В середине октября на заводе Mercedes-Benz в Дюссельдорфе презентовали сразу пять новинок концерна Daimler. Среди них – тягач для региональных перевозок Antos, фургон на электротяге Vito E-CELL и гибрид Fuso Canter Hybrid. Всех их удалось обкатать.
В середине октября на заводе Mercedes-Benz в Дюссельдорфе презентовали сразу пять новинок концерна Daimler. Среди них – тягач для региональных перевозок Antos, фургон на электротяге Vito E-CELL и гибрид Fuso Canter Hybrid. Всех их удалось обкатать.
В середине октября на заводе Mercedes-Benz в Дюссельдорфе презентовали сразу пять новинок концерна Daimler. Среди них – тягач для региональных перевозок Antos, фургон на электротяге Vito E-CELL и гибрид Fuso Canter Hybrid. Всех их удалось обкатать.
На суд журналистам представили еще две свежие разработки. Первая новинка – фургон Mercedes-Benz Sprinter с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic. Второй автомобиль предварительно не был заявлен в программе, а потому его демонстрация стала приятным сюрпризом. Речь идет о развозной машине нового, компактного класса – модели Citan.
Mercedes-Benz Antos
Грузовик Mercedes-Benz Antos позиционируется как тягач тяжелого класса для региональных перевозок. Предлагаются шасси (rigid) полной массой до 26 т и седельные тягачи для автопоездов полной массой до 40 т. Колесная формула – 4х2 или 6х2. Шасси имеют 11 колесных баз на выбор (2650–6700 мм). Кабины – шириной 2,3 м: короткая или средняя Classic Space либо средняя Сompact Space с пониженным на 11 см уровнем крыши (для автовозов и рефрижераторов). По дизайну кабина унифицирована с магистральным тягачом Actros, но отличается более низкой V-образной решеткой радиатора и другими фарами. Посадку-высадку облегчает низкий уровень пола: от земли – 1,46 м. Предлагаются 6-цилиндровые турбодизели Евро 6: на 7,7, 10,7 и 12,8 л. «Младший» из них – OM 936 – первый в мире дизель с изменяемыми фазами газораспределения. У него 4 клапана на цилиндр и Common Rail с давлением впрыска 2400 бар. Мотор также имеет двухступенчатый турбонаддув. На выбор – пять вариантов мощности: 238–354 л. с. Максимальный крутящий момент – в диапазоне 1000–1400 об/мин. Моторы OM470 и OM471 получили новаторскую систему впрыска X-pulse. Первый из них выдает 326–428 л. с., а второй, позаимствованный у Actros, – 421–510 л. с. Antos – также первый грузовик для региональных перевозок, который уже в стандарте оснащен АКП. Коробка PowerShift 3 может быть 8- или 12-ступенчатая. В автоматическом режиме есть три подрежима: Economy, Power и Fleet. Предусмотрен и ручной режим. Грузовик можно оборудовать телематической системой PPC (Predective Powertrain Control).
Приборная панель функциональна и выполнена добротно, как и положено на «Мерседесе». Управление «автоматом» возложено на подрулевой переключатель. | |
Для запуска мотора нужно вставить ключ-чип и нажать на металлическую кнопку. | Тахометр и спидометр находятся в стильных колодцах. Между ними расположен яркий дисплей борт-компьютера. |
Рулевая колонка регулируется ножной кнопкой, расположенной не на полу, а на площадке слева, что более удобно. | В средней по длине кабине СlassicSpace M имеется спальная полка шириной 60 см. Чтобы ее откинуть, придется складывать спинки кресел. |
При помощи GPS-навигации она изучает подъемы и спуски дороги и вносит коррективы в работу АКП. Это позволяет уменьшить расход топлива до 3%. Устанавливается система слежения за дорожной разметкой Lane Keeping Assist, а также Active Brake Assist 3, реагирующая даже на неподвижные препятствия. Есть система курсовой устойчивости Stability Control Assist и система с режимом «старт-стоп» Proximite Control Assist. Можно поставить биксеноновые фары, а также фары для подсветки поворотов – Cornering Light. Мы испытали седельный тягач Antos 1835LS, запряженный в полуприцеп-муковоз. Оказалось, что он самый легкий для 40-тонного автопоезда, снаряженная масса которого не превышает 6000 кг; свою роль в этом играют и опционные алюминиевые диски колес и сверхширокие односкатные шины сзади (435/45 R22.5). Под кабиной машины стоял агрегат 7,7 л в топовой версии мощностью 354 л. с. Привлекает внимание быстродействие работы КП. Включать режимы удобно, так как управление коробкой возложено на правый подрулевой переключатель. Правда, толчки при смене передач могли быть и меньше. Мощности хватает для уверенного разгона в городском потоке. Моторный тормоз слабоват даже на самом мощном, третьем режиме. Зато порадовали обзорность и эргономика рабочего места.
