X

Isuzu: NLR-размер

Короткую пробную поездку на грузовике Isuzu NLR мы совершили еще во время его резентации в ноябре прошлого года. А недавно нам представилась возможность обкатать новую машину более основательно.

Короткую пробную поездку на грузовике Isuzu NLR мы совершили еще во время его резентации в ноябре прошлого года. А недавно нам представилась возможность обкатать новую машину более основательно.

Короткую пробную поездку на грузовике Isuzu NLR мы совершили еще во время его резентации в ноябре прошлого года. А недавно нам представилась возможность обкатать новую машину более основательно.

Автомобили Isuzu NLR85AL собирают с осени прошлого года на Черкасском заводе «Богдан». Грузоподъемность шасси составляет 1650 кг, а полностью комплектной машины – около полутора тонн, в зависимости от типа кузова. Однако в любом случае полная масса автомобиля равна 3,5 т, что позволяет управлять ею людям, которые имеют права категории?В. Для многих представителей малого бизнеса это важное преимущество.

Снаружи и внутри

Первое впечатление от «полуторки» Isuzu NLR – компактный, симпатичный «головастик». Внешне машина стопроцентно узнаваема – налицо родовые черты Isuzu. Дизайн выдержан в том же стиле, что и у популярного старшего брата – «пятитонки» Isuzu NQR71 последних выпусков. Те же двухэтажные выразительные светоблоки, скошенные в верхней части, та же крупная решетка радиатора, разделенная на три части вертикальными стойками, тот же широкий бампер с двумя «ноздрями» по центру. Хотя пропорции и рисунок отдельных элементов, конечно, изменены.

Интерьер кабины прост и функционален. Руль регулируется в двух плоскостях.
На дверях – удобные аркообразные поручни.

«Бардачок» – только для мелочевки. А документы, в том числе формата А4,
удобно размещать на полках над лобовым стеклом.

Дорожный просвет относительно невелик: грузовичок явно не рассчитан на сельские проселки. А вот для работы в городе он в самый раз. Короткая колесная база (чуть меньше 2,5 м) – залог хорошей маневренности. А большая площадь остекления кабины вкупе с крупными зеркалами – гарантия хорошей обзорности.

Обращает на себя внимание солидный для такой машины топливный бак – на 75 л. Хорошо и то, что расположенная с другой стороны рамы аккумуляторная батарея помещена в защитном коробе.

Задние колеса с шинами Dunlop – односкатные. А вот грязевые щитки над ними, как и у NQR71P, рассчитаны на двускатную ошиновку. Впрочем, будет меньше брызг!

Все приборы хорошо читаются. Жаль только, что тахометр без зеленой («экономичной») зоны.

Турбодизель в 130 л. с. обеспечивает высокую удельную мощность и при этом экономичен.

Независимая подвеска передних колес типа МcPherson способствует плавности хода.

Внутри кабины достаточно просторно. Она задумана как трехместная, но с комфортом в зимней одежде здесь смогут размеситься только двое. Места для ног вполне достаточно. Для всех троих предусмотрены ремни безопасности, для среднего пассажира – двухточечный.

Рулевая колонка регулируется по глубине и углу наклона и фиксируется удобным рычажком. Сиденье водителя можно перемещать в продольном направлении, а угол наклона спинки менять по желанию. Обивка сидений – из практичной серой ткани.

Боковые стекла оснащены электроподъемниками. Зеркала – тоже с электроприводами. Управление ими возложено на удобную кнопку типа «роза ветров» в нижней части передней панели. А вверху находится кнопка включения противобуксовочной системы ASR – полезное дополнение к ABS.

Удобная подножка, поручень на передней стойке, низкий уровень пола и дверь, открывающаяся на 90 градусов, – залог легкой и быстрой посадки.

Большие зеркала – с электроприводом. Но в дождь они быстро заливаются водой и запотевают.

