X

Hyundai HD 270: Вступительный экзамен

Тяжелые строительные самосвалы Hyundai HD 270 уверенно выходят на рынок Украины. И когда нам представилась возможность испытать эти машины в деле, в тяжелых условиях, мы с удовольствием приняли у них «вступительный экзамен».

Тяжелые строительные самосвалы Hyundai HD 270 уверенно выходят на рынок Украины. И когда нам представилась возможность испытать эти машины в деле, в тяжелых условиях, мы с удовольствием приняли у них «вступительный экзамен».

Тяжелые строительные самосвалы Hyundai HD 270 уверенно выходят на рынок Украины. И когда нам представилась возможность испытать эти машины в деле, в тяжелых условиях, мы с удовольствием приняли у них «вступительный экзамен».

Самосвалов HD 270 в тест-драйве участвовало два – первый был оснащен оригинальным корейским кузовом, а второй – платформой увеличенного объема, изготовленной на Горловском авторемонтном заводе. Все же остальное – силовой агрегат, шасси и кабина – у них абсолютно одинаковое.

Рабочее место водителя не только удобное, но и красивое – с передней панелью под дерево.

Снаружи

Кабина самосвала HD 270 – унифицированная: точно такие же устанавливаются на всех других тяжелых грузовиках марки Hyundai. В дизайне явно прослеживаются восточные мотивы: машина чуть приземистая, с ниспадающими линиями дверных окон и массивной хромированной эмблемой на радиаторной решетке.

На тесной стройплощадке самосвал показал отличную маневренность.
Проходимость на грунте – отличная.

Узкие «глаза» – фары головного света – размещены выше бампера, что снижает возможность их повреждения. А заменить стекло несложно, т. к. оно прикреплено к рассеивателю при помощи пружинных фиксаторов. «Противотуманки» расположены в бампере. И было бы неплохо закрыть их, а также фары головного света защитными сетками, как это сделано на больших задних светоблоках.

Самосвал с корейским кузовом разгружается за 18 секунд.
Украинский кузов (слева) – вместительнее (18 м куб.), а корейский, с более низкими бортами, легче загружать.

Для удобства проведения ежедневного обслуживания под переднюю сервисную панель выведены маслозаливная горловина со щупом, бачок гидропневматического привода сцепления, расширительный бачок и, что очень актуально для автомобилей, работающих на стройках, – воздушный фильтр кабины. А вот сетки, защищающей радиатор от мелкого мусора и насекомых, здесь, к сожалению, не было.

Обратила на себя внимание рама, изготовленная из мощных продольных профилей и поперечных траверс. Сразу видно, что она изначально создавалась специально для тяжелых условий эксплуатации, а не изготавливалась методом усиления стандартной рамы обычного дорожного автомобиля.

Желтые, заметные поручни облегчают посадку. А наблюдать за погрузкой помогает ручка на крыше. Тяговитый в работе, 340-сильный турбодизель D6AC.
Стальная решетка под двигателем и шины R22.5 с развитыми грунтозацепами выручают в тяжелых дорожных условиях.

Внутри

В кабину поднимаемся по двум алюминиевым решетчатым ступенькам, на которых не скапливаются грязь и снег. В темное время суток они подсвечиваются лампочками, вмонтированными в двери. Последние широко распахиваются – на угол в 90 градусов, что также облегчает посадку.

Водительское сиденье на пневматической подвеске имеет регулировки угла наклона спинки и подушки. Вместе с широким диапазоном регулировок рулевого колеса в двух плоскостях это обеспечивает удобную посадку за рулем. Комфорту способствуют электрические стеклоподъемники, центральный замок, подогрев наружных зеркал, вместительные ящики для мелочей и дополнительные подставки, а также площадка для отдыха левой ноги водителя.

В центре потолка не люк, а большой люминесцентный плафон. Рядом – вещевой отсек.
Кресло водителя – на пневмоподвеске. Слева не ручник, а рычаг управления подъемом кузова.

К плюсам кабины нужно отнести практичное, легко моющееся покрытие, что особенно важно для строительной техники. А к минусам – высокий моторный тоннель и отсутствие ящика для инструментов под спальной полкой. Он, как оказалось, расположен снаружи, на раме автомобиля слева по ходу и, таким образом, более доступен для злоумышленников. Правда, в условиях стройплощадки, доставая инструмент из кабины, рискуем занести в нее изрядную порцию грязи.

В карьере

Запускаем дизель – и сразу отмечаем отличную шумоизоляцию кабины: мотор почти не слышен. А уже через пару минут работы двигателя мы оценили эффективность отопителя салона: теплые куртки пришлось снять.

Рама не сварная, а собрана на болтах и заклепках, что увеличивает ее прочность.
Смазка – централизованная. Фильтр-осушитель Wabco – с подогревом.

Трогаемся сразу со второй передачи, хотя под колесами рыхлый грунт, а машина загружена песком под самую завязку – до 20 т. Коробка передач у «двести семидесятого» – 6-ступенчатая, легкая в работе. Переключаться можно нечасто. Это заслуга удачно подобранных передаточных чисел трансмиссии и гибкого в работе турбодизеля в 340 л. с.