Mercedes-Benz Citan
Компактный фургон Citan отличается граненой носовой частью и округлым основным кузовом. | Наш Citan оснащен боковой сдвижной и подъемной задней дверьми. Последняя может быть распашной двустворчатой, что более удобно. |
Приборная панель довольно удобна. В ее дизайне чувствуется влияние французского «донора». | |
Щиток приборов Citan отлично читается и имеет приятную нежно-розовую подсветку. | Под капотом Citan – турбодизель OM 607, в основе которого лежит мотор Renault Kangoo. |
Внешность компактного «пирожка» Citan поначалу удивляет несвойственной фургонам Mercedes-Benz округлостью. Особенно если присмотреться к передним стойкам, надкрылкам и боковым окнам.Дело в том, что автомобиль наполовину французский, так как разработан на узлах Renault Kangoo. Фары, капот и крылья, правда, здесь свои. На выбор, как и у «донора», предлагается три варианта длины кузова: 3,94 м – Compact, 4,32 м – Long и 4,71 м – Extra Long. Соответственно, разнятся показатели грузоподъемности – 500, 635 и 800 кг, и объема грузового отсека – 2,4; 3,1 и 3,8 м куб. Доступ в грузовой отсек возможен через сдвижную боковую или подъемную заднюю дверь. Последняя может быть и распашной, двустворчатой. Помимо грузового фургона, имеется грузопассажирская версия Mixto на 5 мест. Машина оснащается тремя 1,5-литровыми турбодизелями ОМ 607 с системой впрыска Сommon Rail – в 75, 90 или 110 л. с. Самый мощный оборудован турбонаддувом с изменяемой геометрией. Можно заказать и турбированный бензиновый агрегат M200.71 – рабочим объемом 1,2 л в 114 л. с. В стандартную комплектацию входит система курсовой устойчивости Adaptive ESP. На тест мы взяли средний по длине фургон, выделяющийся ярко-апельсиновым окрасом. В кабине обращает на себя внимание приборная панель, частично унифицированная с «пирожком» Renault Kangoo. Качество пластиковых панелей – на уровне. Руль, кстати, довольно острый (три оборота от упора до упора), что облегчает маневрирование в городе. Моторчик в 90 л. с. довольно резвый, что особенно приятно на трассе. А вот рычаг КП нам не понравился своей «ватностью» и малоинформативностью, хотя передачи включаются легко. На машине была установлена 5-ступенчатая коробка (6-ступенчатая идет только с дизелем в 110 л. с. и с бензиновым мотором). От работы двигателя в натяг или с перекрутом помогает уберечь графический подсказчик на циферблате тахометра: при оборотах ниже 1000 в минуту загораются рычаг КП и стрелочка вверх, а при 3500 и выше – рычаг со стрелочкой вниз. Наглядно. Оценили мы и систему «старт-стоп», входящую в фирменный мерседесовский пакет BlueEFFICIENCY.
Mercedes-Benz Sprinter 7G-Tronic
Mercedes-Benz Sprinter 7G-Tronic | Mercedes-Benz Sprinter 7G-Tronic – первый фургон в мире, оснащаемый 7-ступенчатым «автоматом». |
Популярный развозной фургон Mercedes-Benz Sprinter теперь можно заказать с новой, 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic. По сравнению с предшествующей, 5-ступенчатой АКП у «семерки» более длинные передаточные числа, что повышает экономичность. Вместе с более длинным передаточным числом заднего ведущего моста (3,692) это позволяет сэкономить еще до 6% топлива. Новая коробка будет поставляться с турбодизельными моторами CDI. На тест мы взяли застекленный фургон 316 СDI, загруженный листами плотного картона. Понравилась очень быстрая и плавная работа «автомата» – толчков при переключениях практически нет. С мотором в 160 л .с. автомобиль отлично ускоряется. Один минус – на дисплее не высвечивается номер включенной передачи. Такая функция, правда, есть, но только при ручном режиме управления. Кстати, принудительно включить можно только первые шесть передач, даже на скорости за «сотню». Обнаружили мы и «защиту от дурака»: при падении оборотов ниже 1000 в минуту коробка из ручного режима сама переходит в автоматический. Заявленного производителем среднего расхода топлива в 7,5 л мы не добились, но цифра 8,5-9,0 л показалась тоже неплохой, учитывая езду с ветерком.
