Депутатов просят не поддерживать законопроект, который поставит крест на украинском автобусе
Основным тезисом письма является призыв к народным избранникам пересмотреть позицию относительно проекта Закона Украины «О внесении изменений в Таможенный тариф Украины, установленного Законом Украины «О Таможенном тарифе Украины», относительно оптимизации ставок ввозной пошлины, который якобы направлен на либерализацию налогового законодательства по отношению к товарным позициям УКТ ВЭД 8702-8705.
В коллективе ГП «Автосборочный завод № 1″ АО «АК «Богдан Моторс» отметили, что оптимизация ставок ввозной пошлины по отношению к товарным позициям 8702 – 8705, которая предлагается как либерализация таможенного законодательства, лишит национальное автомобилестроение одного из последних факторов инвестиционной привлекательности.
Работники Луцкого автозавода отметили, что их предприятие является крупнейшим не только на Волыни, но и во всей Украине по производству современных автобусов, троллейбусов и электробусов. Завод имеет более чем 60-летнюю историю, но именно благодаря инвестициям корпорации «Богдан» в сумме более 150 млн. долл. США., стало возможным построить современный европейский завод. Эти инвестиции были вложены в создание новых цехов и закупку современного оборудования, поэтому на сегодня мощности завода позволяют изготавливать до 2200 единиц техники в год, а после полного завершения реконструкции здесь будет возможность выпускать до 6000 автобусов, троллейбусов и электробусов в год.
Несмотря на финансовый кризис в Украине, ГП «АСЗ № 1 «АО «АК» Богдан Моторс» существенно пополняет бюджет города, области и обеспечивает работой почти тысячу работников.
Автостроители выразили надежду, что народные избранники своей взвешенной позицией помогут сохранить рабочие места и не допустят уничтожения отечественного автопроизводства. Трудовой коллектив предприятия отметил недопустимость закупки списанного общественного транспорта из Европы, а также автобусов и троллейбусов производства других стран за государственные средства без локализации на территории страны, поскольку это является прямой угрозой украинским производителям, которые и так выживают в нелегких условиях.
«В проекте Закона Украины по товарной позиции УКТ ВЭД 8702 «Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек и более, включая водителя», предложено уменьшение льготной ставки ввозной пошлины. Данное уменьшение приведет к росту доли импортируемых новых и таких, что были в пользовании автобусов. В течение последних лет случаи импорта такого транспорта – типичные для украинских городов.
Дефицит заказов в Украине приводит к недозагруженности отечественных производственных мощностей. А это, в свою очередь, ведет к сокращению рабочих мест на украинских предприятиях и оттоку квалифицированных работников, в частности инженеров и конструкторов за границу.
Такая тенденция вредит отечественному машиностроению и экономике Украины. К тому же, закупка списанного общественного транспорта из Европы за государственные средства не допустима еще и из-за того, что такая техника уже не находится на гарантии производителя и несет повышенную аварийную угрозу для пассажиров», – отметили работники «Богдан Мотор.
Коллектив ГП «АСЗ № 1» АО «АК «Богдан Моторс» обратился к Председателю Верховной Рады с просьбой обратить внимание на проблему и поспособствовать государственной поддержке украинского автомобилестроения, поскольку оно является источником прибыли для государственного бюджета и занимает третье место в структуре украинского экспорта за границу.
Внутренний рынок должен быть защищен, к тому же для отечественных производителей должны быть введены критерии локализации при государственных закупках. Только тогда, когда автомобилестроение будет защищено на государственном уровне, это сделает возможным привлечение инвестиций в данную отрасль.
Напомним, недавно автомобильная компания «Богдан Моторс» поддержала позицию Федерации работодателей автомобильной отрасли Украины, которая предоставила замечания и предложения к проектам Законов Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно упорядочения структуры акцизного налога», «О внесении изменений в раздел XXI» Заключительные и переходные положения «Таможенного кодекса Украины относительно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины», подготовленных народным депутатом Украины Марьяном Заблоцким.