Новый Fiat Ducato
Первые официальные фотографии нового Fiat Ducato удивили не на шутку. Вот это дизайн, вот это формы и пропорции! А вскоре представилась возможность отправиться в Турин – колыбель автомобилизма Италии, чтобы узнать, что же скрывается под неординарной «одежкой» машины. |
грандиозное действо. Вечером накануне тест-драйва в спортивном комплексе
Турина, еще не остывшем от недавней Олимпиады, собралось около двух тысяч
представителей масс-медиа со всех уголков Европы.
Снаружи
Над революционной внешностью автомобиля работали специалисты фирменного
дизайн-центра Fiat Style Centre. От предшественника осталась разве что
эмблема. Да что там былой облик, если новый (сutting-edge look – c англ.
«остроугольный вид») создавался под влиянием стремительного силуэта скоростных
пассажирских локомотивов. В итоге у машины просто великолепная аэродинамика
с рекордным для подобного класса коэффициентом лобового сопротивления
воздуха Cx – 0,31. Первое, на что обращаешь внимание, – непропорционально
большой передний бампер и короткий капот. Бампер состоит из трех частей,
центральная из которых – решетка радиатора, обрамленная рамкой «под алюминий».
Вторая отличительная черта – фары с большими «чистыми» плафонами оригинальной
формы. Они простираются во всю длину капота и визуально выстраивают бампер,
решетку радиатора и лобовое стекло в одну наклонную линию.
Пухлые колесные арки объединены широкими защитными накладками на порогах.
Появилась глубокая проштамповка вдоль всего борта – своеобразный мостик
между передним и задним бампером. Наружные зеркала теперь с повторителями
указателей поворотов.
Немало изменений и в кормовой части. Здесь установлены увеличенные вертикальные
светоблоки с красно-белыми плафонами и более мощный бампер.
Внутри
Новая по дизайну приборная панель окрашена в серый и темно-серый тона.
Рулевое колесо тоже новое, 4-спицевое, отделано мягким, энергопоглащающим
материалом. По заказу на нем устанавливаются кнопки управлением круиз-контролем
и аудиосистемой.
На торпедо – гордость «фиатовцев»: кнопки управления Blue&Me – телематической
системой Windows Mobile, разработанной совместно с Microsoft. Она позволяет
благодаря технологии Bluetooth пользоваться телефоном или аудиосистемой
при помощи голосовых команд. Более того, с помощью USB-порта можно подключить
персональный компьютер или MP3.
Грузовой отсек стал просторнее: его максимальный объем возрос с 14 до
17 кубометров. Всего предлагается 7 вариантов по вместимости, начиная
с 8 м куб. (раньше – с 7,5). Предусмотрено три варианта колесной базы,
четыре разных по длине грузовых отсека и три различных по высоте крыши.
Увеличилась и грузоподъемность, которая в зависимости от модификации составляет
1000– 2000 кг (на предшественнике – 900–1800 кг). Полная масса самых «тяжелых»
машин возросла с 3,5 до 4 т. Для крепления груза в полу имеются складывающиеся
крючки, есть они и на бортах. Задние двери открываются на 90, 180, а по
заказу – и на 270 градусов.
На ходу
На следующий день во дворе старинного замка Валентино нас ждали десятки
Ducato – с различными двигателями, коробками и колесными базами. Все они
были с грузовыми кузовами фургон.
Недолго думая, садимся в ярко-синий автомобиль со средней базой и высокой
крышей. Перед этим замечаем на решетке радиатора красный «шильдик» с надписью
Power. Инструктор с гордостью поясняет, что так обозначаются машины с
самым мощным, 157-сильным турбодизелем. С легкостью открываем водительскую
дверь. Посадку и высадку облегчает более низкая ступенька, расположенная
на высоте 450 мм от земли (раньше – 500 мм). А вот поручня на передней
стойке, увы, нет – им комплектуются только микроавтобусы. Благодаря тому,
что угол наклона рулевой колонки регулируется в пределах 52–41 градусов,
а также небольшому диаметру руля (390 мм) посадка водителя – как в легковом
автомобиле.
Фургон был загружен 800-килограммовым балластом – большими пластмассовыми
канистрами с водой. Это примерно половина максимальной полезной нагрузки.
Сначала наш маршрут пролегал по оживленным улочкам Турина. Машина уверенно
стартует с места, после 2000 об/мин мотор и вовсе просыпается. Динамика
отличная. Мы решили взобраться на крутую гору по извилистой дорожке: 10-процетный
подъем, 3-я передача, 40 км/ч. Красота! Вот только гидроусилитель с переменным
усилием (при моторе в 157 л. с. – это стандарт) не слишком впечатляет.
На малой скорости руль чересчур легкий, а на высокой – недостаточно упругий.
Конечно, при парковке такой руль помогает, а вот на скорости четкой обратной
связи не чувствуешь.
Выехав на трассу, мы ехали с постоянной скоростью 80–90 км/ч на 6-й
ускоряющей передаче, экономя топливо.
Ярко-желтый короткобазный фургончик со 100-сильным турбодизелем и 5-ступенчатой
коробкой оказался более резвым. Ее мотор просыпается раньше, приблизительно
с 1500 об/мин, а передаточные числа не слишком растянуты – по городу ездить
очень удобно. И главное, здесь руль с простым сервоусилителем – в меру
упругий, с отличной обратной связью, он позволяет уверенно входить в повороты.
На виражах, как нигде, оцениваешь преимущества переднего привода. Кстати,
за доплату новые Ducatо оснащаются электронной системой LAC (Load Adaptive
Control), которая контролирует положение центра тяжести автомобиля и задействует
систему курсовой устойчивости ESP, а также системы ABS и ASR, и помогает
избежать заноса или переворота.
Тормоза работают мягко и эффективно. ABS и EBD входят в стандартное оснащение,
а за доплату можно установить еще и дотормаживающую систему HBA , а также
систему Hill Holder, помогающую при трогании с места в гору.
Дукат – расхожая золотая монета, выпускавшаяся во многих странах средневековой
Европы. Новый Ducato – автомобиль высокой пробы, который, хочется верить,
станет популярным.
и сегодня | |
| |
и трансмиссия | |
| |
на рынке | |
| |
и комфорт | |
| |
|
|
Fiat Ducato |
|