На TIR'2008 экспонировалось немало коммерческой техники для перевозки пассажиров. Это были автобусы разных классов – от украинских, российских, белорусских заводов и ведущих западноевропейских фирм, а также модели «восточных кровей».
На TIR'2008 экспонировалось немало коммерческой техники для перевозки пассажиров. Это были автобусы разных классов – от украинских, российских, белорусских заводов и ведущих западноевропейских фирм, а также модели «восточных кровей».
На TIR'2008 экспонировалось немало коммерческой техники для перевозки пассажиров. Это были автобусы разных классов – от украинских, российских, белорусских заводов и ведущих западноевропейских фирм, а также модели «восточных кровей».
Сегодня в Украине наиболее востребованы автобусы особо малого и малого классов. Слабее спрос на машины среднего класса. Туристические машины среднего и большого классов от ведущих западных производителей продаются пока плохо: рынок для них еще не созрел. Что касается городских автобусов большого и особо большого классов, то это дорогие машины, и их покупка должна дотироваться: нужно создавать муниципальные предприятия, организовать систему государственного лизинга. Однако независимо от перспектив все эти машины демонстрировались на TIR'2008.
Принципиально важной особенностью большинства показанных новых автобусов явилось наличие двигателей не ниже уровня Евро 3. Ведь принятие этих нормативов не за горами: они вступят в силу в Украине летом 2009 года или, в крайнем случае, в январе 2010-го.
Maxus 3.5/120. Мест – 14. Мощн. – 120 л. с . Скор. – 140 км/ч. | TemSA Prestij. Мест –29+1 Мощн. – 136 л. с. Скор. –100 км/ч |
Туристический автобус среднего класса «Богдан» А401.62 | King Long XMQ 6129. Мест – 45+1. Мощн. – 335 л.с. |
«Богдан»
Корпорация «Богдан» сегодня одна из самых динамично развивающихся компаний на автомобильном рынке Украины. На своей площадке в Черкассах она выпустила за первое полугодие 2010 автобусов – на 39,7% больше, чем за тот же период прошлого года. На промплощадках в Черкассах и Луцке создаются мощности по производству в общей сложности 9600 автобусов в год.
На TIR'2008 были представлены две новых машины. Туристический автобус среднего класса «Богдан» А401.62 оснащен двигателем Isuzu Евро 3. В салоне – 30 мест, багажник – на 3,8 м куб. Скорость – 110 км/ч. Другая машина – городской низкопольник большого класса «Богдан» А501.10 с двигателем Isuzu в 230 л. с. Мест – 90 (для сидения – 22). Скорость – 100 км/ч.
БАЗ
На салоне TIR'2008 ЗАО «Борис-польский автозавод», входящий в состав известной корпорации «Эталон», представил образцы своей новой продукции, которая теперь отвечает стандарту Евро 3. Предприятие уже приступило к их серийному производству. Это машины семейств А079 и А148. На производство всех модификаций названных семейств БАЗ получил 20 августа лицензию Минпромполитики Украины.
БАЗ-А148.3 (Евро 3). Мест – 43+1. Мощн. – 220 л. с. Скор. – 100 км/ч. | Hyundai Universe. Мест – 43+1. Мощн. – 380 л. с. |
ЛАЗ
Львовский автобусный завод, который является частью холдинга «ЛАЗ» представил три современных модели.
Пригородный автобус «InterЛАЗ»-13,5F (длиной 13,2 м) имеет дизель Deutz Евро 2 или Евро 3 (286 л. с.), механическую или автоматическую КП, пневматическую зависимую подвеску. Пассажировместимость – 120 чел., мест для сидения – 60. Эта машины появилась на выставках еще в прошлом году, но сегодня она уже сертифицирована, и на TIR'2008 показан первый серийный образец, кстати, уже проданный.
Другая машина – городской 10-метровик CityЛАЗ-10 – тоже первый серийный образец. Двигатель Deutz – 198 л. с. Был показан также известный туристический автобус – 12-метровый NeoЛАЗ-12 на 45–51 место. Двигатель MAN (Евро 3) в 280 л. с. позволяет развить до 125 км/ч. Подвеска – пневматическая, передняя – независимая.
ПАЗ
Эксклюзивным импортером техники ПАЗ в Украине является корпорация «АИС». Она представила два автобуса. Модель ПАЗ-4234 длиной 8,2 м имеет характерную особенность – колеса уменьшенного размера: 19,5 дюйма. Благодаря малой посадочной высоте его смогли сертифицировать как автобус I класса, т. е. для городских маршрутов. Двигатель ММЗ, типа Евро 2. КП – механическая, 5-ступенчатая. Был показан также «горожанин» ПАЗ-3204 с мотором Cummins Евро 2 (142 л. с.).Вместимость – 52 чел., мест для сидения – 18+1 или 25+1.
МАЗ-1034. мест – 100 (сид. 21–28). Мощн. – 231–237 л. с. Скор. – 70–80 км/ч. | ПАЗ-4234. Мест – 50 (сид. 30+1). Мощн. – 136 л. с . скор. – 95 км/ч. |
ЛиАЗ
Корпорация «АИС» также показала известную модель Ликинского автобусного завода – ЛиАЗ-5256, длиной 11,4 м, в пригородном исполнении. Дизель КАМАЗ (Евро 3) работает в паре с «автоматом» Voith («Фойт»).
