C 5 по 8 октября в Киеве прошел 6-й Международный салон грузовых и коммерческих автомобилей TIR-2010. Впервые внесенный в календарь Международной организации производителей автомобилей OICA, он порадовал большим количеством премьер.
C 5 по 8 октября в Киеве прошел 6-й Международный салон грузовых и коммерческих автомобилей TIR-2010. Впервые внесенный в календарь Международной организации производителей автомобилей OICA, он порадовал большим количеством премьер.
C 5 по 8 октября в Киеве прошел 6-й Международный салон грузовых и коммерческих автомобилей TIR-2010. Впервые внесенный в календарь Международной организации производителей автомобилей OICA, он порадовал большим количеством премьер.
Традиционно организаторами выставки стали Министерство транспорта и связи, Министерство промышленной политики, Ассоциация автопроизводителей Украины «Укравтопром» и Украинская выставочная компания «Автоэкспо».
Что и говорить, после кризисного 2009 года, когда автосалон TIR проводился в «усеченном формате» – совместно с легковым SIA, нынешний год, начиная с летних месяцев, порадовал заметным оживлением на рынке коммерческих автомобилей. Это отразилось и на салоне TIR, в котором приняли участие ведущие отечественные автопроизводители – «КрАЗ», «Эталон», «Богдан» и компании из ближнего и дальнего зарубежья – «ГАЗ», «МАЗ», Scaniа, Renault, IVECO, Ford, Isuzu, Hyundai, Higer и др. Приехали также ведущие производители прицепной техники – Schmitz, Krone и Kogel.
«Эталон»
Корпорация «Эталон» привезла на выставку два своих новых автобуса. Это 10,5-метровая низкопольная модель БАЗ-А11110 «Ромашка» с двигателем Deutz, а также более компактная 7,7-метровая машина БАЗ-А08110 «Василек», построенная на узлах и агрегатах индийской марки Ashok-Leyland. Если «Ромашка» пока проходит сертификационные испытания (производство намечено на 2011 год), то «Василек» уже запущен в серию. На выставке были торжественно вручены ключи первому покупателю новой модели. Корпорация «Эталон» наращивает объемы производства и реализации своей продукции. Так, в 2010 году она планирует изготовить около 1000 единиц техники – автобусов марок БАЗ и ЧАЗ, а также грузовиков TATA, что составит более половины рынка коммерческих автомобилей отечественного производства.
Низкопольник БАЗ-А11110 «Ромашка» с салоном на 108 человек пойдет в серию в 2011 г. Цена – от 99 тыс. евро. | Городской «миди» БАЗ-А08110 «Василек» построен на шасси индийской марки Ashok-Leyland. |
«АМАКО» привез всю гамму машин IVECO, в т. ч. китайский PowerDaily на 19 мест. | На стенде компании Dhollandia показали гидролифты на любой вкус – от грузового до пассажирского. |
«Автомобильная компания «Исузу, Украина» совместно с «Будшляхмашем» показала грузовики Isuzu с надстройками для коммунальщиков. |
Александр Остапчук Глава правления ЗАО «Бориспольский автозавод» Сначала 2010-го Бориспольский автозавод лидирует на украинском рынке автобусов и грузовых автомобилей в классе 3,6–8,0 т. По итогам 9-ти месяцев текущего года «БАЗ» охватил 11,34% рынка грузовиков и 39,68% рынка автобусов. Важное достижение – укрепление позиций корпорации «Эталон» на рынках стран СНГ. Так, по состоянию на 1 сентября в Россию отправлено 120 автобусов, в Молдову – 50. Ведутся переговоры о поставках машин в Среднюю Азию, на Ближний Восток, в страны Африки и Латинской Америки.
Валерий Купцов Глава правления ЗАО «Черниговский автозавод» Сегодня завод успешно работает – ежемесячно производится 30–40 автобусов. Накануне выставки, 30 сентября, мы подписали договор с минским производителем троллейбусов «Белкоммунмаш» о создании совместного предприятия. В задачи СП входит разработка и наладка производства современных троллейбусов. Надеемся, что первых три ходовых образца мы подготовим уже в конце года. В планах предприятия – выпускать ежемесячно 25–30 троллейбусов.
