку», а дальше динамика становится
вяловатой. Тем не менее автомобиль может разогнаться до 130 – 140 км/ч.
На местности
За городом проявились все преимущества нашей машины: колесная формула
4х4, большие дорожный просвет и углы въезда. В лесу автомобиль показал
неплохую проходимость. Постоянный полный привод придавал уверенность.
Однако один подъем мы сразу преодолеть не смогли. Что ж, ничего страшного.
За «кочергой» КПП имеется небольшой рычаг блокировки межосевого дифференциала.
Тянем его на себя, правда, включить получается не с первого раза… Больше
газку… Все, дело сделано, «вершина» покорена!
Мы только жалели, что машина не оборудована «кенгурятником» – важным
элементом для защиты фар и носовой части кузова от цепких лесных кустов.
Впрочем, сегодня такие «джиперские» атрибуты можно установить на любой
автомобиль, были бы желание и деньги. Это же относится и к отсутствующей
лебедке.
Дальше мы направились в пойму Десны – ездили по заливным лугам, покрытым
густой травой, лавируя среди небольших озер. А выбравшись в поля, помчались
по сухой грунтовке со скоростью до 60 км/ч. Энергоемкая подвеска колес
эффективно «проглатывает» неровности, передавая минимум вибраций на сиденья
и органы управления. Немаловажную роль в этом сыграли и широкие шины увеличенного
размера.
Словом, полноприводный пикап у «ижевцев» получился. И главный козырь
этой машины – хорошая проходимость и невысокая цена.
|
|
Иж-27171-062 |
|