X

Hyundai HD120: Корейский трудяга

На Международном автосалоне TIR’2012 в Киеве была представлена новинка украинского рынка – рестайлинговый грузовик Hyundai HD120. Недавно нам удалось протестировать этот автомобиль.

На Международном автосалоне TIR’2012 в Киеве была представлена новинка украинского рынка – рестайлинговый грузовик Hyundai HD120. Недавно нам удалось протестировать этот автомобиль.

На Международном автосалоне TIR’2012 в Киеве была представлена новинка украинского рынка – рестайлинговый грузовик Hyundai HD120. Недавно нам удалось протестировать этот автомобиль.

У наших перевозчиков давно уже завоевали хорошую репутацию Hyundai HD65, HD72 и HD78 грузоподъемностью до 5 т. Однако украинский рынок нуждается и в машинах более тяжелого класса. Каковым и является автомобиль Hyundai HD120, шасси которого рассчитано на нагрузку до 8,2 т. Такие автомобили предназначены, прежде всего, для пригородных и среднемагистральных маршрутов. Примечательно, что производство их освоено на черкасском заводе корпорации «Богдан».

Снаружи и внутри

Рестайлинговый Hyundai HD120 внешне отличается от предшественника крупными светоблоками, новой радиаторной решеткой и более простой, без перемычек, формой воздухозаборников. Машина, несомненно, стала выглядеть современнее, хотя, по нашему мнению, утратила колоритную, легко узнаваемую индивидуальность.

Меньше бросается в глаза другое, но важное отличие: кабина стала шире на 5 см, что не только сделало ее просторнее, но и позволило поставить на шасси кузов шириной 2,5 м вместо прежних 2,4 м. И теперь в нем свободно можно поставить рядом две стандартные европалеты.
Как известно, при внутригородских развозках водителю или диспетчеру приходится довольно часто покидать кабину для оформления передачи товара. Поэтому особое значение здесь имеет легкость высадки и посадки. На «сто двадцатом» делать это, в общем-то, удобно. Правда, вертикальный поручень, расположенный слева у двери водителя и справа у двери пассажира, коротковат и достает лишь до низа приборной панели. Посему, находясь на верхней ступеньке, к нему приходится сильно наклоняться или просто хвататься за руль.

Кабина просторная, трехместная. Позади сидений расположена спальная полка – неширокая, но уютная, со светильником. Ее же можно использовать и как вместительный вещевой отсек. Для мелочевки в дверях имеются узкие карманы. На передней панели справа, на традиционном месте «бардачка» находится закрытый отсек с предохранителями. Зато над ветровым стеклом – два вещевых отсека.

Угол наклона и высота рулевой колонки легко регулируются. Жаль лишь, что на нашем экземпляре не было электрорегулировки зеркал. Зато они – с электроподогревом. Приятно и то, что автомобиль уже в базовой комплектации оборудован электростеклоподъемниками и центральным замком.

Рабочее место водителя – эргономичное и комфортное. Обращает на себя внимание оригинальная по дизайну приборная панель и новый 4-спицевый руль вместо прежнего 2-спицевого. Отметим высокое качество пластика внутренних панелей и их точную подгонку.
Водительское кресло – на пневмоподвеске, с изменяемой жесткостью в зависимости от веса сидящего. Нам понравился большой ход регулировки в продольном направлении: невысокие люди могут придвинуться к педалям поближе, что, скажем прямо, есть не на всех коммерческих автомобилях. Можно также изменять угол наклона спинки и даже углы взаимного расположения передней и задней частей подушки – за последние отвечают две соответствующие рукоятки.

На нашей машине был установлен добротно сработанный кузов-фургон производства ООО «Черкассытехномаш». Предназначенный под рефрижератор, он изготовлен из сэндвич-панелей, в которых использована полиуретановая пена. Задние распашные двери открываются на угол в 270 градусов и фиксируются в этом положении.

Приборная панель отделана под дерево. Новый 4-спицевой руль более удобен.

Стояночный тормоз активируется непривычно – с помощью выдвижной кнопки.

