Hyundai H1 Van: Фургончик с перчиком
Микроавтобусы Hyundai H1 последнего поколения представлены на нашем рынке уже два года. С недавних пор к ним присоединились и развозные фургоны. Недолго думая, мы взяли на испытания одну из таких машин.
Микроавтобусы Hyundai H1 последнего поколения представлены на нашем рынке уже два года. С недавних пор к ним присоединились и развозные фургоны. Недолго думая, мы взяли на испытания одну из таких машин.
Честно признаемся, что до этого мы проводили тест-драйв куда более крупной техники Hyundai – грузовиков полной массой от 6,5 до 40 т, а также автобусов пассажировместимостью от 20 до 46 человек. Теперь же нам предстояла задача ознакомиться с самым «младшим» представителем коммерческой линейки Hyundai – фургоном H1, способным перевозить до одной тонны груза.
Снаружи
Лобастое «лицо» H1 привлекает внимание высоким покатым капотом с крупной хромированной решеткой радиатора, а также большими наклонными фарами.
Особо динамично машина выглядит в профиль, чему свидетельство – пухлые арки колес с ярко выраженными проштамповками, а также боковые оконные проемы со вздернутой нижней кромкой. Кстати, в нашем случае два боковых оконных проема были глухими, что еще больше подчеркивает их неординарную форму.
Глядя на корму, отмечаем застекленные распашные двери с глубокой поперечной проштамповкой, ведущей свое начало от задних надкрылок. Плафоны фонарей – оригинальной, многогранной формы.
Новый H1 прибавил в размерах. Он на 9 см длиннее (512,5 см), на 10 см шире (192 см) и на 4,5 см выше (192, 5 см).
Внутри
Садимся в кабину. Делать это легко, так как двери с удобными ручками под естественный хват, широкие подножки и, что очень важно – ручки на передних стойках.
В интерьере господствует приятный на ощупь пластик светло- и темно-серой окраски. Заслуживает внимание высокое качество подгонки внутренних панелей.
Кабина считается трехместной, но фактически с комфортом тут могут разместиться только двое взрослых – среднее место, более узкое, рассчитано на недолгую поездку. Кресло водителя снабжено также регулировкой подушки по высоте, что очень удобно. Рулевая колонка тоже регулируется, правда, только в одном направлении – по углу наклона.
По уровню оснащения наш фургон не уступал микроавтобусу – кондиционер, электростеклоподъемники и зеркала с электроприводом, центральный замок.
Доступ в грузовой отсек облегчают две сдвижные двери – справа и слева по борту, а также задние распашные. Правда, для открытия последних на угол до 180 градусов нужно повозиться с фиксаторами.
На ходу
Сев за руль, мы были поражены прытью фургона. Машина запросто уходила со светофора первой, причем даже груженая – в роли балласта выступали 15 мешков с песком. Как оказалось, корейцы разместили под капотом ни много ни мало – 170-сильный 2,5-литровый агрегат СRDi с системой Common Rail и двойным турбонаддувом.
Двигатель любит, чтобы его раскрутили. До 1500 оборотов он ведет себя вяловато, а затем начинается «подъем», пик которого приходится на 2000 – 2500 об/мин, когда достигаются максимальные 392 Нм!
Пятиступенчатая механическая коробка понравилась четкостью и легкостью в работе. Первая передача довольно короткая, силовая – все-таки нужно тронуть с места 3,2-тонный автомобиль. Вторая, третья и четвертая – наиболее востребованы в городе, а вот пятая больше подходит для трассы – так как на ней груженая машина уверенно тянет, начиная с 80 км/ч.
Двигатель довольно экономичный. По нашим замерам, груженая машина при движении в режиме трасса–город «съедает» не более 10 л топлива. В чисто городском режиме этот показатель доходит до 12-ти. Причем у нас постоянно работал кондиционер: за окном было +36°.
Автомобиль отлично держит дорогу, проглатывая мелкие неровности и выбоины. Конечно, задняя рессорная подвеска жестковата, особенно это чувствуется на пустой машине – уже с 60–70 км/ч начинается продольная раскачка. С ростом нагрузки она почти исчезает, фургон идет по дороге, словно локомотив по рельсам. На хорошей трассе машина может разогнаться до максимальных 183 км/ч.
Проходя повороты на скорости, нужно все-таки помнить, что это заднеприводная машина, что не часто встретишь сегодня в классе фургонов грузоподъемностью до тонны. А посему, дабы не занесло «задок», нужно корректно работать газом.
Педали понравились. Газ легок в работе. Сцепление – в меру длинноходное, берет посередке. А вот педаль тормоза оказалась туговатой в работе, что в общем-то не мешает эффективно осаживать автомобиль, а просто требует привыкания.
Отметим также прекрасную шумоизоляцию кабины. Пока не открыли окно на ходу, мы так и не услышали работу системы двойного турбонаддува двигателя. На высоте и обзорность. Помимо больших наружных зеркал, при движении назад очень выручает центральное зеркало, зачастую недоступное в грузовых фургонах.
Итак, фургон Hyundai H1 – практичный автомобиль для работы на каждый день. Он может перевозить много груза, причем делать это с высокой скоростью, что немаловажно при работе на трассе. При этом он весьма экономичен.
Итоги
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Hyundai H1 Van | |
Общие данные | |
Тип | фургон |
Д/Ш/В, мм | 5125/1920/1925 |
Колесная база, мм | 3020 |
Мест в кабине | 3 |
Снаряженная масса, кг | 2220 |
Полная масса, кг | 3200 |
Грузоподъемность, кг | 1000 |
Внутр. размеры грузового отсека, Д/Ш/В, мм | 2500/1600/1330* |
Погрузочная высота, мм | 650* |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Радиус разворота, м | 5,61 |
Объем бака, л | 75 |
Двигатель | |
Марка/тип | 2.5 СRDi/турбодиз. |
Рабочий объем, см куб. | 2497 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Мощность, л. с./об/мин | 170/3800 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 392/2000 – 2500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП, тип | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независ., пружин./завис., рессорн. |
Тормоза передн./задн. | диск./бараб. |
Шины | 215/70 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 183 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 14,5 |
Расход, л/100 км |
8,5 |
Периодичность ТО, км | 15 000 |
Стоимость ТО, грн. | от 618 |
Гарантия, лет/км | 5/100 000 |
Цена автомобиля, грн. | 219 000 |