У нас на тестах побывало уже немало китайских автомобилей FAW: карьерные самосвалы, автоэвакуаторы, мини-фургоны... Но до самого массового украинского «фавика» – 1,4-тонной модели СА 1031 очередь как-то не доходила. Недавно машина обновилась… И наша встреча состоялась.
У нас на тестах побывало уже немало китайских автомобилей FAW: карьерные самосвалы, автоэвакуаторы, мини-фургоны… Но до самого массового украинского «фавика» – 1,4-тонной модели СА 1031 очередь как-то не доходила. Недавно машина обновилась… И наша встреча состоялась.
У нас на тестах побывало уже немало китайских автомобилей FAW: карьерные самосвалы, автоэвакуаторы, мини-фургоны… Но до самого массового украинского «фавика» – 1,4-тонной модели СА 1031 очередь как-то не доходила. Недавно машина обновилась… И наша встреча состоялась. |
Снаружи
Грузовик FAW CA 1031 трудно не заметить в транспортном потоке. Такой себе головастик-крепыш! Привлекают внимание низко посаженная кабина с солидной площадью остекления и широко оттопыренными зеркалами, большие плафоны головного света, а также фирменная решетка радиатора и бампер, выполненные из светло-серого пластика.
При более детальном осмотре замечаем, что «противотуманки» в бампере – голые стекляшки, без «начинки», которая устанавливается по заказу.
На тест мы выбрали машину с тентованной бортовой платформой. Откидные борта имеют надежные и простые запоры. На боковых бортах присутствуют удобные подножки и резиновые отбойники. Чего не скажешь о заднем – ни подножек, ни поручней. Доставать запасное колесо очень просто – вставляешь специальный рычаг и опускаешь цепной лебедкой.
«Бардачок» – мелковат: бумаги А4 сюда не войдут, только мелочевка. | Ключ вынимается только после нажатия кнопки. «Аварийку» легко включить с помощью подрулевого переключателя. |
Добраться к двигателю можно лишь одним способом – откинув кабину. Для этого нужно снять ее с двух фиксаторов. Подстраховка – это, конечно, хорошо, но вот при опускании кабины возникли проблемы: она садилась на свое место с небольшим перекосом на левый бок. Хотелось бы, чтоб доступ в моторный отсек осуществлялся еще и изнутри – через люк под сиденьями, как и у ближайших китайских конкурентов.
Внутри
Низкое расположение кабины над дорогой, широкие двери и удобные поручни на передних стойках делают процесс посадки-высадки очень легким. Подножки сделаны решетчатыми, антигрязевыми. Это хорошо. А вот то, что их расположили под некоторым углом наружу – спорное решение: с одной стороны, их легко найти ногой, а с другой, зимой больше шансов на то, что нога соскользнет с обледенелой наклонной поверхности.
Вместо привычного рычага ручного тормоза – T-образная вытяжная рукоятка. Педаль газа – напольная и удобная. | Заглушить турбодизель ключом не удастся – для этого имеется специальная выдвижная манетка. |
Садимся в кабину и замечаем, что для закрытия дверей нужно прикладывать повышенное усилие. Интерьер производит хорошее впечатление: кремовый, приятный на ощупь пластик, вставки под дерево на руле, приборной панели и рычаге КП. Несмотря на то, что руль не регулируется, а кресло водителя можно настроить только в продольном направлении и по углу наклона спинки, удобно расположиться людям среднего роста не составит особого труда. Формально кабина трехместная, но это, видно, для человека китайского телосложения. А в наших условиях, особенно в теплой одежде, здесь лучше ехать вдвоем.
На центральной консоли замечаем пиктограммы и заглушки под кнопки для опционного кондиционера. А вот магнитола – уже стандарт, только без радио.
Приятный кремовый пластик и вставки под дерево украшают интерьер. Есть и магнитола, но… без радио. | На щитке приборов доминирует крупный циферблат спидометра. Показания хорошо видны. Жаль, что нет тахометра. |
На ходу
Турбодизель Евро 2 на 82 «лошадки» завелся сразу. После ночевки на сыром мартовском воздухе его пришлось пару минут прогреть. Тихим мотор не назовешь – скорее, довольно голосистым.
Перед тестом нас предупредили, что коробка передач на автомобиле стоит «городская» – с очень короткими передаточными числами. Трогаемся на пустой машине со второй, на скорости 20 км/ч, и машина уже просит третью, а на 30 км/ч нужна четвертая. Хорошо, что передачи переключаются очень легко. Понравилась последняя, пятая передача – на ней FAW вытягивает буквально уже с 40 км/ч. При этом динамика разгона не падает вплоть до максимальной скорости в 90 км/ч. Эх, сюда бы еще шестую – и двигатель бы легко разогнал машину за «сотню».
Турбодизель Евро 2 хоть и шумноват в работе, зато тяговит и весьма экономичен. | Аккумулятор слабо защищен от грязи и хищения – типичный недостаток многих китайских грузовиков в этом классе. |
Но увы, модель 1031 – исключительно для работы в городе.
Хороший выворот колес, короткая база и вынесенные вперед большие «лопухи» наружных зеркал облегчают маневрирование в тесных городских условиях. Чего не скажешь про многооборотный (от упора до упора – шесть оборотов) руль без гидроусилителя. Вывернуть его на стоящей машине ох как нелегко. На скорости ситуация меняется в лучшую сторону. Но вот беда, в околонулевой зоне «баранка» становится пустой и неинформативной. Поэтому на скоростях за 60 км приходится усердно подруливать.
Рессорная подвеска жестковата, особенно при переезде «лежачих полицейских», но зато не дает машине излишне крениться в поворотах.
Заслуживают похвалы мощные фары. Включаются они по-хитрому: подрулевым рычажком – габариты, а клавишами на передней панели – стояночный и ближний свет.
Формально кабина рассчитана на троих, но реально здесь комфортно только двоим – водителю и одному пассажиру. Кресла удобные, но непрактичного светлого цвета. | Посадку-высадку облегчают поручень и наклонная подножка. |
Педальный узел – тормоз, сцепление и напольный акселератор – легок в работе. Барабанные тормоза берут отменно.
FAW CA 1031 – настоящая городская «рабочая лошадка». Оснащенная приемистым двигателем и экономичным турбодизелем (средний расход топлива по городу составил 10 л), машина имеет крепкую энергоемкую подвеску и весьма привлекательна по цене.
Итоги
|
|
FAW CA 1031 |
|