Во второй половине марта в городе Луисвилл (штат Кентукки) состоялась ежегодная всеамериканская выставка грузовых автомобилей – Annual Mid-America Trucking Show (MATS-2013).
Во второй половине марта в городе Луисвилл (штат Кентукки) состоялась ежегодная всеамериканская выставка грузовых автомобилей – Annual Mid-America Trucking Show (MATS-2013).
Во второй половине марта в городе Луисвилл (штат Кентукки) состоялась ежегодная всеамериканская выставка грузовых автомобилей – Annual Mid-America Trucking Show (MATS-2013).
Характеризуя рыночную ситуацию в США, можно процитировать слова Мартина Дома, президента корпорации Daimler Trucks North America: «Я слышал прогноз аналитиков о 10-процентном росте продаж на этот год для грузовиков тяжелого, 8-го класса. Но пока реализация этих машин идет хуже, чем в 2012-м. Будет ли эта тенденция сохраняться, пока не знаю, я лишь вижу, что на рынке сейчас присутствует неуверенность». Тем не менее специалисты транспортной отрасли отмечают, что в экономике США наблюдается небольшой подъем, что должно позитивно повлиять на увеличение продаж грузовиков по всей стране и даже превысить предварительный оптимистический прогноз – 10-процентный прирост.
Конечно, уровень продаж – важная тема для крупных автопроизводителей, но покупателей заботит совсем другое. «Топливная экономичность транспортного средства сегодня является единственным важным критерием, который влияет на выбор автоперевозчика», – считает Андреас Реншлер, глава концерна Daimler Trucks AG. В 2010 году грузовики 8-го класса могли преодолеть от 9,7 до 10 км пути, сжигая один галлон (3,785 л) топлива. Модели 2013 года на том же количестве солярки могут проехать 12,8 км. То есть экономическая выгода от замены грузовика на более современный достигает 4200 галлонов топлива (примерно $17000) при полной годовой загрузке машины.
Peterbilt
Компания Peterbilt Motors Company весной этого года не делала громких премьер. Новинкой можно, пожалуй, назвать модель Peterbilt Model 567. Грузовик комплектуется 13,0-литровым двигателем PACCAR MX-13 с максимальной мощностью 500 л. с. и крутящим моментом 2507 Нм. Мотор устанавливается в паре с механическими коробками передач Fuller или автоматической трансмиссией Allison. Шасси можно оборудовать передней осью Dana Spicer или Meritor с нагрузочной способностью от 5,4 до 9,9 тонн. Ведущий тандем Dana Spicer Single выдерживает нагрузку 18 тонн, а встроенная тележка Meritor – 31,5 тонны. Для Peterbilt Model 567 была разработана новая, более прочная алюминиевая короткая кабина, к которой при желании можно присовокупить спальник длиной 1118, 1828 или 1982 мм.
С лета этого года в серию пойдет «рабочая лошадка» Kenworth T880. | Кабина нового грузовика Volvo VNX из высокопрочной стали High-Strength. |
Новый Peterbilt 567 предназначен для тяжелых перевозок, в т. ч. в строительном и коммунальном сегментах. | У автомобиля Peterbilt 587 новый дизайн интерьера. |
Kenworth
Компания Kenworth Truck Company объявила о запуске с лета этого года новой модели Kenworth T880, предназначенной для строительного сектора и перевозки тяжелых материалов. Машина оснащается штампованной алюминиевой кабиной шириной 2,1м с увеличенными дверными проемами, 5-секционным композитным капотом фирмы Metton, двигателем PACCAR MX-13 мощностью 500 л. с., трансмиссиями Fuller или Allison, мостами и осями Dana Spicer или Meritor.
