X

Завод Ford Otosan в Турции: В гостях у юбиляра

Турецкий завод Ford Otosan, где выпускают известные грузовики Cargo, отмечает свое 30-летие. Недавно предприятие посетила группа дилеров и журналистов из разных стран.

Турецкий завод Ford Otosan, где выпускают известные грузовики Cargo, отмечает свое 30-летие. Недавно предприятие посетила группа дилеров и журналистов из разных стран.

Турецкий завод Ford Otosan, где выпускают известные грузовики Cargo, отмечает свое 30-летие. Недавно предприятие посетила группа дилеров и журналистов из разных стран.

От фешенебельного стамбульского отеля с забавным названием «Диван» наш автобус стартовал ранним утром. Четыре часа по неплохому асфальту в турецкую глубинку – и серебристая Temsa уже въезжает на территорию завода Ford Otosan, что в городе Инону.

В расцвете сил

Корпуса предприятия раскинулись на обширной озелененной территории, занимающей почти миллион квадратных метров. А площадь самих помещений составляет 70500 м кв. Здесь трудятся свыше 7,4 тыс. «синих воротничков» – рабочих и около 2,2 тыс. «белых воротничков» – ИТР и служащих.

Экскурсия по заводу была основательной и интересной. Пройдя по цехам, мы увидели все этапы создания грузовиков Cargo. И убедились – и оборудование, и технология здесь самые современные, обеспечивающие высокое качество продукции. Предприятие производит в год до 10 тыс. автомобилей, 66 тыс. дизельных двигателей и 140 тыс. агрегатов трансмиссий.

В измерительной лаборатории завода строго контролируют точность изготовления деталей.

На главном конвейере. Завершается сборка очередного грузовика Ford Cargo.

Без мощного прессового оборудования никак не обойтись.

Лаборатория испытания двигателей.

Интересно, что до 2005 года завод работал исключительно на внутренний рынок и только затем замахнулся на экспорт. В самой Турции он сегодня занимает в сегменте тяжелых грузовиков одну из лидирующих позиций, при этом его доля на рынке постоянно растет.

Что касается экспорта, то нынче грузовики Cargo поступают в 20 стран мира, в том числе в Восточную Европу и Африку. Согласно глобальной стратегии компании главное внимание уделяется рынкам, непосредственно окружающим Турцию. Это Россия, Азербайджан, государства Ближнего Востока и Украина.

Сегодня модельный ряд Ford Cargo широк и многообразен, он способен удовлетворить самые разные потребности перевозчиков. Программа включает машины различного назначения полной массой от 18 до 42 т. Это развозные и муниципальные автомобили с колесными формулами 4х2, 6х2 и 8х2, а также строительная техника – самосвалы и миксеры (6х4 и 8х4). Выпускаются и магистральные тягачи (4х2) для работы в составе автопоездов полной массой до 40 т.

В качестве силовой установки используются «родные» фордовские турбодизели семейства Ecotorq – рядные шестерки рабочим объемом 7,3 или 9,0 л. Коробки передач – от известного производителя ZF, механические, 9- или 16-ступенчатые.

Ford Otosan недавно начал реализовывать свою Глобальную стратегию грузовиков. Она будет осуществляться в три этапа совместно с Ford South America. На первом этапе в Южной Америке начнется выпуск кабины, общей для обоих производителей. На втором будет изготавливаться общий продукт для различных рынков, а на третьем запустят в производство целую унифицированную модельную линейку автомобилей и двигателей.

Трудные дороги новым самосвалам Ford Cargo нипочем.

Самосвал Ford Cargo 4136D (8х4) с полной массой 56 т (!) берет тяжелый подъем.

Платформу самосвала Ford Cargo 3536D турецкая фирма Arslan изготовила из особо прочной шведской стали Hardox.

Богатыри-строители

Ford Otosan постоянно совершенствует свою продукцию. В прошлом году приступили к выпуску новой серии строительных самосвалов. Эти машины нам продемонстрировали в деле – на специально оборудованном тестовом участке.

