X

TIR’2011: Cрез рынка

В Киеве с 28 по 30 сентября проходил 7-й Международный салон грузовых и коммерческих автомобилей TIR’2011. Как и в прошлом году, Международная организация производителей автомобилей OICA включила его в свой престижный календарь выставок.

В Киеве с 28 по 30 сентября проходил 7-й Международный салон грузовых и коммерческих автомобилей TIR’2011. Как и в прошлом году, Международная организация производителей автомобилей OICA включила его в свой престижный календарь выставок.

В Киеве с 28 по 30 сентября проходил 7-й Международный салон грузовых и коммерческих автомобилей TIR’2011. Как и в прошлом году, Международная организация производителей автомобилей OICA включила его в свой престижный календарь выставок.

Организаторами TIR’2011 выступили Министерство инфраструктуры Украины, Ассоциация автопроизводителей «Укравтопром» и Украинская выставочная компания «Автоэкспо». На стендах автосалона свою продукцию показали известные производители грузовых автомобилей, автобусов, специальной и прицепной техники, представленные в нашей стране. Это был своеобразный срез украинского рынка.

Группа компаний «АИС»
Группа «ГАЗ» и Группа компаний «АИС» представили широкую линейку техники специального назначения на платформе «ГАЗ». На украинском рынке автомобили ГАЗ сохраняют лидерство в сегменте коммерческой техники. Здесь их доля стабильно держится на уровне 25,4%. Продажи ГАЗ в первые 8 месяцев этого года увеличились в целом на 28%, а среднетоннажных грузовиков – на 42%. За этот период реализовано 2100 машин, а план до конца года – 5300 ед. На стенде был показан 17-метровый автогидроподъемник на полноприводном шасси ГАЗ-33027 с дизелем Cummins. Демонстрировался также изотермический фургон на платформе ГАЗ-2310 «Соболь» с бескаркасным кузовом, что положительно отразилось на грузоподъемности (990 кг). Рядом стояла сервисная мастерская на базе ГАЗ-2705 «ГАЗель». Большой интерес представляла и «Европлатформа» на базе ГАЗ-33106 «Валдай», имеющая удлиненный кузов на 26 м куб. с откидными евробортами, сдвижными крышей и шторками. Экспонировались также 22-местный автобус «Рута-23» на шасси дизельной «ГАЗели бизнес» и полноприводный «Соболь-Охотник».

ХК «АвтоКрАЗ»
За 8 месяцев 2011 года компания выпустила 667 автомобилей – в 1,6 раза больше, чем за тот же период прошлого года. Впервые на TIR она представила свои новые разработки: самосвал с интегральным пластиковым капотом и мусоровоз с системой погрузки-выгрузки «мультилифт». Самосвал С18.1 оснащен новой рядной «шестеркой» ЯМЗ-6511 (Евро 4) – доработанным лицензионным мотором Renault. У машины усиленная балансирная подвеска, рулевой механизм интегрального типа, новая панель приборов и т. д. (см. «КА» № 6’2011).

Мусоровоз К16.2 оборудован съемным контейнером на 30 м куб. Есть и кран-манипулятор с грейферным захватом объемом 0,35 м куб. Двигатель ЯМЗ-6501.10 (Евро 3) развивает 362 л. с. (см. «КА» № 8’2011).

ХК «АвтоКрАЗ» проводит пресс-конференцию на своем стенде.

Самосвал КрАЗ С18.1 получил новую ярославскую рядную «шестерку» и новый интегральный капот. Грузоподъемность – 18 т. Мощность – 360 л. с. Скорость – 85 км/ч.

КАМАЗ
На украинском рынке доля КАМАЗ в сегменте грузовиков полной массой свыше 16 т составила, по итогам восьми месяцев этого года, 33,7%. Было продано 663 автомобиля против 414-ти за тот же период прошлого года. Растут продажи и в сегменте 8–16 т: реализовано 30 машин, что наполовину больше, чем в 2010 году.

На стенде демонстрировалось сразу четыре новинки – образцы модернизированного, рестайлингового модельного ряда. Большой интерес вызвал самосвал КАМАЗ-65201 (8х4) с улучшенной кабиной, дизелем КАМАЗ-740.63-400 (Евро 3) и 16-ступенчатой коробкой передач ZF. Был показан также бортовой КАМАЗ-6511 (6х4). Вес его шасси уменьшен, а грузоподъемность увеличена до 14,5 т. Крутящий момент двигателя возрос, а удельный расход топлива снизился на 40%. Ресурс достиг 500 тыс. км. Новое поколение городских самосвалов было представлено моделью КАМАЗ-43255 (4х2) с 6-кубовой платформой на 7,0 т и «шестеркой» Сummins серии B (300 л. с.). Такой же двигатель стоит и на универсальном седельном тягаче КАМАЗ-65116 (6х4), работающем в сцепке с полуприцепом полной массой до 30 т.

