На выставке IAA 2018 в Ганновере состоялась презентация нового глобального альянса производителей коммерческих автомобилей.
Настоящей сенсацией на Международном салоне коммерческих автомобилей IAA 2018 в Ганновере стала презентация нового глобального объединения Traton AG. И не случайно на огромном его стенде были представлены транспортные средства нескольких брендов – из Европы, Латинской Америки, США и Азии.
Оказывается, Traton AG – это новое название Volkswagen Truck & Bus AG (дочернего предприятия Volkswagen AG). Он объединяет такие известные бренды коммерческих автомобилей как MAN, Scania и бразильский филиал Volkswagen Caminhões e Ônibus.
Однако на выставке IAA 2018 объявлено о том, что Traton AG начинает сотрудничество с новыми компаниями. Начнем с крупнейшего японского производителя грузовиков и автобусов – компании Hino. В планах создание в 2019 году совместного предприятия между Traton AG и Нino. Планируется, что здесь будут выпускать легкие и среднетоннажные грузовики с гибридной силовой установкой. И не случайно на выставке в Ганновере на стенде Traton красовался электробус Hino. Напомним, что Нino стал первым в мире начал продажи гибридных грузовиков тяжелого класса.
Traton AG с недавнего времени также владеет почти 17% акций Navistar – крупного производителя грузовиков и автобусов из США. Оказывается, Traton AG будет поставлять силовые агрегаты для заокеанского партнера, что позволит последнему сэкономить за пять лет до 500 млн долларов. На стенде в Ганновере был показан один и эффектных продуктов Navistar – магистральный капотный тягач International семейства LT, с традиционным обилием хрома, пароходными трубами и огромным спальником.
Еще одним важным партнером Traton AG стал концерн CNHTC Group – крупнейший производитель грузовиков в Китае. Оказывается, компания MAN cотрудничает с CNHTC уже с 2009 года – в Китае работает совместное предприятие (доля MAN – 25%) по выпуску грузовиков. Теперь же ставится задача создать новое СП, которое позволит расширить присутствие MAN в Поднебесной. На стенде китайский производитель представил магистральный тягач Ноwo T7H.
В рамках выставки IAA 2018 было об’явлено еще об одном крупном совместном проекте – между компаниями Scania и MAN. Он получил называние Dual brand platoon. Как видно, оба производителя объединят усилия в дальнейшей работе по созданию автопоездов, которые двигались бы в колоннах. Первый автопоезд управляется водителем, а следующие за ним – идут на автопилоте, с минимальной дистанцией, экономя тем самым до 10% топлива.
На стенде Traton AG был представлен экспериментальный гибридный тягач Scania, оборудованный зарядным устройством Siemens – специальным пантографом на крыше.
Не меньший интерес представлял и cамосвал MAN TGM 18.340 для дорожной службы, который способен двигаться по трассе без помощи водителя. Машина уже прошла ряд испытаний на дорогах общего пользования.
Бразильский производитель Volkswagen Caminhões e Ônibus привез в Ганновер интересные новинки. Это малотоннажный грузовичок Delivery, в том числе и в электрическом исполнении. А также городской автобус Marcopolo Torino на шасси Volksbus e-Flex на электротяге.