Отличить новинку от предшественников нетрудно с первого взгляда: увеличились фары, вырос в размерах воздухозаборник радиатора, массивнее стал бампер. И еще одна приметная деталь – у лобового стекла сверху появилось зеркало переднего габарита.

На самосвалах установлены 9,0-литровые турбодизели Ecotorq. Они снабжены усовершенствованным воздушным фильтром и глушителем с пониженным сопротивлением потоку отработавших газов.

Самосвальные платформы – тоже турецкого производства, от компаний Ozunlu и Arslan. Последняя использует для их изготовления высокопрочную шведскую сталь Hardox.

Повышенная прочность – важнейшее отличие новых самосвалов Ford Cargo. Чтобы убедительно продемонстрировать это, кузова автомобилей наполнили доверху, да еще с «горкой», крупным гранитом. Это был явный перегруз: полная масса 4-осного самосвала возросла на 15 т – до 56 т (норма – 41 тонна).

И вот такие тяжеленные машины были выпущены на грунтовую дорогу, колеи которой изобиловали ямами глубиной до 0,6 м. Мосты шли наперекос, подвеска и рама испытывали громадные нагрузки. «У прежнего самосвала ходовая, наверное, уже бы развалилась, – заметил один из сотрудников завода, – а новому, смотрите, хоть бы что!»

Действительно, и трех-, и четырех­осные машины уверенно прошли этот трудный участок. Хорошую службу сослужили им крепкие ведущие мосты с блокируемыми дифференциалами и редукторами, усиленная передняя подвеска с рессорами, уширенными до 90 мм, и, конечно, дорожный просвет, увеличенный до 360 мм.

Благодаря отличным тягово-сцепным характеристикам перегруженные самосвалы без проблем въезжали на подъем в 40 градусов, на пару секунд останавливались, а затем легко трогались с места и ехали до самой вершины. На спуске они тоже двигались с остановками, демонстрируя работу новой, усиленной тормозной системы.

Уезжали мы с завода под вечер. Впечатления самые хорошие – и от предприятия, и от его продукции.

Украинская делегация на заводе Ford Otosan. Слева направо: Леонид Гоголев – главный редактор журнала «Коммерческие автомобили»; Владимир Огийчук – главный редактор журнала «Дальнобой»; Георгий Гогинадзе – генеральный директор автомобильного холдинга «Автек»; Олег Омельницкий – директор информационно-аналитической группы AUTO-Consulting.

На крутом спуске самосвал Ford Cargo 3536D (6х4) демонстрирует эффективную работу новых тормозов.

Страницы истории

1928 год – компания Vehbi Koc стала дилером Ford в Анкаре;
1959 год – основана компания Otosan как предприятие по сборке автомобилей Ford в Турции;
1960 год – началась сборка капотных грузовиков Ford F600;
1966 год – начало выпуска бескапотных грузовиков Ford D-серии;
1982 год – в г. Инону заработал завод по производству грузовиков;
1984 год – старт производства машин Cargo c моторами Dovertech;
2003 год – запущено в серию новое поколение грузовиков H298 Cargo c двигателями Ecotorq (7,3 л);
2007 год – стартовали официальные поставки Ford Cargo в Украине;
2011 год – производство новой серии строительных автомобилей;
2012 год – доля рынка Ford Cargo в Украине за первых 6 мес. среди грузовиков (GWV>16 т) достигла 6,81%.

Двигатели Ford Ecotorq

Рабочий объем, л

7,3

9,0

Мощность, л. с./об/мин.

260/2400

320/ 2200

350/2200

360/2200

380/ 2200

Макс. кр. момент,
Нм/об/мин.

840/1200–1800

1100/1200–1800

1400/1200–1700

1400/1200–1700

1600/1450–1600

Эко-стандарт

E1, E3, E5

E1, E3, E5

E1, E3

E5

E1, E5

Трансмиссия

ZF 9S75

ZF 9S1110

ZF 16S1620

 

 

Система впрыска топлива

Bosch Common Rail Injection System (CRIN3)

Леонид Гоголев
Фото автора