Fuso Canter Hybrid
Гибридный Fuso Canter Hybrid экономит до 23% топлива. | |
Кабина Canter Hybrid – трехместная, однако по-настоящему комфортно тут будет двоим. | На дисплее видны уровень заряда батареи, момент включения электромотора (символ AST) и режима рекуперации (CHG). |
Представленный развозной автомобиль Fuso Canter Hybrid – машина уже второго поколения. Предшественник начал выпускаться в 2008 году, и с того времени было произведено около 1200 машин. Помимо иного дизайна кабины, автомобиль получил 6-ступенчатую автоматическую КП Duonic. Благодаря двум сцеплениям ускоряется процесс переключения передач. Машина имеет гибридный привод параллельного типа. Между 3-литровым 150-сильным турбодизелем и КП находится электромотор в 40 кВт (200 Нм). Это своего рода маховик толщиной всего 100 см, помогающий при разгоне автомобиля. Емкость литий-ионных батарей возросла на 35%. Кстати, на них производитель дает 10-летнюю гарантию. Гибридный Canter помогает сократить расход солярки до 23%, что за 3-4 года эксплуатации поможет сократить до 8500 евро. Для европейского рынка гибрид будет выпускаться в Португалии, там же, где и чисто дизельный «собрат». В кузов нашего Fuso Canter Hybrid положили балласт в 2100 кг – это почти половина максимальной грузоподъемности. Удивило, что машина всегда трогается с 3-й передачи. Заводим дизель. Поехали. До скорости 10 км/ч отчетливо слышим помощь электромотора, затем его забивает звук ДВС. Примерно на 2000 об/мин передачи переключаются достаточно быстро. Особенно впечатляет, как гибрид тормозит мотором, включая режим рекуперации и подзаряжая АКБ. Ручной режим управления КП показался скучным – «автомат» куда быстрее. Электромотор также отчетливо слышен при запуске двигателя в режиме «старт-стоп». Есть здесь и минус: при включенном указателе поворота турбодизель не глушится. Сделано это, чтобы не терять секунды при прохождении перекрестков. А если на повороте очередь и ты стоишь не первым? Конструкторам виднее.
Mercedes-Benz Vito E-CELL
Зарядка электрического фургона Vito E-CELL происходит от колонки в 380 В за пять часов. | На дисплее Vito E-CELL показан остаток заряда батарей в процентах. Вместо тахометра – указатель потребляемой мощности в процентах. |
Данная машина в пассажирской версии Crew Bus является первым серийным в мире 7-местным веном с нулевым вредным выбросом. Автомобиль построен на базе электрического грузового фургона Vito, выпуск которого начался еще в 2010 году. Мини-электробус предназначен для работы в качестве шатла при отелях в центре города, аэропортах и морских портах. В движение эту машину приводит 60-киловаттный электромотор. Запас хода составляет 130 км. Максимальная скорость ограничена 90 км/ч. Подзарядить литий-ионные батареи можно от специальной колонки на 380/400 вольт. На все про все требуется около пяти часов. Vito E-CELL будет продаваться в 15 странах ЕС – точнее сказать, его будут поначалу давать напрокат сроком до 4 лет или 80 тыс. км пробега. Тест-драйв электробуса начался с небольшого курьеза – навигационная система вскоре после выезда на маршрут перестала подавать признаки жизни. А ведь мы были уже за городом. Слава богу, запаса хода в 130 км вполне хватило, чтобы вернуться на базу, где навигатор перенастроили. Чтобы получить удовольствие от машины, мы поехали по второму кругу. При запуске электромотора сразу поражает то, что его совсем не слышно. Автомобиль очень резво набирает скорость, ведь максимальный крутящий момент в 280 Нм достигается уже с самых малых оборотов. Минусов мы нашли два. Первый – борт-компьютер показывает только заряд батареи в процентах, а запас хода в километрах – нет. Поэтому перед стартом нужно обнулять одометр. Второйнедостаток – невозможность подзарядить автомобиль от обычной розетки 220 В, правда, фирма обещает в будущем устранить этот недочет.
Завод в Дюссельдорфе