Hyundai H100: Трудяга-горожанин
В марте нынешнего года компания «Хюндай Мотор Украина» выводит на наш рынок интересную новинку – модель Hyundai H100 номинальной грузоподъемностью 1,4 т.
В марте нынешнего года компания «Хюндай Мотор Украина» выводит на наш рынок интересную новинку – модель Hyundai H100 номинальной грузоподъемностью 1,4 т.
Потребность в таких автомобилях – компактных и маневренных, экономных в эксплуатации и относительно недорогих – в Украине явно имеется. Особенно хороши подобные грузовички для внутригородских перевозок, где часто приходится работать в ограниченном пространстве – на складах, в узких проездах возле магазинов и т. п. Машины предлагаются с целым рядом специальных надстроек: фургонов для транспортировки сухих грузов, рефрижераторов, сервисных мастерских, цистерн, самосвалов и др. Мы же взяли на тест классическую модификацию – с бортовой платформой.
Рабочее место водителя комфортно и уютно. Уровень шума внутри – низкий. | Компактный автомобиль Hyundai H100 может перевозить грузы до 1,4 т и объемом до 9,5 м куб. |
Снаружи и внутри
Hyundai H100 – компактный элегантный грузовичок «восточных кровей». Он имеет современный выразительный дизайн с укрупненными формами. Обращают на себя внимание модные светоблоки и оригинальная дверная ручка, расположенная в круглой нише. Над кабиной установлена дуга безопасности, а в дверку вмонтирован стержень-усилитель на случай бокового удара.
Металлическая платформа с тремя откидными бортами достаточно большая по размерам. Номинальная грузоподъемность автомобиля – 1420 кг. Она установлена на крепкой раме с коробчатыми лонжеронами шириной 50 мм и высотой 100 мм. Благодаря этому и крепкой подвеске машина допускает работу с перегрузкой – свыше 2 т. Полная масса составляет 3040 кг.
Интересная особенность – колеса разных размеров: передние – 15-дюймовые, задние – 13-дюймовые. Конечно, меньший размер колес обеспечивает пониженный центр тяжести, а соответственно, лучшую устойчивость и малую погрузочную высоту – 780 мм. При этом под кузовом размещаются две разные «запаски».
Посадка в кабину и высадка из нее легка и удобна. Дверь открывается на угол почти 90 градусов, на передней стойке имеется особая ручка для посадки, есть и специальная подножка. Впрочем, пол кабины расположен настолько низко, что человек среднего роста может обойтись и без нее. Кабина, в принципе, трехместная, но троим пассажирам в зимней одежде в ней тесновато. Среднее место явно рассчитано для перевозок на небольшие расстояния – оно не имеет подголовника и оборудовано двухточечным ремнем безопасности.
Удобное кресло водителя можно регулировать как в продольном направлении, так и по углу наклона спинки. Приятная неожиданность – наличие регулировки поясничного подпора. В рулевой колонке можно менять только угол наклона. Передняя панель покрыта качественным пластиком. В центре расположен простой и аккуратный щиток приборов.
На ходу
На автомобилях Hyundai H100, поставляемых в Украину, стоит турбодизель рабочим объемом 2,5 л, с системой впрыска Common Rail, развивающий 130 л. с. Именно он и был установлен на нашем «подопытном». На ходу он проявил себя тяговитым и эластичным и обеспечивал машине хорошую динамику. Так, при езде на 4-й передаче при 2000 об/мин он позволял развивать скорость 80 км/ч – оптимальный показатель для городских условий. А на высшей, 6-й передаче машина достигала на трассе 130 км/ч.
Передачи переключались легко и четко, усилия на педалях были незначительны, шум в кабине – на низком уровне. Одним словом, полное впечатление езды на легковом автомобиле. Сюда следует добавить хорошую плавность хода благодаря передней независимой подвеске на поперечных рычагах и торсионах. Порадовали своей эффективностью тормоза: передние – дисковые, вентилируемые, задние – барабанные. Правда, на машине в нашей комплектации не было системы ABS, но в других версиях она имеется в стандарте.
Руль оказался достаточно острым для такого класса машины – от упора до упора полных четыре оборота. Он был чуть туговат и позволял выдерживать направление практически без подруливания. Машина с колесной базой всего 2,64 м показала в узких проездах и на тесных площадках отличную маневренность. Радиус поворота составил всего 4,25 м. Крупные зеркала заднего вида обеспечивали хорошую обзорность. Жаль только, что они не имели системы обогрева.
Средний расход топлива, по данным производителя, составляет у автомобиля Hyundai H100 9,1 л. Однако в городе, по нашим наблюдениям, он достигал не более 11,0 л.
Таким образом, Hyundai H100 показал, что он может эффективно работать в городе. Несомненно, им заинтересуются как крупные предприятия, так и представители мелкого бизнеса. Тем более что для управления им достаточно иметь права категории «В».
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Hyundai H100 | |
Общие данные | |
Тип | грузовик с бортовой платформой |
Д/Ш/В, мм | 5175/1780/1970 |
Колесная база, мм | 2640 |
Мест в кабине | 3 |
Снаряженная масса, кг | 1675 |
Полная масса, кг | 3040 |
Грузоподъемность, кг | 1365 |
Размеры грузовой платформы, Д/Ш, мм | 3200/1570 |
Полезный объем груза, м куб. | 9,5 |
Погрузочная высота, мм | 780 |
Дорожный просвет, мм | н. д. |
Радиус разворота, м | 4,25 |
Объем бака, л | 65 |
Двигатель | |
Марка/тип | D4CB/турбодиз. (Евро 3) |
Рабочий объем, см куб. | 2497 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Мощность, л. с./об/мин | 130/3800 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 260/3500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП, тип | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независ. торсион./завис. рессорн. |
Тормоза передн./задн. | диск./бараб. |
Шины | 195/70 R15С, 145/80 R13С |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 130 |
Расход топлива, средний л/100 км | 9,1 |
Стоимость ТО, грн. | от 900 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Гарантия | 7 лет или 100 тыс. км |
Цена тест. авто., грн. | от 180 000 |