Maxus
На стенде «Группы ГАЗ» присутcтвовал микроавтобус Maxus 3,5/120 полной массой 3,5 т. Он изготовлен в Англии, на принадлежащем этой компании заводе. Машина с комфортабельным салоном оснащена итальянским турбодизелем VM рабочим объемом 2,5 л (Евро 3). КП – механическая, 5-ступенчатая, в блоке с задним ведущим мостом.
НЕФАЗ
ООО «Торгово-промышленная компания «ОМЕГА-Автопоставка» предлагает в Украине автобусы МАЗ и НЕФАЗ. На TIR'2008 она показала пригородный автобус НЕФАЗ-5299.
Это одна из его модификаций – с двигателем Cummins (6,7 л) и механической 6-ступенчатой КП ZF. Задняя подвеска – зависимая, пневматическая.
МАЗ
На стенде Минского автомобильного завода демонстрировался городской низкопольник МАЗ-1034 длиной 12 м – с рестайлинговыми передней и задней частями. На машине могут устанавливаться моторы Евро 3: Mercedes-Benz (231 л. с.) или Deutz (237 л. с.). Коробка передач – механическая ZF или автоматическая Voith. Подвеска колес – пневматическая, передняя – независимая.
MAN Lion’s Сoach. Мест – 49. Мощн. – 410 л. с. | НЕФАЗ 5299, шасси КАМАЗ. Мест – 77 (сид. – 45+1). Мощн. – 270 л. с. Скор. – 90 км/ч. |
MAN
Дочернее предприятие MAN Nutzfahrzeuge Group – ООО «МАН Трак энд Бас Юкрейн» участвовало в TIR'2008 впервые. Оно предлагает на украинском рынке автобусы группы Neoman, которая выпускает продукцию под двумя брендами – MAN и Neoplan.Это крупнейший европейский производитель автобусов: в этом году планируется изготовить 8400 единиц техники – городских, международных и туристических автобусов, а также шасси. На стенде был показан высококомфортабельный туристический 12-метровый автобус MAN Lion’s Coach с двигателем MAN и багажником на 10 м куб.
Mercedes-Benz
На TIR'2008 был представлен автобус премиум-класса – Mercedes-Benz Tourismo нового поколения. Его демонстрировала компания «АвтоКапитал» – генеральное представительство Даймлер АГ в Украине по автомобилям Mercedes-Benz. Турбодизель Евро 3 (354 л. с.), механическая 6-ступенчатая КП. Мест – 44.
СityЛАЗ-10. Мест – 89 (сид. – 18/27). Мощн. – 198 л. с. Скор. – 100 км/ч. | Mercedes-Benz Vito. Мест – 8–9. Мощн. – 150–218 л. c. |
TemSA
Турецкие автобусы TemSA занимают лидирующие позиции по продажам в Европе. На международной выставке Busworld-2007, проходившей в г. Кортрейк (Бельгия) компания получила престижный приз «Производитель автобусов 2008 года». В начале нынешнего года ООО «Украинская Торгово-Промышленная Компания» («ВиДи Групп Украина») подписала договор с этой турецкой фирмой о поставках автобусов TemSA в нашу страну. На TIR'2008 демонстрировалась популярная модель малого класса Prestij («Престиж») в модификации Super Deluxe. На этой машине и двигатель, и трансмиссия – от фирмы Mitsubishi.
Hyundai
Официальный дистрибьютор фирмы Hyundai в Украине – ООО «Хюндай Трак» предлагает туристические, междугородные, пригородный и городские автобусы этой известной корейской марки. На стенде был показан туристический автобус Hyundai Universe с двигателем Евро 3. Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая. Подвеска – пневматическая.
Yutong ZK6119 HA (справа). Мест – 45+1+1. Мощн. – 300 л. с. | ЛиАЗ-5256. Мест – 88 (сид. 44+1). Мощн. – 240 л. с. Скор. – 70 км/ч. |
Yutong
Компания Yutong – один из крупнейших производителей автобусов в КНР – выпускает в год до 25 тыс. машин. На TIR'2008 его продукцию представляло предприятия «Волыньавтомосервис» (г. Луцк) – официальный дистрибьютор по продаже китайских автобусов Yutong («Ютонг»), Shaolin («Шаолинь») и You Yi («Ю И») в Украине. На стенде были выставлены три туристических автобуса – на 45, 41 и 29 мест. Первый из них – полутораэтажный 12-метровый ZK6119HA оснащен турбодизелем Cummins (Евро 2) и пневмоподвеской всех колес.
King Long
Китайская компания King Long – один из крупных мировых производителей автобусов – до 17 тыс. единиц в год. Это единственный «китаец», сертифицированный в Евросоюзе. Автобусы данной марки работают в Англии, Дании, Швейцарии, Италии.
Компания «АвтоСити» – официальный дистрибьютор завода King Long по всей территории Украины, поставляет автобусы исключительно с двигателями Евро 3 или Евро 4. Это английский Cummins или агрегат китайского производства Yuchai («Юхай»). Возможна установка также более дорогого двигателя MAN. Были показаны две модели: для международных рейсов – 6129 (длина 12 м, 40 мест) и для внутренних перевозок – 6996 (10 метров, 35 мест). Обе – с двигателями Cummins Евро 3.