С 1 января 2019 года вступает в силу новая директива 2007/46ЕС, которая обязует автопроизводителей ЕС указывать реальный расход топлива и выбросы углекислых газов CО2 для грузовиков тяжелого класса.
С 1 января 2019 года вступает в силу новая директива 2007/46ЕС, которая обязует автопроизводителей ЕС указывать реальный расход топлива и выбросы углекислых газов CО2 для грузовиков тяжелого класса.
В первую очередь под лирективу попадают тягачи и шасси 4х2 полной массой свыше 16 т и тягачи и шасси 6х2 любой массы – т. е. 60% всех грузовиков тяжелого класса в Европе. А с 1 января 2020 года к ним добавятся и все остальные грузовики полной массой от 7,5 т и выше, с различными колесными формулами. Уже разработано и специальное программное обеспечение для определения реального расхода топлива и выбросов СО2 – под название VECTO, что расшифровывается как Vehicle Energy Consumption Calculation Tool.
Будет учитываться 8 параметров: спецификация (VIN), список технологий (technology list), аэродинамическое сопротивление, сопротивление качению шин, масса автомобиля, карта расхода топлива, коэффициенты трения мостов и трансмиссии. Специально для VECTO были проложены маршруты по европейским автодорогам, с учетом различной топографии (горные системы Альпы, Пиренеи) – общей протяженностью 25 тыс. км.
VECTO пока не будет учитывать такие электронные системы, помогающие экономить топливо как Engine start-stop, Predictive Cruise Control, Eco Roll; в этот список также попали автоматизированные механические или полностью автоматические коробки передач.
С помощью VECTO ставится цель: к 2025 году сократить выбросы углекислого газа CО2 на 15%, а к 2030 году – на 30%.