X

Тахографы на автобусы с маршрутом более 50 км и другие новшества

Очередной проект постановления Кабина предусматривает упрощение процедуры лицензирования для пассажирских перевозчиков, а вот требования к безопасности автобусов ужесточат в соответствие с регламентом Евросоюза.

На сайте Мининфраструктуры опубликован для общественного обсуждения очередной проект постановления Кабмина об утверждении новых Лицензионных условий деятельности по перевозке пассажиров, опасных грузов и отходов, а также международным перевозкам пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

В документе предусмотрено, что для получения лицензии понадобится меньше бумажной волокиты и времени, но требования по безопасности перевозок станут значительно строже и приведены в соответствие с регламентами ЕС.

Во-первых, даже для внутренних маршрутов длиной более 50 км автобусы обязательно должны быть оборудованы тахографами и ремнями безопасности (за исключением городских маршрутов или скорости меньше 40 км/ч).

Во-вторых, переоборудованные автобусы массой до 5 т (класс М2) при наличии индивидуального сертификата соответствия допускаются на маршрутах только до 80 км.

Подія
Переоборудованные автобусы в Украине – новые ограничения
18 Сер, 16:30

В-третьих, за исключением самозанятых автоперевозчиков, в штате у перевозчика должен быть специалист, ответственный за организацию и безопасность перевозок, а также за техническое состояние ТС.
Минимальный возраст водителей для работы в такси и на автобусах – 21 год с обязательным стажем не менее 3 лет (или стажировкой после перерыва), на международных грузовых перевозках – 19 лет для авто максимальной массой до 7,5 т, на других – 21 год, плюс 1 год стажа.

Остальные новшества и пакет документов для получения лицензии можно посмотреть на сайте и даже внести свои замечания и предложения!

Документ готовили специалисты Держтрансбезпеки, а необходимость принять новые условия для автоперевозчиков обосновывают высоким уровнем аварийности с участием автоперевозчиков, сложной процедурой лицензирования и необходимостью гармонизации правил с нормативными документами ЕС.