



 |  | Несмотря на пессимистические прогнозы, евросерия по
трак-рейсингу потихоньку набрала обороты и без проблем достигла своего
экватора. |
После инцидента на
втором этапе, проходившем в итальянском Мизано, состоялся разбор полетов.
Дело в том, что в трак-рейсинге действует ограничение скорости (160 км/ч),
которое фиксируется с помощью спутниковой системы GPS. Но из-за того,
что неподалеку от трассы, расположенной на побережье Адриатики, находится
база ВМФ НАТО, военные запретили использование GPS. Тогда организаторы
приняли решение – контролировать скорость с помощью полицейских радаров.
Раньше уже были попытки пресекать прыть траков таким способом. Но ушлые
пилоты обходили контроль, сбрасывая газ перед поворотами, где стояли радары,
или прячась за соперников.
Вот и в Мизано неожиданно для всех вперед вырвался Маркус Ойстрах. Немец,
давно не хватавший звезд с небес, как-то слишком легко обошел пилотов
Buggyra, бесспорных фаворитов серии. Его преимущество казалось еще более
странным оттого, что Маркус только-только начал осваивать новенький РАМ-MAN,
сошедший со стапелей буквально накануне сезона. Но официальных протестов,
несмотря на постоянные консультации тим-менеджеров комманды Buggyra, не
поступило, и результаты итальянского этапа остались в силе. А Ойстрах
возглавил зачет, обогнав трио «баггир», считавшихся непобедимыми.
III этап. Австрия
Главной сенсацией третьего, австрийского этапа, проходившего на формульной
трассе А1, стал Адам Лачко, самый молодой пилот «траккер» серии. С первых
же метров тон на формульной трассе задавали сверхбыстрые «баггиры», оккупировавшие
три первых позиции. Они же лидировали в квалификационной гонке. Мало кто
всерьез воспринимал 18-летнего пилота, главным гарантом спортивной карьеры
которого до сих пор остается отец – богатый чешский предприниматель. Но
в Австрии Адам заставил притихнуть всех своих недоброжелателей. В тренировке,
несмотря на недомогание и высокую температуру, чех показал пятое время,
а в квалификационной гонке прошел увлекшихся дуэлью Харри Луостарина и
Маркуса Ойстраха. И уже третий раз за свою карьеру поднялся на подиум.
В финале Лачко показал, что его успех не был случайным. Последовательно
разобравшись с тремя «Buggyra», юноша завоевал австрийское серебро, уступив
лишь …Ойстраху. Последнему тоже было что доказывать в Австрии. Пилоты
«баггир» столкнулись с механическими проблемами и впервые в этом сезоне
не попали на подиум.
IV этап. Франция
Четвертый этап встретил пелетон 43-градусной жарой, резко повысившей
количество отказов техники и сцепные свойства резины, правда, в ущерб
ее долговечности. Так что болельщики вправе были ожидать еще каких-нибудь
сюрпризов. Увы, вопреки их чаяниям, гонка превратилась в бенефис лидера
и конструктора Buggyra Герда Кербера. Немец был лучшим и на тренировках,
и в квалификационной, и в кубковой гонках.
Присоединившийся в Ногаро к пелотону Жан Штадлер на машине DAF заметно
усилил интригу среди аутсайдеров. Его пикирования с выступающим по полной
программе Морисом Монфрино (на Volvo) смотрелись куда зрелищней, чем скучная
трамвайная езда в голове пелотона.
V этап. Германия
Нюрбургринг издавна считается меккой тракрейсинга. Каждый год на немецкий
этап съезжаются «траккеры» и просто влюбленные в тяжелые грузовики со
всей Европы. Выставки «дальнобойных» тягачей, антикварных, спортивных,
гоночных и просто необычных грузовиков, творчество эпатажного кутюрье
Луиджи Колани, рок-концерты, всевозможные аттракционы (вроде проезда на
многотонном «мерседесе» по гигантским качелям), непременный салют в конце
дня… Одним словом, настоящий праздник. Естественно, нюрбургский этап –
самый посещаемый: в этом году он собрал более 150 тыс. человек. И им было
на что посмотреть. Если в тренировке привычно доминировал Кербер, то в
квалификационной гонке он был оттеснен своими одноклубниками Давидом Вржечки
и Антонио Албасете. Это трио и разыграло медали в финальной гонке. Причем
во время грозы, обрушившейся на пелотон за пять кругов до финиша, болиды
Buggyra были еще быстрее машин MAN, DAF и Tatra. Так, финишировавшие последними
на «дафах» Оливер Бозиге и Жан Штадлер отстали от них на 3 и 8 кругов
соответственно.
После хэт-трика в Германии Buggyra стала практически недостигаемой в
зачете марок. Зато в личном зачете все не так однозначно – Маркус Ойстрах,
которого журналисты уже давно списывают, то и дело сражается на равных
с лидерами.