На потолке – большой плафон дневного света. Над ветровым стеклом, по центру, в нише – CD-плеер с радиоприемником.

Посадка в кабину в целом удобна, но поручень коротковат.

Среднее сиденье легко трансформируется в столик, с боксом для документов. Имеется небольшой спальник.

На ходу

Первое, на что сразу обращаешь внимание при поездке на Hyundai HD120, – акустический комфорт в кабине. Это заслуга не только ее хорошей звукоизоляции, но и нового, малошумного двигателя. На машине установлен экономичный 6-цилиндровый турбодизель с системой впрыска Сommon Rail, экологического стандарта Евро 3. Рабочий его объем – 5,89 л, мощность – 225 л. с.

В работе этот агрегат показал себя тяговитым и достаточно эластичным. На высшей, 6-й передаче он обеспечивал крейсерскую скорость 80 км/ч уже при 1500 об/мин. При этом стрелка тахометра находилась в самой середине экономичной «зеленой зоны» шкалы. Коробка передач у HD120 – механическая, 6-ступенчатая. Последняя передача – ускоряющая и хороша лишь на трассе для экономии топлива. Заметим, что к рычагу переключения пришлось какое-то время приноравливаться, чтобы «поймать» передачу.

А вообще машина полной массой 12,52 т оказалась удобной и послушной в управлении. Руль легкий и достаточно точный, хотя мог бы быть и чуть острее: от упора до упора мы насчитали пять с половиной оборотов.

На городских улицах автомобиль показал неплохую маневренность: при колесной базе 4,9 м радиус поворота – 8,2 м. Отметим и обзорность, которую обеспечивали большие окна и крупные зеркала заднего вида: слева – одно, справа – два, включая широкоугольное.

Педальный узел нам понравился. Педали тормоза и газа – напольные, с удобной подставкой под каблук. Педаль сцепления – подвесная, в меру короткоходная. А для отдыха левой ноги имеется специальная площадка.

Для удобного доступа к холодильной установке есть ручка у крыши и подножка на крыле.

Погрузочная высота фургона уменьшена на 100 мм, полезный объем доведен до 40 м куб. Грузоподъемность – 7,1 т.

  

Турбодизель Сommon Rail (Евро 3) наделен достаточной мощностью в 225 л. с.

Рабочие тормоза с системами ABS и ASR показали себя хваткими. Примечательно, что ретардер, который активируется подрулевым переключателем, устанавливается уже в базовой версии.

Во время тест-драйва стояла прохладная и сырая погода. И когда мы, замерзшие в ходе фотосъемки экстерьера машины, забрались в кабину, то сполна оценили эффективную работу штатного отопителя.

В целом машина нам понравилась. Надеемся, что ее по достоинству оценят и украинские перевозчики.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Эргономичная, комфортабельная кабина
  • Мощный турбодизель стандарта Евро 3
  • Отличная шумоизоляция
  • Неплохая маневренность
  • Хорошая обзорность
  • Коробка передач требует определенного привыкания
  • Короткий поручень для посадки в кабину

Hyundai HD120

Общие данные

Тип

шасси с кузовом-фургоном

Колесная формула

4х2

Клиренс, мм

210

Д/Ш/В, мм

8360/2195/3450

Колесная база, мм

4895

Снаряженная масса, кг

5550

Полная масса, кг

12520

Радиус разворота, м

8,2

Объем бака, л

200

Двигатель

Тип/марка

турбодиз., D6GA2B (Евро 3)

Рабочий объем, см куб.

5899

Расп. и к-во цил.

R6

Мощность, л. с./об/мин

225/2500

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

650/1400

Трансмиссия

КП, тип/марка

6-ст. мех./KH-10 (Over Drive)

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

завис. рессорн./завис. рессорн.

Тормоза передн./задн.

бараб./бараб.

Шины

245/70 R19,5

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

123

Cредний расход, л/100 км

19

Периодичность ТО, км

20000

Стоимость ТО, грн.

1000–3300

Гарантия

3 года или 200000 км

Цена тестируемого автомобиля, грн.

519 000

Леонид Гоголев
Фото автора