В середине сентября группу украинских журналистов пригласили в Мюнхен. Повод был подходящий – ходовые испытания коммерческих автомобилей Ford Transit Custom и Tourneo Custom.
В середине сентября группу украинских журналистов пригласили в Мюнхен. Повод был подходящий – ходовые испытания коммерческих автомобилей Ford Transit Custom и Tourneo Custom.
В середине сентября группу украинских журналистов пригласили в Мюнхен. Повод был подходящий – ходовые испытания коммерческих автомобилей Ford Transit Custom и Tourneo Custom.
Столица Баварии встретила нас холодным моросящим дождем, но настроение было бодрым – ведь мы приехали испытывать машины новой весовой категории в линейке Ford: фургон Transit Custom и пассажирский вен Tourneo Custom. Они займут нишу между «младшими братьями» – Transit Connect и Tourneo Connect и «старшими» – тяжелой линейкой Transit.
Снаружи и внутри
Что и говорить, новые Transit Custom и Tourneo Custom внешне кардинально отличаются от нынешних «транзитов». Здесь применен фирменный, так называемый кинетический дизайн, который используется на последних легковых моделях Ford. Трапециевидная решетка радиатора, стреловидные фары почти на всю длину капота, а также стремительно вздернутая кверху поясная линия – вот на чем сразу останавливается глаз. Новые наружные зеркала имеют интересную особенность: повторители указателей поворотов встроены не в корпуса, а в крепежные кронштейны, что сохраняет их при повреждении зеркала. На корме привлекают внимание высоко расположенные вертикальные светоблоки изломанной формы и большое заднее окно, скошенное по краям.
Впечатляет и аэродинамика. Так, коэффициент лобового сопротивления Сх всего 0,37, что на 7,5% меньше, чем раньше. И еще одно: Transit Custom и Tourneo Custom – первые в своем классе коммерческие автомобили, форма капота которых разработана с учетом последних требований EuroNCAP к обеспечению безопасности пешеходов.
Оба автомобиля предлагаются со стандартной или удлиненной колесной базой – 2933 и 3300 мм. Фургон имеет лучшую в классе грузоподъемность – до 1400 кг. Он лидер и по объему грузового отсека – 6,0 и 6,8 м куб. в зависимости от колесной базы. Нет машине равных и по размерам проема сдвижной боковой двери (1320х1030 мм), а также по расстоянию между арками задних колес (1390 мм). Это также единственный фургон со стандартной колесной базой, в грузовой отсек которого вмещаются три европалеты с высотой груза 1 м.
Transit Custom выпускается как в грузовой версии Сustom Van, так и в грузопассажирской Custom Kombi.
Что же касается чисто пассажирского автомобиля – Tourneo Custom, то машина рассчитана на перевозку 8-9 человек. Два ряда кресел в основном салоне получили новую конструкцию: их легко складывать и демонтировать; в качестве опции кресла оснащаются подлокотниками, а их спинки – регулировкой угла наклона. Кресло водителя тоже новое. Теперь регулируется не только угол наклона его подушки, но и высота – за это отвечают, соответственно, ручка-качалка и поворотная рукоятка.
Дизайн передней панели обеих машин также решен в кинетическом стиле. Это видно по щитку приборов трапециевидной формы и оригинальной центральной консоли.
Турбодизель Duratorq TDCi был доработан по части экономичности и увеличения межсервисного интервала. |
На автомобили Transit Custom и Tourneo Custom предлагается турбодизель Duratorq TDCi в 2,2 л, который начали устанавливать на обычные Transit в конце 2011 года. Мотор имеет систему впрыска Common Rail и три варианта мощности: 100, 125 и 155 л. с. Для новых машин двигатель модернизировали. Во-первых, применены другие настройки – для повышения экономичности. Во-вторых, появилась новая впускная система, обеспечивающая более мощный приток воздуха. В-третьих, для улучшения экологических параметров установлен более мощный охладитель в системе рециркуляции отработавших газов. Кроме того, для снижения вибрации мотор получил усовершенствованные гидроопоры.
С двигателем агрегатируется механическая 6-ступенчатая коробка передач VMT6, однотипная по конструкции с «механикой» Ford Mondeo. Но и здесь не обошлось без новаций. Появился двухсекционный маховик, более плавно передающий крутящий момент. Сцепление получило самую большую в данном классе двухслойную накладку (диаметром 258 мм), что повысило его живучесть. В трансмиссии для сокращения расхода топлива применена более длинная главная передача.
На ходу
Сначала нашим подопытным стал длиннобазный фургон синего цвета «стратосфера». Под капотом – 125 «лошадок», в кузове – 600 кг балласта. Привод – на передние колеса. Выбираем самый длинный из трех маршрутов – в 70 км, забиваем его в навигатор и вперед – по извилистым дорогам в районе Мюнхена. Второй заезд был по маршруту средней протяженности – 50 км. Машину мы сменили на 9-местный «бусик» Touneo Сustom, укомплектованный топовым турбодизелем в 155 л. с.