«Богдан»
Корпорация показала на выставке несколько новинок. Одна из них – автобус особо малого класса, в котором ранее «Богдан» не был представлен. С выходом на рынок модели А049 корпорация стала единственным украинским производителем, предлагающим полную модельную линейку автобусов – от особо малого класса до особо большого. Новая компактная модель создана на узлах и агрегатах доступной «Газели», поэтому будет предлагаться всего за 165 тыс. грн.
Демонстрировались также два автобуса «Богдан»-А093, которые со временем должны сменить «девяносто вторую» модель. Машины отличаются удлиненным кузовом и увеличенной пассажировместимостью. Городская версия с измененной передней и задней светотехникой вмещает 50 человек (25 мест для сидения), а пригородная – 36 (30).
В отличие от весеннего автосалона SIA на выставке не были представлены троллейбусы, однако в этом сегменте рынка корпорация «Богдан» успешно идет вперед. Недавно был подписан меморандум с правительством Крымской автономии о создании СП по крупноузловой сборке троллейбусов в рамках недавно выигранного тендера на поставку 61 машины. Причем начинать с нуля не придется, так как корпорация «Богдан» уже имеет производственные мощности в Симферополе.
ХК «АвтоКрАЗ»
Кременчугский автопроизводитель привез на салон новейший бескапотный самосвал С20. Хотя машина уже не раз демонстрировалась на различных выставках, в том числе и в Москве, в столицу Украины она приехала впервые. Сегодня автомобиль активно проходит доводочные испытания. Более того, разрабатываются новые исполнения – к грядущему в ноябре салону «КоммунТех» завод готовит бескапотное шасси 4х2 со спецнадстройкой для городского хозяйства. Но это еще не все. Как сообщил на пресс-конференции главный конструктор ХК «АвтоКрАЗ» Сергей Васечек, уже до конца года завод изготовит опытный образец машины с новой стальной кабиной, оснащенной интегральным капотом.
Бескапотный самосвал КрАЗ-С20 впервые показан столичной публике. Скоро у машины появится собрат 4х2 – для коммунального сектора. |
Игорь Фоменко Первый заместитель генерального директора ХК «АвтоКрАЗ» Сегодня предприятие наращивает обороты: с начала года реализовано 763 автомобиля КрАЗ (409 экз. за 8 месяцев 2009 года). Львиная доля машин уходит в Россию. Перспективными рынками являются Африка и Юго-Восточная Азия. Не забыта и Украина: на днях заключен контракт на поставку машин для Минобороны, ведутся переговоры с МЧС, Комитетом лесного хозяйства и «Укравтодором». Сегодня ХК «АвтоКрАЗ» ищет зарубежного партнера для создания совершенно новых автомобилей.
Группа «ГАЗ»
Нижегородского автопроизводителя представляла Группа компаний «АИС» – эксклюзивный дистрибьютор техники «ГАЗ» в Украине. Самой яркой премьерой выставки, без сомнения, стала машина «ГАЗель-Бизнес» с турбодизелем Сummins (2,8 л, 120 л. с.). Расход топлива у новинки на 30–35% меньше, чем у бензинового аналога, что снижает общую стоимость владения на 20%.
На выставке дизельная «ГАЗель-Бизнес» была представлена в интересном исполнении «Аэропорт-Люкс». Это 8-местный высококомфортабельный микроавтобус для доставки пассажиров бизнес-класса из зала ожидания к самолету и из аэропорта в гостиницу. В салоне автобуса – кожаные кресла, откидной столик, ступеньки с подсветкой и другое оборудование. Вторая интересная машина – «Охотник», созданная на базе авто «Соболь-Бизнес» 4х4 (ГАЗ-27527). Она предназначена для поездок на природу, охоты и другого активного отдыха. «Охотник» оснащен отсеком для перевозки дичи, а также сейфом для оружия и боеприпасов. Сзади есть лестница для доступа к багажнику на крыше. Во внедорожном арсенале – увеличенный клиренс и «зубастые» шины.
На выставке также показали «Валдай» (ГАЗ-33104), оснащенный 17-метровой подъемной вышкой итальянской фирмы Socage для проведения работ на линиях электропередач напряжением до 1000 В.