На ходу

На нашей машине установлен современный трехлитровый турбодизель с интеркулером и системой рециркуляции отработавших газов EGR, соответствующий нормам Евро 3. Этот агрегат развивает 130,5 л. с. Поэтому удельная мощность «полуторки» в два с лишним раза выше, чем у Isuzu NQR71P – 37 л.?с. на тонну против 16,3 л. с. Вот почему грузовичок NLR отличается, как мы убедились, неплохой резвостью.

С места мы легко тронулись на второй передаче, причем машина была наполовину загружена. А на городских улицах особенно хороша третья – с передаточным числом 1,665. Она обеспечивает значительное тяговое усилие в широком диапазоне скоростей. На прямых же участках дорог мы переходили на четвертую передачу – прямую. Пятая передача, ускоряющая (0,721), проявила себя на загородном шоссе. При 2000 об/мин мы выходили на скорость в 100 км/ч, а при 2500 – на предельную отметку в 125 км/ч. Так что наш малыш способен неплохо работать не только в городе, но и на трассе! Единственное «но»: на продольных волнах дорожного покрытия короткобазную машину с неполной загрузкой изрядно подбрасывало.

Очень понравился руль, легкий и точный. Он позволял выдерживать направление даже на «максималке». А вот ход тормозной педали, пожалуй, великоват. И сами тормоза нам показались излишне мягкими, чтобы не сказать слабоватыми. Зато работать педалями газа и сцепления – настоящее удовольствие.

На машине установлен «изотерм» польской фирмы Igloocar полезным объемом 11,43 м куб.

Погрузку–выгрузку облегчает гидроборт Zepro. sПри собственном весе всего 226 кг он способен поднять 0,75 т.

Короткий рычаг коробки передач удобно располагается под правой рукой. Ход его невелик. Правда, само переключение проходило как-то шероховато – по пятибалльной системе на четверку. Хорошо, что при включении заднего хода срабатывала звуковая сигнализация – это безопасность!

Заметим, что уровень шума в кабине невелик, даже при 2500–3000 об/мин. Это заслуга хорошей шумоизоляции, ибо снаружи звук дизеля достаточно громкий.

Автомобиль NLR хорош для малого бизнеса, в частности для города: маневренный, комфортабельный и экономичный (средний расход топлива в городском цикле, по нашим подсчетам, – 13 л на 100 км. Кстати, все заинтересованные юридические лица могут взять NLR на тест, обратившись в офисы ЗАО «Автомобильная Компания Исузу, Украина» либо ООО «Колдбокс».

Итоги

Плюсы

Минусы

  • Высокая удельная мощность
  • Низкий уровень внутреннего шума
  • Легкое и точное рулевое управление
  • Отличная маневренность
  • Излишне мягкие тормоза
  • Легко забрызгивающиеся зеркала
  • Тахометр без зеленой зоны

Isuzu NLR 85AL (шасси)

Общие данные

Тип

грузовой автомобиль

Д/Ш/В, мм

4730/1590/2150

Колесная база, мм

2490

Мест в кабине

3

Снаряженная масса, кг

1850

Полная масса, кг

3500

Грузоподъемность, кг

1650

Дорожный просвет, мм

190

Радиус разворота, м

4,45

Объем бака, л

75

Двигатели

Марка/тип

4JJ1-TC/турбодиз. (Евро 3)

Рабочий объем, см куб.

2999

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

4/4

Мощность, л. с./об/мин

130,5/3050

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

330/1600-2600

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП, тип

5-ст. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ. пружин./ завис. рессорн.

Тормоза передн./задн.

диск./бараб., с ABS/EBD

Шины

195/75 R16

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

125*

Средний расход, л/100 км

13*

Стоимость ТО, грн.

от 950

Периодичность ТО, км

15000

Гарантия

2 года без огр. пробега

* По результатам измерений «КА»

Цена тестируемого автомобиля, грн.

165 980 (на 15.02.09)

Леонид Гоголев
Фото автора

Редакция благодарит ЗАО «Автомобильная Компания Исузу, Украина» и ООО «Колдбокс» за предоставленный на тест автомобиль