СomTrans’11: Российские премьеры
В Москве с 13 по 17 сентября проходила 11-я Международная специализированная выставка СomTrans’11 – крупнейший салон коммерческих автомобилей в этом году.
В Москве с 13 по 17 сентября проходила 11-я Международная специализированная выставка СomTrans’11 – крупнейший салон коммерческих автомобилей в этом году.
В выставке, включенной в престижный календарь OICA, принимали участие 320 компаний из стран СНГ и дальнего зарубежья. Что же нового представили хозяева салона – российские производители?
По данным АО «АСМ Холдинг», за первое полугодие 2011 года в РФ было выпущено 92795 грузовиков – на 45,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Производство автобусов развивается более медленными темпами: за первых 6 месяцев изготовлено 17754 машины, что только на 4,3% больше прошлогоднего показателя.
Един в двух лицах
Экспозиция ОАО «КАМАЗ» была одной из самых больших на выставке: на площади более 5000 м кв. демонстрировалось свыше 70 автомобилей. Подлинным шоу-стоппером стал абсолютно новый седельный тягач семейства 5490 (4х2), идущий на смену прежней модели 5460. Он разработан как для магистральных, так и для региональных перевозок.
В оригинальной кабине КАМАЗ-5490 – развернутая к водителю удобная приборная панель, многофункциональный руль и джойстик АКП. |
Интересно, что тягач был представлен с двумя совершенно разными кабинами (на фото). Одна из них, белого цвета, заимствована от автомобиля Mercedes-Benz Axor. И вправду, раз уж концерн Daimler AG является партнером и акционером «КАМАЗа», то почему бы не воспользоваться его наработками? Тем более что освоение в производстве такой кабины, по расчетам компании, обойдется сравнительно недорого.
Вместе с тем, как заявил на пресс-конференции Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, эта кабина не полностью удовлетворяет потребности предприятия, поэтому заводские дизайнеры разработали свою, более просторную. Высота автомобиля при этом увеличилась с 3,39 м до 3,97 м. Правда, постановка такой кабины на производство обойдется довольно дорого – около 200 млн. долларов. Так что вопрос о ней окончательно не решен.
Что касается механической части новинки, то здесь уже все стабилизировалось. На автомобиле с белой кабиной от Axor установлен турбодизель Mercedes-Benz OM 457LA мощностью 428 л. с. Благодаря технологии BlueTec он соответствует нормам Евро 5. Коробка передач – 16-ступенчатая механическая ZF Ecosplit или автоматизированная 12-ступенчатая ZF AS-Tronic. Периодичность замены масла продлена до 80 тыс. км.
Задний мост Daimler HL6 с гипоидной главной передачей отличается небольшим весом. На машине применены мощные дисковые тормоза и современные электронные системы: управления тормозами (EBS), курсовой устойчивости (ESP) и управления пневмоподвеской (ECAS).
На автомобиле с оригинальной кабиной шоколадного цвета устанавливается турбодизель КАМАЗ-740.75-440 (Евро 4) мощностью 440 л. с. Коробка передач – 12-cтупенчатая ZF AS-Tronic. Максимальная скорость обеих машин – 110 км/ч.
Одна из сенсаций выставки – новый КрАЗ Н23.2M (6х4) с кабиной от MAN F2000. Груз. – 23 т. Мощность – 362 л. с. |
Палитра «Группы ГАЗ»
На стенде Горьковского автозавода были выставлены различные модификации автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» с дизельными двигателями Cummins. Начав продажу таких машин год назад, в сентябре 2010-го, предприятие реализовало уже более 12 тыс. ед. и стало лидером дизелизации российского коммерческого транспорта. Сегодня доля «ГАЗа» в сегменте легких коммерческих автомобилей – более 25%. Неплохо показал себя и «Валдай» – после установки турбодизелей Сummins продажи возросли в 2,5 раза.
Одно из ключевых направлений развития «Группы ГАЗ» – производство спецтехники и конечных решений для бизнеса на базе легких и среднетоннажных грузовиков. Сегодня компания выпускает свыше 300 (!) моделей таких машин.
На выставке представили ряд новинок в этом сегменте. «ГАЗель бизнес» послужила основой для сервисной мастерской и самосвала с трехсторонней разгрузкой, реанимационного автомобиля и фургона с краном-манипулятором, а также для полноприводного 18-метрового автогидроподъемника. На базе «Соболя бизнес» изготовлен изотермический фургон с холодильной установкой, позволяющей поддерживать температуру до минус 20°С. А на шасси «Валдай» показана «Европлатформа» с просторным грузовым отсеком полезным объемом 26 кубометров. Усиленный каркас надежно защищает груз, а специальный сдвижной механизм боковых шторок и крыши обеспечивает удобную погрузку и выгрузку. Есть двухместный спальный отсек.