Интересная новинка – городской самосвал КАМАЗ-43255 (4х2). Грузоподъемность – 7,0 т. Мощность – 300 л. с. Скорость – 85 км/ч.

«Автек»
Холдинг «Автек» входит в тройку лидеров украинского рынка по объему продаж автомобилей МАЗ и КАМАЗ. Он также предлагает тяжелые грузовики CAMC и Ford.

На TIR’2011 компания привезла модели: МАЗ-630305 с манипулятором Unic и зерновоз с откидывающимися бортами на базе КАМАЗ-6520. Показали и бестселлер года – китайский самосвал CAMC (6х4). Украшением стенда были новые самосвалы Ford Cargo: трехосная модель 3535D (6х4) и четырехосник 4135D (8х4) с двигателем увеличенной мощности (350 л. с.).

На стенде холдинга «Автек» – широкая гамма тяжелых грузовиков.

Сервисная мастерская на базе ГАЗ-2705 «ГАЗель» позволяет облегчить и ускорить работу по обслуживанию коммунальных сетей и телефонных линий, по сборке и ремонту бытовой техники, оборудования и мебели.

 

Бу Инге Андерссон Президент «Группы ГАЗ»

Продукция марки ГАЗ занимает лидирующее положение в сегменте новых коммерческих автомобилей в Украине. И мы уделяем большое внимание этому рынку, который по объему реализации данных автомобилей занимает второе место после российского, с большим отрывом от остальных. Группа «ГАЗ» намерена и в дальнейшем наращивать объемы продаж в Украине.

«Хюндай Мотор Украина»
Компания поставляет на наш рынок целую линейку коммерческих автомобилей, которая постоянно расширяется. На TIR впервые в Украине представлен шестнадцатитонный Hyundai HD210 (6х2). Он создан на базе двухосного HD120, но снабжен третьей, подкатной осью и имеет удлиненную на 1 м раму. В результате грузоподъемность возросла на 5,0 т. А мотор, за счет перепрограммирования его электроники, прибавил 20 л. с.

Презентована и еще одна новинка: шасси HD120 с коробкой отбора мощности. На этой базе планируют производить мусоровозы, различные автоцистерны и т. д. На выставке модель HD120 показана также в виде пожарного автомобиля, изготовленного фирмой «Титал». Присутствовал и популярный у нас грузовик Hyundai HD78, но с мотором повышенной мощности – в 140 л. с., стандарта Евро 3.

Дебютант украинского рынка – шасси Hyundai HD210 (6х2). Грузоподъемность – 16,47 т. Мощность – 225 л. с.

«Эталон»
Копорация «Эталон», в состав которой входят автозаводы в Борисполе и Чернигове, занимает лидирующие позиции на отечественном рынке автобусов с долей 53,86%. За 8 месяцев этого года продажи автобусов увеличились, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, в 2,1 раза – с 327 до 677 ед. В сегменте грузовиков компания удерживает долю рынка в 12,03%. В целом объем коммерческой техники, выпущенной корпорацией «Эталон», увеличился в 1,8 раза: 829 ед. в 2011 году против 461 ед. в 2010-м.

На стенде были представлены низкопольные автобусы нового поколения, уже известные в Украине: модель малого класса БАЗ-А08110 «Василек» с дизелем Hino и среднего – БАЗ-А11110 «Ромашка» c двигателем Deutz.

На стенде корпорации «Эталон» – низкопольный автобус малого класса БАЗ-А08110 «Василек». Мест – 55 (сидений – 15). Дизель – Hino (160 л. с.). Скорость – 90 км/ч.

 

Валерий Купцов Генеральный директор корпорации «Эталон»

Корпорация «Эталон» большое внимание уделяет школьным автобусам. За 8 месяцев реализовано 70 ед., а до конца года запланировано поставить еще 150 машин. В этом году получен сертификат на школьный автобус БАЗ-А079.45ш – для перевозки детей с ограниченными возможностями. «Эталон» работает и над новыми моделями. Это, в частности, туристический автобус длиной 9,7 м, автобус с двигателем Евро 4 для российского рынка, автобус, работающий только на газе – сжатом метане, и др. Совместно с белорусской компанией «Белкоммунмаш» готовится к серийному выпуску троллейбус ЧАЗ-321 на 101 пассажира.

«Богдан»
На TIR’2011 представлен автобус малого класса «Богдан» – новой серии А20. Он производится на агрегатной базе грузовика Hyundai HD78, хорошо показавшего себя в Украине. Городские версии рассчитаны на 48 мест (для сидения – 24), а междугородная и школьная модификация – на 30 пассажиров.

Кроме того, на выставке показали городской автобус малого класса «Богдан» А30212 – на 70 пассажиров (мест для сидения – 26) и среднего класса – «Богдан» А601 (мест – 99, сид. – 27).

Новинка на агрегатах Hyundai –
автобус «Богдан»-А20111. Мест – 48 (сидений – 24). Мощность – 140 л. с. Скорость – 90 км/ч.