Navistar
Freightliner
В этом году Freightliner был довольно пассивен и показал всего одну новинку – модель 122SD, которая, по сути, является улучшенной модификацией Coronado SD. Freightliner 122SD – это настоящая «рабочая лошадка» (полная масса – от 41,5 до 72 тонн), предназначенная для буксировки тяжелых и негабаритных грузов, транспортировки леса, а также под монтаж различного нефтегазового и строительного оборудования. Грузовик оснащается на выбор двигателями Detroit DD13, DD15 TC, DD16 или Cummins ISX15 мощностью до 600 л. с., автоматизированными или механическими коробками передач Eaton или Allison, алюминиевой кабиной SD со стальными элементами и прочной рамой.
Премьера выставки – модель 122SD от Freigtliner. | С апреля этого года в серию пошел 12,0-литровый газовый силовой агрегат Сummins Westport ISX12G. |
Volvo
Для расширения своего модельного ряда на североамериканском рынке компания ввела новый седельный тягач Volvo VNX, комплектуемый 16,0-литровым двигателем Volvo D16 мощностью 600 л. с. с 2780 Нм крутящего момента и автоматизированной механической коробкой передач Volvo I-Shift. Тяжеловоз предназначен для работы в составе автопоезда полной массой до 100 тонн. Покупателям будут доступны разные варианты шасси 6×4 или 8×4 с передними осями грузоподъемностью от 7,2 до 9,0 т и тыловой тандемной тележкой, выдерживающей нагрузку от 20,7 до 23,4 т. Новая пневмоподвеска Volvo Blade Air Suspension, предназначенная для установки на шасси моделей VNL и VNM, улучшает управляемость и плавность движения автомобиля, а также повышает эффективность торможения и тягу – особенно при трогании с места.
Mack
Компания Mack Trucks громкими премьерами не отметилась. Новостями от «бульдогов» можно назвать новый, 505-сильный 13,0-литровый двигатель Mack MP8 Econdyne+ (максимальный крутящий момент 2520 Нм), две новые подвески и мотор, работающий на сжиженном природном газе LNG.
Cummins
Единственный независимый моторостроитель США показал на выставке полный спектр современных двигателей 2013 года. За прошлый год Cummins продал 396 тыс. двигателей в Северной Америке, 256 тыс. в Китае, 158 тыс. в Индии, 52 тыс. в Европе и 45,7 тыс. в Южной Америке.
Среди дизельных новинок MATS-2013 следует отметить 12,0-литровый мотор ISX12 и 9,0-литровый ISL9. Оба двигателя имеют улучшенную примерно на 2% топливную эффективность. Весь сегодняшний модельный ряд агрегатов выполняет экологические требования EPA-2014, которые вступят в силу в следующем году.
Cummins ISX12 выпускается в диапазоне мощностей от 310 до 425 л. с., а Cummins ISL9 – от 260 до 380 л. с. Газовые двигатели Cummins Westport ISX12 G используют ключевые компоненты от дизельного аналога, их отличает лишь наличие искровой системы зажигания Westport, стехиометрической технологии охлаждения и повторного сжигания отработанных газов (SEGR) с трехступенчатым катализатором. Линейка Cummins ISX12 G предлагает варианты мощности от 320 до 400 л. с. с 1965 Нм крутящего момента. Эти двигатели могут работать как на сжатом природном газе (CNG), так и на сжиженном газе (LNG) или на биометане.
Авто года в США
Американская ассоциация продавцов грузовиков (American Truck Dealers) объявила итоги четвертого конкурса на звание лучшего тяжелого и среднетоннажного автомобиля США. Почетное звание Commercial Truck of the Year – 2013 в категории «Класс 8» получил магистральный тягач Kenworth T680. Жюри отметило в ысокий комфорт, отличную управляемость, а также экономичный двигатель PACCAR MX и 10-скоростную механическую КП. В средневесовой категории «Класс 3-7» лучшим объявлен «японец» Hino 195. Его достоинства – высокий комфорт кабины водителя, отличный обзор, маневренность шасси и высокая экономичность.
Развозная модель Hino 195 – «Грузовик 2013 года» в средневесовом классе («Класс 3-7»). | «Грузовиком 2013 года» в тяжелом классе («Класс 8») cтал магистральный тягач Kenworth T880. |