В условиях карьера основной рабочей передачей оставалась вторая. Кстати, на ней машину можно разгонять до 40 км/ч, и при этом стрелка тахометра остается в экономичной зеленой зоне. На более ровных грунтовых участках мы ездили, конечно, на третьей. А при выезде из глубоких рытвин и штурме крутых бугров переходили на первую. Причем в большинстве случаев даже не включали блокировку дифференциалов – машина вытягивала и так.

Стояночный тормоз в американском духе – кнопочный. Справа – регулятор оборотов холостого хода.
Моторный тоннель великоват, но зато на нем есть бокс для вещей и ящик для документов.

По дорогам

Испытав самосвалы в карьере, выбираемся на шоссе и направляемся к месту доставки песка – на стройку. Четвертая передача, пятая, шестая… Груженый автомобиль уверенно движется в транспортном потоке. На спидометре – крейсерская скорость 90, стрелка тахометра – в зеленом секторе.

Управление – легкое, словно мы едем в пассажирском автомобиле. Крен на поворотах уменьшают передний стабилизатор поперечной устойчивости, а также верхние и нижние реактивные штанги задних мостов. Тормоза берут хватко. В стандартную комплектацию входят системы ABS и ASR. Беседуем друг с другом, не повышая голоса, – еще одно свидетельство отличной шумоизоляции кабины.

Щиток приборов довольно информативен. За откидным спидометром спрятан тахограф.
Тяговитый в работе 340-сильный турбодизель D6AC.

Через какое-то время съезжаем с шоссе на узкую дорогу местного значения, ведущую непосредственно к месту строительства. Асфальт на ней основательно разбит тяжелой техникой, а покрытие имеет заметные продольные «волны». И кабина машины на мягкой пружинной подвеске начала излишне раскачиваться вверх-вних. Эффект усиливала пневмоподвеска водительского кресла. Естественно, пришлось резко сбросить скорость и внимательно следить за каждым «трамплином» на дороге.

Широкое спальное место – с подогревом. В изголовье – блок управления «автономкой» и аудиосистемой, а также розетка на 12 B.

Но вот и конечный пункт маршрута. Честно говоря, на стройплощадке было тесновато. Пришлось активно поработать баранкой – от упора до упора целых пять оборотов, – лавируя между штабелями бетонных блоков и недостроенными стенами, ювелирно втискиваться, да еще с поворотом, в узкие створы между заборами.

Сферические зеркала заднего вида (с левой стороны – одно, с правой – два) делали маневрирование в стесненных условиях проще и безопаснее.

Высыпали песок на тесный пятачок по очереди. Для автомобиля с корейским кузовом время разгрузки составило 18 секунд, а для автомобиля с горловской платформой, которая была загружена больше, – 90. Отметим, что гидронасосы на этой машине итальянские, а вот мощный гидроцилиндр изготовлен на одном из отечественных оборонных предприятий.

Под сервисной панелью – воздушный фильтр кабины. Стекла фар менять легко.
Передний буксирный крюк расположен неудачно: при буксировке металлический бампер можно повредить.

В ходе теста мы убедились, что самосвалы Hyundai HD 270, специально спроектированные для работы на стройках, могут эффективно работать в тяжелых условиях эксплуатации и обеспечивать высокий комфорт водителю. Думается, что у них неплохие перспективы на рынке Украины.

Итоги

Прочная конструкция, специально спроектированная для работы в тяжелых условиях
Простая в работе 6-ступенчатая КП с удачно подобранными передаточными числами
Высокая проходимость на грунтеХорошая маневренность
Комфортабельная кабина с эффективной шумоизоляцией
Не защищенные от повреждений «противотуманки»
Неудачное расположение буксирного крюка
Излишнее раскачивание кабины на неровностях дороги

 

 Hyundai HD 270
Общие данные
Тип
cамосвал
Колесная формула
6х4
Д/Ш/В, мм
7635/2495/2980
Колесная база, мм
3290+1300
Грузоподъемность, кг
16300
Снаряженная масса, кг
11600
Полная масса, кг
27900
Объем платформы, м куб.
12 (18)
Радиус разворота, м
7,5
Дорожный просвет, мм
285
Время подъема кузова, с
18 (90)*
Объем бака, л
400
Двигатель
Тип
турбодизель
Марка
D6AC (Евро 2)
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R6/2
Рабочий объем, см куб.
11149
Мощность, л. с./об/мин
340/2200
Макс. кр. момент, Нм/об/мин
1480/1200
Трансмиссия
КП, тип
6­ст. мех.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.
завис. рессорн./завис. рессорн.
Тормоза передн./задн.
бараб./бараб., с ABS
Шины
12.00­R22,6­16PR (усиленные)
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
101
Контрольный расход, л/100 км
27
Стоимость ТО, грн.
1200
Периодичность ТО, км
15000
Гарантия
3 года или 100 тыс. км
Цена тестируемого автомобиля, грн.
600000 (625000)*
* В скобках – данные для машины с кузовом Горловского авторемзавода

Павел Лебедев
Фото автора

Редакция благодарит ООО «Хюндай Трак» за предоставленные на тест автомобили