Hyundai H1 Van: Фургончик с перчиком

Микроавтобусы Hyundai H1 последнего поколения представлены на нашем рынке уже два года. С недавних пор к ним присоединились и развозные фургоны. Недолго думая, мы взяли на испытания одну из таких машин.

Микроавтобусы Hyundai H1 последнего поколения представлены на нашем рынке уже два года. С недавних пор к ним присоединились и развозные фургоны. Недолго думая, мы взяли на испытания одну из таких машин.

Микроавтобусы Hyundai H1 последнего поколения представлены на нашем рынке уже два года. С недавних пор к ним присоединились и развозные фургоны. Недолго думая, мы взяли на испытания одну из таких машин.

Честно признаемся, что до этого мы проводили тест-драйв куда более крупной техники Hyundai – грузовиков полной массой от 6,5 до 40 т, а также автобусов пассажировместимостью от 20 до 46 человек. Теперь же нам предстояла задача ознакомиться с самым «младшим» представителем коммерческой линейки Hyundai – фургоном H1, способным перевозить до одной тонны груза.

Hyundai H1 Van

Снаружи

Лобастое «лицо» H1 привлекает внимание высоким покатым капотом с крупной хромированной решеткой радиатора, а также большими наклонными фарами.

Особо динамично машина выглядит в профиль, чему свидетельство – пухлые арки колес с ярко выраженными проштамповками, а также боковые оконные проемы со вздернутой нижней кромкой. Кстати, в нашем случае два боковых оконных проема были глухими, что еще больше подчеркивает их неординарную форму.

Глядя на корму, отмечаем застекленные распашные двери с глубокой поперечной проштамповкой, ведущей свое начало от задних надкрылок. Плафоны фонарей – оригинальной, многогранной формы.

Новый H1 прибавил в размерах. Он на 9 см длиннее (512,5 см), на 10 см шире (192 см) и на 4,5 см выше (192, 5 см).

На центральном приливе передней панели – джойстик КП, чуть выше – удобные поворотные рукоятки системы микроклимата салона.

Спинка среднего сиденья легко трансформируется в удобный столик.

Щиток функционален. На дисплее – информация о запасе хода, исходя из количества топлива.

Надувная подушка для пассажира – опция, а посему имеется место для еще одного бардачка.

Внутри

Садимся в кабину. Делать это легко, так как двери с удобными ручками под естественный хват, широкие подножки и, что очень важно – ручки на передних стойках.

В интерьере господствует приятный на ощупь пластик светло- и темно-серой окраски. Заслуживает внимание высокое качество подгонки внутренних панелей.

Кабина считается трехместной, но фактически с комфортом тут могут разместиться только двое взрослых – среднее место, более узкое, рассчитано на недолгую поездку. Кресло водителя снабжено также регулировкой подушки по высоте, что очень удобно. Рулевая колонка тоже регулируется, правда, только в одном направлении – по углу наклона.

По уровню оснащения наш фургон не уступал микроавтобусу – кондиционер, электростеклоподъемники и зеркала с электроприводом, центральный замок.

Доступ в грузовой отсек облегчают две сдвижные двери – справа и слева по борту, а также задние распашные. Правда, для открытия последних на угол до 180 градусов нужно повозиться с фиксаторами.

Лючок бензобака открывается кнопкой на подлокотнике, но есть и запасной способ – при помощи рукоятки с тросом, спрятанной за аркой заднего колеса.

Фиксаторы дверей надежны, но неудобны. Здесь нет ни кнопочек, ни рычажков – из петель надо выкрутить палец.

На ходу

Сев за руль, мы были поражены прытью фургона. Машина запросто уходила со светофора первой, причем даже груженая – в роли балласта выступали 15 мешков с песком. Как оказалось, корейцы разместили под капотом ни много ни мало – 170-сильный 2,5-литровый агрегат СRDi с системой Common Rail и двойным турбонаддувом.