Первое, на что обращаешь внимание, – низкий уровень шума в кабине и удобная посадка за рулем. Трогаться надо с газком, ведь турбодизель начинает уверенно подхватывать примерно с 1700 оборотов в минуту. Крутить мотор можно вплоть до трехтысячной отметки, однако тогда пострадает экономичность. Чтобы этого не произошло, имеется электронный «подсказчик» оптимальной передачи. Как только обороты становятся выше 2500 в минуту – в окошечке на щитке приборов загорается номер повышенной передачи и стрелочка вверх. Если же обороты упали до 1000 в минуту или ниже – появляется номер пониженной передачи, уже со стрелочкой вниз. Напомним, что на нынешнем Transit такая система присутствует в упрощенном виде – стрелочка загорается только при малых оборотах и без номера передачи.
Коробка передач понравилась легкостью и четкостью в работе. Равно как и педальный узел – в меру длинноходное сцепление, легкий газ и информативный тормоз.
Управляемость обеих машин нас приятно удивила. Они отлично держат дорогу и практически не кренятся в поворотах. Причин тому несколько. Во-первых, кузов, жесткость на кручение которого возросла на 37%. Во-вторых, доработанная подвеска колес. Впереди появился более жесткий подрамник, а также более крепкие стабилизатор и А-образные рычаги. Свою лепту вносят и пружины передней подвески с изменяемой характеристикой. А однолистовые рессоры в задней подвеске получили усиленные в три раза передние втулки.
Обзорность у машин неплохая. Жалко, что наружные зеркала имеют нерегулируемые широкоугольные вставки, которые так хотелось чуть опустить. Понравилось, что корпуса зеркал можно быстро сложить с помощью электропривода.
В заключение отметим низкие эксплуатационные расходы машин. Так, турбодизели «кушают» 6,5-7,0 л на 100 км. А межсервисный интервал доведен до рекордного в классе показателя – 2 года или 50 тыс. км.
Transit Custom и Tourneo Custom уже сходят с конвейера турецкого завода Ford в городе Качиэли. В Украине они должны появиться к концу года. И успех новой модели на нашем рынке не в последнюю очередь будет зависеть от продуманной ценовой политики.
Спинка среднего сиденья первого ряда превращается в удобный столик. | Кресла второго и третьего рядов Tourneo Custom в качестве опции имеют регулировки угла наклона спинок. На дверном проеме – удобная ручка для посадки. |
Впервые в классе на крыше применены откидные рейлинги для перевозки груза (до 130 кг). | Пол грузового отсека имеет защитное покрытие. В стальной перегородке имеется откидной люк для перевозки длинномеров до 3,4 м. |
Безопасность по-новому
Вас слушает SYNC
Машины Ford Transit Custom и Tourneo Custom – первые европейские коммерческие автомобили, оснащенные мультимедийной системой SYNC с голосовым управлением. Так, она может зачитывать вслух приходящие на телефон SMS, выполнять ваши голосовые команды по поиску аудиофайлов (система совместима с iPod и USB-накопителями). В критической ситуации (например, при аварии) SYNC отправит с помощью GPS координаты о местоположении автомобиля в службу спасения и в полицию.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Ford Transit Сustom/Tourneo Custom | |||
Общие данные | |||
Тип | Грузовой фургон/пассажирский вен | ||
Д/Ш/В, мм | 4972(5339)*/1986/1975 | ||
Колесная база, мм | 2933(3300)* | ||
Мест | 3–9 | ||
Снаряженная масса, кг | 1829(1900)/2141(2165) | ||
Полная масса, кг | 2700(3100)/3000 | ||
Грузоподъемность, кг | 871(1200) | ||
Макс. масса прицепа, кг | 750, с тормозами – 2000(2250) | ||
Размеры груз. отсека, Д/ШВ, мм | 2555 (2922)+530 мм с люком/1775/1406 | ||
Полезный объем груз. отсека м куб. | 6,0(6,8) | ||
Погрузочная высота, мм | 534 | ||
Объем бака, л | 80 | ||
Двигатель | |||
Марка/тип | турбодиз. Duratorq TDCi | ||
Рабочий объем, см куб. | 2198 | ||
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | ||
Мощность, л. с./об/мин | 100/ 3500 | 125/ 3500 | 155/ 3500 |
Макс. кр. момент при об/мин | 310/ 1300 | 350/ 145 | 385/ 1600 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | передний | ||
КП, тип | 6-ст. мех. | ||
Ходовая часть | |||
Подвеска передн./задн. | независ. пружин./завис. рессорн. | ||
Тормоза передн./задн. | диск./диск. | ||
Шины | 215/65 R15 (вместо 195/70) | ||
Эксплуатационные показатели | |||
Макс. скорость, км/ч | 157 | ||
Средний расход, л/100 км | 7,1 | 6,3 | 6,6 |
Цена автомобиля | н. д. | ||
*В скобках – данные длиннобазной версии |