X

Выставка «Milex-2011»: Белорусские картинки

С 24 по 27 мая в г. Минске проходила 6-я Международная выставка вооружения и военной техники «MILEX-2011», на которой были представлены, в частности, колесные машины белорусского производства.

С 24 по 27 мая в г. Минске проходила 6-я Международная выставка вооружения и военной техники «MILEX-2011», на которой были представлены, в частности, колесные машины белорусского производства.

С 24 по 27 мая в г. Минске проходила 6-я Международная выставка вооружения и военной техники «MILEX-2011», на которой были представлены, в частности, колесные машины белорусского производства.

В работе выставки приняли участие более 130 предприятий из Беларуси, России, Украины, Казахстана и Армении. Мероприятие посетили официальные зарубежные делегации более чем из 40 государств, а также 29 тысяч зрителей и специалистов, работающих в области обороны.

Белорусское предприятие «Тетраэдр» продемонстрировало недавно созданный мобильный зенитно-ракетный комплекс Т38 «Стилет» (см. заглавное фото). Это первый мобильный ЗРК, созданный в Республике Беларусь, правда, с использованием комплектующих из Украины и России. Он позволяет поражать практически все виды воздушных целей, включая малозаметные крылатые ракеты. Вероятность попадания в цель одной ЗУР – 90%. Носитель ЗРК Т38 «Стилет» – специальное шасси МЗКТ-69222, оснащенное двигателем ЯМЗ-7513 мощностью 430 л. с. и автоматической трансмиссией МЗКТ. Минское шасси в отличие от БАЗ-5937, использовавшегося в ЗРК «Оса», не плавает, зато дает возможность менять клиренс.

Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) продемонстрировал новый седельный тягач МЗKT-740400 (8×4), предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой 115 т. Автомобиль оборудован двигателем Mercedes-Benz OM 502 LA (Евро 4) мощностью 600 л. с. Коробка передач – Mercedes-Benz, 16-ступенчатая. Максимальная скорость автомобиля достигает 85 км/ч. Преодолеваемый подъем – 10%.

БРДМ-2 предстал с боевым модулем «Адунок», с 12,7-мм пулеметом и системой видеонаблюдения.

Противотанковый ракетный комплекс «Каракал» оснащен дизельным двигателем IVECO.

Новый тяжеловоз МЗКТ-740400 получил пластиковую кабину с двумя спальными местами. Кресла водителя и пассажира – на пневмоподвесках.

Подъемно-транспортный комплекс «Скарабей-МЗКТ» имеет взрывозащитный лоток (3х1,3 м) с системой управления по проводам (до 200 м).

Новинки «Пожснаб»: 5-кубовые автоцистерны на шасси МАЗ (фото слева) и КАМАЗ. Центробежный насос подает 3000/4000 л/мин при давлении 10 бар.

Второй новинкой на стенде стал специальный подъемно-транспортный комплекс «Скарабей-МЗКТ», созданный совместно с рязанским ОАО «Тяжпрессмаш». Машина полной массой 23,8 т предназначена для транспортировки спецоборудования и обеспечения безопасного проведения работ по разминированию. На шасси МЗКТ-6001 установлены двигатель ЯМЗ-7513.10-02 в 430 л. с., гидромеханическая трансмиссия с электронным управлением и независимая пружинная подвеска колес.

Крано-манипуляторная установка имеет грузоподъемность 0,9 т при максимальном вылете стрелы 9 м. Наибольшая высота подъема с удлинителем – 12 м, а опускания – 5 м. Скорость спецавтомобиля «Скарабей» достигает 90 км/ч.

Белорусское предприятие «Техносоюзпроект» представило самоходный противотанковый ракетный комплекс «Каракал». Его шасси (4х4) оснащено дизельным двигателем IVECO (Евро 4) мощностью 176 л. с., 6-ступенчатой механической коробкой передач ZF, 2-ступенчатой раздаточной коробкой и внедорожными шинами Michelin XZL.

Броня корпуса – многослойная, комбинированная полимер-керамическая. Возможна установка защитных панелей разного класса – от 1-го до 4-го уровня защиты согласно требованиям натовского стандарта STANAG 4569, а также пуленепробиваемых окон. Важное преимущество ПТРК «Каракал» – наличие автоматической перезарядки. Боекомплект состоит из двенадцати управляемых ракет РК-2С «Барьер» украинского производства.

ОАО «140-й ремонтный завод» из города Борисова показал модернизированную машину БРДМ-2, оснащенную дизелем ММЗ Д-245 мощностью 155 л. с., и новым боевым модулем «Адунок» с пулеметом НСВТ калибра 12,7 мм. У БРДМ-2 появились боковые люки для десанта, система видеонаблюдения, включающая 4 видеокамеры и монитор, а также новейшая система связи.

Минский автозавод продемонстрировал шасси МАЗ-530905 (4х4) с новой двухрядной четырехместной кабиной. Шасси предназначено для монтажа специального пожарного оборудования. Двигатель ЯМЗ-238 ДЕ 2 (Евро 2) развивает 330 л. с.; КП – 9-ступенчатая механическая, ЯМЗ-239. Полная масса – 17,5 т, грузоподъемность – 8,0 т. Длина погрузочной площадки – 4000 мм.

Минский автозавод показал шасси с двухрядной кабиной МАЗ-530905 (4х4) – для монтажа специального пожарного оборудования.

Предприятие «Пожснаб» презентовало две новинки. Первая – пожарная пятикубовая автоцистерна АЦ 5.0-50/4, собранная на шасси «раллийного» МАЗ-530905 (4х4), участвовавшего в прошлогоднем ралли-рейде «Шелковый путь-2010». Машина оборудована двухрядной металлопластиковой кабиной на 6 человек, 15,0-литровым двигателем мощностью 233 кВт и МКП. Вторая новинка – автоцистерна АЦ 5.0-50/4 на шасси КАМАЗ-43114 (6х6).

Владимир Чехута
Фото автора