Премьера салона – дизельная «ГАЗель-Бизнес» предстала в качестве VIP микроавтобуса «Аэропорт-Люкс». | К охотничьему сезону «ГАЗ» подготовил полноприводный «Соболь-Бизнес» под названием… «Охотник». |
Бу Андерсон Президент Группы «ГАЗ» Для нас Украина остается важнейшим рынком сбыта. В начале года мы презентовали в стране новый автомобиль «ГАЗель-Бизнес», получивший изменения более чем в 20 системах и агрегатах: сцепление и рулевое управление ZF, тормоза Bosch, карданный вал Tirsan и др. Гарантия на автомобиль возросла с 65 до 85 тыс. км, а на двигатель и трансмиссию – до 100 тыс. км. Мы возлагаем большие надежды на презентованную машину с дизельным двигателем Cummins в 120 л. с., расходующую всего 10 л топлива на 100 км. При этом ее цена не превысит 20 тыс. долларов. План на этот год – реализовать в Украине до 2000 автомобилей «ГАЗель-Бизнес», а в 2011-м довести этот показатель до 5000 единиц.
Scania
На стенде компании «Скания Украина» прошла презентация самых мощных седельных тягачей Scania с двигателем V8. Магистральные тягачи Scania новой серии R официально представлены в Украине еще весной. Теперь же отечественным перевозчикам предлагаются машины с V-образными 8-цилиндровыми двигателями: 15,6-литровыми мощностью от 500 до 620 л. с. и топовым агрегатом в 16,4 л, развивающим ни много ни мало 730 л. с. Сегодня это самый мощный мотор, серийно устанавливаемый на магистральные тягачи.
«Скания Украина» продемонстрировала комплексное транспортное решение, специально разработанное для украинских перевозчиков. По его условиям, покупатель, взявший в лизинг на 2 года тягач G380 с двигателем Евро 3 в 380 л. с., получает полное КАСКО, два года бесплатного сервисного обслуживания, а также возможность принять участие в курсах по обучению водителей экономичной езде.
«Скания Украина» презентовала седельный тягач Scania R с мощной V-образной «восьмеркой». |
Оскан Барморо Генеральный директор компании «Скания Украина» Важным направлением развития для нас сегодня является расширение сервисной сети Scania в Украине. В конце прошлого года в с. Калиновка под Киевом состоялось открытие самого крупного дистрибьюторского центра Scania в Восточной Европе – на 16 постов. Следующим шагом станет пуск в первом квартале 2011 года еще одного подобного центра во Львовской области – на 6 постов. В планах компании «Скания Украина» построить также крупный сервисный центр на Крымском полуострове.
ОАО «КАМАЗ»
На стенде ОАО «КАМАЗ», к сожалению, не было обновленных машин с рестайлинговыми кабинами и двигателями Сummins, однако посетители могли увидеть эти модели на видеопрезентации. «Живьем» экспонировался более доступный для нашего покупателя товар – сельскохозяйственный самосвал боковой разгрузки на шасси КАМАЗ-6520. Машина может перевозить до 22 т груза (в автопоезде – до 35 т). Немаловажно, что кузов этого автомобиля изготовлен в Украине, на предприятии «Мелос». От того же производителя и промтоварный фургон, установленный на пятитонке КАМАЗ-4308. Третьим участником выставки стал 20-местный вахтовый автобус Нефтекамского автозавода на полноприводном шасси КАМАЗ-4326 (4х4).
На стенде ОАО «КАМАЗ» показали самосвал-сельхозник на шасси модели 6520 с кузовом украинского производства. |
Ашот Арутюнян Директор по маркетингу и рекламе ОАО «КАМАЗ» Марку КАМАЗ выбирают все больше украинских потребителей. По данным 8 месяцев 2010 года, доля «КАМАЗ» в сегменте новых грузовиков полной массой свыше 16 т составила 32% (за 8 месяцев 2009 г. – 27,5%). В среднетоннажном сегменте она увеличилась еще существеннее – с 14 до 21%. Наибольшим спросом в Украине сегодня пользуется техника для сельскохозяйственного сектора, где КАМАЗ уверенно занимает 30% рынка.