К сожалению, так и не оправдались слухи о возвращении британца Криса
Ходжа и его некогда непобедимого «черного принца» Caterpillar-TRD. Так
что на дальнейшее усиление интриги надеятся пока не приходится. Впрочем,
впереди еще вторая половина чемпионата.
III этап. Австрия.
Квалификационная гонка |
1. Герд Кербер (Buggyra)
2. Антонио Албасете (Buggyra)
3. Адам Лачко (Tatra)
4. Харри Луостаринен (MAN)
5. Маркус Ойстрах (РАМ-MAN)
6. Давид Вржечки (Buggyra)
7. Морис Монфрино (Volvo) |
|
 |
III этап. Австрия.
Кубковая гонка |
1. Маркус Ойстрах (РАМ-MAN)
2. Адам Лачко (Tatra)
3. Харри Луостаринен (MAN)
4. Герд Кербер (Buggyra)
5. Давид Вржечки (Buggyra)
6. Антонио Албасете (Buggyra)
7. Морис Монфрино (Volvo)
Поул Герд Кербер (Buggyra) |
|
 |
IV этап. Франция.
Квалификационная гонка |
1. Герд Кербер (Buggyra)
2. Давид Вржечки (Buggyra)
3. Маркус Ойстрах (РАМ-MAN)
4. Антонио Албасете (Buggyra)
5. Адам Лачко (Tatra)
6. Харри Луостаринен (MAN)
7. Морис Монфрино (Volvo)
8. Жан П. Штадлер (DAF) |
|
 |
IV этап. Франция.
Кубковая гонка |
1. Герд Кербер (Buggyra)
2. Давид Вржечки (Buggyra)
3. Маркус Ойстрах (РАМ-MAN)
4. Харри Луостаринен (MAN)
5. Антонио Албасете (Buggyra)
6. Адам Лачко (Tatra)
7. Жан П. Штадлер (DAF)
8. Морис Монфрино (Volvo)
Поул Герд Кербер (Buggyra) |
|
 |
V этап. Германия.
Квалификационная гонка |
1. Антонио Албасете (Buggyra)
2. Давид Вржечки (Buggyra)
3. Герд Кербер (Buggyra)
4. Маркус Ойстрах (РАМ-MAN)
5. Адам Лачко (Tatra)
6. Харри Луостаринен (MAN)
7. Оливье Бозиге (DAF) |
|
 |
V этап. Германия.
Кубковая гонка |
1. Давид Вржечки (Buggyra)
2. Герд Кербер (Buggyra)
3. Антонио Албасете (Buggyra)
4. Маркус Ойстрах (РАМ-MAN)
5. Адам Лачко (Tatra)
6. Харри Луостаринен (MAN)
7. Оливье Бозиге (DAF)
8. Жан П. Штадлер (DAF)
Поул Антонио Албасете (Buggyra) |
|
 |
 | Личный
зачет после 5 этапов |
1. Герд Кербер (Buggyra) | 122 | 2. Маркус Ойстрах (РАМ-MAN) | 117 | 3. Давид Вржечки (Buggyra) | 98 | 4. Антонио Албасете (Buggyra) | 89 | 5. Харри Луостаринен (MAN) | 77 | 6. Адам Лачко (Tatra) | 70 | 7. Оливье Бозиге (DAF) | 32 | 8. Жан П. Штадлер (DAF) | 24 |
|
Racetruck: открытый кубок MAN
Уж насколько в высшем дивизионе предсказуемо имя победителя в зачете
марок, в более доступном Racetruck вопрос о победителе вообще не стоит.
Этот класс по сути превратился в открытый кубок MAN. Из 20 гонок пилоты
MAN не выиграли лишь три. В Италии дважды обойти армаду «манов» удалось
ветерану гонок Россу Гарретту на экзотическом Foden Alfa. В Германии кубковую
гонку, проходившую на мокрой от дождя трассе, выиграл другой аксакал,
Франтишек Войтишек на Renault Premium. Кстати, Гарретт единственный «немановец»
в первой шестерке. На счету же Лутца Бернау 11 побед. У идущих следом
Эгона Аллгауэра и Стюарта Оливера по 4 и 2 «золота» соответственно. Всем
троим нюрнбергский концерн оказывает техническую поддержку, то есть бесплатно
предоставляет грузовики и специалистов.
 | Личный
зачет после 5 этапов |
1. Лутц Бернау (MAN) | 217 | 2. Эгон Аллгауэр (MAN) | 195 | 3. Стюарт Оливер (MAN) | 186 | 4. Хосе Родригес (MAN) | 127 | 5. Росс Гарретт (Foden) | 127 | 6. Д. Сейлер (MAN) | 90 |
|
Сергей Суховский
Фото фирм-производителей