 

МАЗ
На украинском рынке в сегменте грузовиков полной массой свыше 16 т продукция Минского автозавода занимает солидные позиции (около 24%). На TIR привезли седельный капотник МАЗ-6440РА с двигателем 600 л. с., способный работать в составе 60-тонного автопоезда. Еще один автомобиль – МАЗ-5440В9 «Простор» был представлен в новейшей версии – с рестайлинговой кабиной. У него улучшенная эргономика, новая приборная панель, кресла на пневмоподвеске и т. д. На машине смонтирован ярославский дизель в 420 л. с. (Евро 4), но возможна установка и мотора Евро 5 (Mercedes-Benz, MAN и др.). Была на стенде и автобусная новинка – пригородный автобус малого класса МАЗ-241 с двигателем Cummins.

Новый пригородный автобус МАЗ-241. Мест – 36. Мощность – 170 л. с. Скорость – 101 км/ч.

  

Украинская премьера – МАЗ-5440B9 «Простор» выделяется рестайлинговой кабиной с улучшенной эргономикой. Мощность – 420 л. с.

«Рено Украина»
На выставке прошла украинская премьера автомобилей Renault Master последнего поколения – с дизелем рабочим объемом 2.3 л стандарта Евро 5 мощностью 125 л. с. Показан также фургон Kangoo Express и рефрижератор на базе фургона Logan Van (1.5 л; 70 л. с.) с холодильной установкой Сarrier. Интерес представлял оригинальный микроавтобус-трансформер Renault Traffic Genеration 2011.

MAN
Фирму MAN Truck & Bus AG на выставке представляла компания «АВАНТИ Групп», официальный дилер «МАН Трак энд Бас Юкрейн», импортера MAN в Украине. На стенде демонстрировались два седельных тягача – лидеры продаж в сегментах магистральных перевозок грузов по Украине и странам СНГ. Модель MAN TGX 18.400 укомплектована дизельным двигателем стандарта Евро 5. Особого внимания заслуживает вторая модель – TGS 19.390 в комплектации World Wide (WW). Эта машина специально разработана для тяжелых условий эксплуатации, в частности, по дорогам СНГ. Тягач имеет усиленные мосты и подвес­ку, а также двигатель Евро 3. К преимуществам TGS 19.390 относится и привлекательная цена.
FAP На TIR’2011 дебютировала компания «ФАП Украина». Она представляет сербского производителя грузовиков – FAP (Fabrica Automobila Priboj) из города Прибой. Машины базируются на лицензионных компонентах Mercedes-Benz. Привлекал внимание самосвал FAP-4140 (8х4) с 12-литровым двигателем Mercedes-Benz OM 457 LA стандарта Евро 5. Объем кузова – 20 м куб. Присутствовал еще один четырехосник – бетоносмеситель FAP-3240 с 12-кубовым барабаном. Демонстрировался и седельный тягач FAP-1830 с дизелем Сummins (300 л. с.) и АКП Allison.

Украинская премьера нового
Renault Master – микроавтобуса L3H2. Мест – 17. Мощность – 125 л. с. (Евро 5).

«Большую семерку» производителей грузовиков из Европы на выставке представляла только международные седельные тягачи фирмы MAN.

  

Гость из Сербии – самосвал FAP-4140 (8х4). Грузоподъемность – 31 т. Мощность – 401 л. с. Скорость – 85 км/ч.

Schmitz
Представительство Schmitz Cargobull в Украине предлагает полуприцепы Schmitz, адаптированные к требованиям украинских перевозчиков. Расширилась гамма самосвальных полуприцепов для перевозки зерна и других грузов. В ассортименте кузовные надстройки и полуприцепы. С апреля по сентябрь продано 280 единиц техники.

 

Оксана Билык Директор Представительства Schmitz Cargobull AG в Украине

Дела у нашей компании идут хорошо. Однако надеемся, что будут идти еще лучше. По количеству реализованной в Украине техники марки Schmitz мы можем собой гордиться.

Новинка украинского рынка – стандартный полуприцеп-«шторник» Schmitz S.CS 24/L-13.62EB с наборными алюминиевыми бортами. Алюминиевые диски колес – опция.

На стенде компании «Дхолландия Украина».

Dhollandia
В этом году компания «Дхолландия Украина» успешно работала по выполнению корпоративных заказов на гидроподъемные борты, приняв участие в нескольких крупных поставках. На TIR’2011 показан популярный гидролифт с алюминиевой платформой для развозных автомобилей средней грузоподъемности. Демонстрировался также оригинальный пассажирский подъемник, устанавливаемый на микроавтобусы для перевозки людей с ограниченными возможностями. В ближайших планах компании – оснащение пассажирскими подъемниками автомобилей социальной службы Киева в рамках подготовки к Евро-2012.

Леонид Гоголев
Фото автора