Входящий в «Группу ГАЗ» автозавод «Урал» показал новый седельный тягач модели 63704. Эта полноприводная машина (6х6) может работать на всех видах дорог и на местности при температуре воздуха от –45°С до +40°С. Дизель ЯМЗ-650 (Евро 4) развивает 412 л. с. Представлена и принципиально новая разработка «Урала» – вахтовый автобус с пневмоподвеской. В серию машина пойдет до конца этого года.
Минская сенсация
Одной из сенсаций выставки стал капотный тягач МАЗ-6440РА (6х4). Напомним, что с машин такой компоновки минчане начинали: в 1947–1965 гг. завод выпускал грузовики семейства МАЗ-200. И вот теперь, полвека спустя, опять вспомнили о «классике». Почему?
Сегодня на российском рынке капотные тягачи в почете. Дело в том, что законодательство РФ разрешает эксплуатировать седельные автопоезда длиной до 20 м. Такой либеральный подход (в Западной Европе лимит всего 16 м) и позволяет использовать капотные тягачи – более длинные, чем бескапотные. А преимущества их известны: лучший доступ к двигателю, хорошая тепло- и звукоизоляция, повышенная безопасность и т. д.
Эксклюзивный седельный тягач – капотник МАЗ-6440 РА (6х4). Полн. масса поезда – 60 т. Мощн. – 600 л. с. Скор. – 89 км/ч (с огранич.). |
По дорогам России сегодня курсируют в основном американские капотники, коих на выставке, кстати, было немало. Вот и решил «МАЗ» потягаться с заокеанскими пришельцами за место в этом сегменте рынка. Готовится еще одна версия тягача с огромным жилым модулем позади кабины – совсем в американском духе!
Тягач предлагается в сцепке с полуприцепом МАЗ-975830. Общая длина тягача – 8,08 м, автопоезда – 18,45 м. Машина может пригодиться не только дальнобойщикам. К ней уже проявляют интерес производители автокранов, бетононасосов и т. д. – их привлекает меньшая высота капотного шасси.
На тягаче установлен турбодизель ММЗ Д-283 (Евро 4), работающий в паре с 6-ступенчатым «автоматом» Allison. Примечательно, что впервые на МАЗах пневмоподвеска установлена и на передних колесах. Кабина – повышенной комфортабельности, с двумя спальными местами, плюс кондиционер, зеркала с электроподогревом, электропривод люка кабины и т. д. Капот нового МАЗа открывается не вручную, а при помощи электрогидропривода.
Парад автобусов
Еще одна яркая премьера выставки – полунизкопольник НЕФАЗ-5299Н, первый в России городской автобус с гибридной силовой установкой. Первым источником энергии для него является 6,7-литровый дизель Cummins стандарта Евро 5, вторым – система параллельного привода Voith DIWA hybrid. Она представляет собой гидромеханическую автоматическую КП со встроенным асинхронным электромотором. Этот двигатель помогает дизелю при трогании с места и разгоне, а при торможении работает в режиме генератора.
На выставке 13 сентября произошло важное событие: ОАО «КАМАЗ» и бразильский концерн Marcopolo S.A. подписали соглашение о создании совместного предприятия. Цель СП – производство и продажа автобусов Marcopolo на шасси КАМАЗ (Евро 4). Машины будут выпускать на дочернем предприятии КАМАЗа – ОАО «НЕФАЗ» в Нефтекамске (Республика Башкортостан). Планируется выпуск до 3000 автобусов в год с выходом на проектную мощность в 2016-м. Продажи начнутся уже во II квартале 2012 года.
Группа «ГАЗ» показала гамму автобусов в новых модификациях. Экспозиция включала изготовленный в спецкомплектации для Москвы низкопольник ЛИАЗ-5292, рестайлинговый пригородный ПАЗ-320412, междугородный ГОЛАЗ-5251 «Вояж» на шасси Scania и автобус ГОЛАЗ-5291 «Круиз», представленный в «штабном» исполнении по заказу Московской теплосетевой компании. Он оборудован средствами оперативной связи, компьютерной техникой с выходами в Интернет, демонстрационными экранами, видеокамерами и др. В салоне с офисной мебелью – рабочие места для операторов, комната для совещаний и места для отдыха. Имеются также туалет, кухонный блок и т. п.