Двигатель любит, чтобы его раскрутили. До 1500 оборотов он ведет себя вяловато, а затем начинается «подъем», пик которого приходится на 2000 – 2500 об/мин, когда достигаются максимальные 392 Нм!

Пятиступенчатая механическая коробка понравилась четкостью и легкостью в работе. Первая передача довольно короткая, силовая – все-таки нужно тронуть с места 3,2-тонный автомобиль. Вторая, третья и четвертая – наиболее востребованы в городе, а вот пятая больше подходит для трассы – так как на ней груженая машина уверенно тянет, начиная с 80 км/ч.

Двигатель довольно экономичный. По нашим замерам, груженая машина при дви­жении в режиме трасса–город «съедает» не более 10 л топлива. В чисто городском режиме этот показатель доходит до 12-ти. Причем у нас постоянно работал кондиционер: за окном было +36°.

Грузовой отсек отделен металлической перегородкой с окном. На полу – крепежные петли и резиновое покрытие.

Задний неразрезной мост и рессорная подвеска с подрессорниками – атрибуты настоящей развозной машины.

Автомобиль отлично держит дорогу, проглатывая мелкие неровности и выбоины. Конечно, задняя рессорная подвеска жестковата, особенно это чувствуется на пустой машине – уже с 60–70 км/ч начинается продольная раскачка. С ростом нагрузки она почти исчезает, фургон идет по дороге, словно локомотив по рельсам. На хорошей трассе машина может разогнаться до максимальных 183 км/ч.

Проходя повороты на скорости, нужно все-таки помнить, что это заднеприводная машина, что не часто встретишь сегодня в классе фургонов грузоподъемностью до тонны. А посему, дабы не занесло «задок», нужно корректно работать газом.

Педали понравились. Газ легок в работе. Сцепление – в меру длинноходное, берет посередке. А вот педаль тормоза оказалась туговатой в работе, что в общем-то не мешает эффективно осаживать автомобиль, а просто требует привыкания.

Отметим также прекрасную шумоизоляцию кабины. Пока не открыли окно на ходу, мы так и не услышали работу системы двойного турбонаддува двигателя. На высоте и обзорность. Помимо больших наружных зеркал, при движении назад очень выручает центральное зеркало, зачастую недоступное в грузовых фургонах.

Итак, фургон Hyundai H1 – практичный автомобиль для работы на каждый день. Он может перевозить много груза, причем делать это с высокой скоростью, что немаловажно при работе на трассе. При этом он весьма экономичен.

Итоги

Плюсы

Минусы

  • Стильная внешность
  • Большая грузоподъемность
  • Мощный турбодизель
  • Отличная управляемость
  • Хорошая шумо- и виброизоляция
  • Туговатая педаль тормоза
  • Руль, не регулируемый по длине
  • Неудобные фиксаторы задних дверей
Hyundai H1 Van

Общие данные

Тип

фургон

Д/Ш/В, мм

5125/1920/1925

Колесная база, мм

3020

Мест в кабине

3

Снаряженная масса, кг

2220

Полная масса, кг

3200

Грузоподъемность, кг

1000

Внутр. размеры грузового отсека, Д/Ш/В, мм

 2500/1600/1330*

Погрузочная высота, мм

650*

Дорожный просвет, мм

190

Радиус разворота, м

5,61

Объем бака, л

75

Двигатель

Марка/тип

2.5 СRDi/турбодиз.

Рабочий объем, см куб.

2497

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Мощность, л. с./об/мин

170/3800

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

392/2000 – 2500

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП, тип

5-ст. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ., пружин./завис., рессорн.

Тормоза передн./задн.

диск./бараб.

Шины

215/70 R16

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

183

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

14,5

Расход, л/100 км
– смешанный
– трасса
– город

 

  8,5
7,1
10,9

Периодичность ТО, км

15 000

Стоимость ТО, грн.

от 618

Гарантия, лет/км

5/100 000

Цена автомобиля,  грн.               

219 000

Юрий Гоголев
Фото автора

Редакция благодарит компанию «Хюндай Моторс Украина» за предоставленный на тест автомобиль