X

Neoplan Skyliner – автобус для шейхов, Формулы 1 и NASA

Двухэтажный автобус Neoplan Skyliner, отмечающий в этом году свое 50-летие, использовался за свою историю для самых различных транспортных целей.

Весной 2017 года легендарному автобусу Neoplan Skyliner исполнилось полвека. В апреле 1967 года Конрад Аувартер, младший сын Готтлиба Аувартера – основателя одноименной компании, создал первый в мире двухэтажный автобус для туристических поездок. В то время многие перевозчики с настороженностью относились к эксплуатации таких высоких машин на столь большие расстояния. Однако уже в 1969 году такие операторы как Gotten и TRD-Reisen закупают двухпалубники для своих автопарков.

За пятьдесят лет было изготовлено почти пять тысяч автобусов Skyliner различных поколений – сегодня в производстве находится уже седьмая по счету генерация машины. За свою славную историю, где только не эксплуатировались «небесные лайнеры».

Самый первый Neoplan Skyliner – образца 1967 года

Так, в 1984 году четырехосный вариант автобуса длиной 14,5 м – Super Skyliner N128/4 купило космическое агентство NASA для организации экскурсий на Мыс Канаверал. Другая машина применялась в качестве шаттла казино в Филадельфии. «Небесный лайнер» использовала и королевская семья арабского шейха в качестве мобильного дома для паломнической поездки.

Небесный лайнер для Мыса Канаверал (1984 год)

Самое необычное применение автобуса Neoplan Skyliner выпало на 1995 год, когда на завод поступил заказ на изготовление машины для известного гонщика Формулы 1 Кеке Росберга. Автобус получил крышу из нержавеющей стали, которая раскладывалась в открытую террасу – со столиками, стульями и ограждением.

Skyliner для гонщика Формулі 1 Кеке Росберга – с раздвижной террасой на крыше

Сегодня Neoplan Skyliner выпускается уже в седьмом поколении. Автобус отличается граненым дизайном Sharp Cut- визитной карточкой всей линейки Neoplan наших дней. В 2016 году автобус завоевал победу в престижном сравнительном тесте автобусов IBC Award (International Bus Competition), поразив жюри многими параметрами.

Небесный лайнер первого и нынешнего, седьмого по счету поколения – с фирменным дизайном Sharp Cut.

Современный «небесный лайнер» стал не только более комфортабельным, но и более безопасным и экономичным. Так, машина оснащается многочисленными электронными «помощниками». Это и система слежения за дорожной разметкой, и адаптивный круиз-контроль, и предикативный круиз-контроль, который настраивает работу автоматической КП под топографию местности. Особой гордостью автобуса является адаптивная подвеска колес Сomfort Drive Suspension – с амортизаторами переменной жесткости.

Конрад Аувартер у своего детища – Neoplan Skyliner