Двухэтажный автобус Neoplan Skyliner, отмечающий в этом году свое 50-летие, использовался за свою историю для самых различных транспортных целей.
Весной 2017 года легендарному автобусу Neoplan Skyliner исполнилось полвека. В апреле 1967 года Конрад Аувартер, младший сын Готтлиба Аувартера – основателя одноименной компании, создал первый в мире двухэтажный автобус для туристических поездок. В то время многие перевозчики с настороженностью относились к эксплуатации таких высоких машин на столь большие расстояния. Однако уже в 1969 году такие операторы как Gotten и TRD-Reisen закупают двухпалубники для своих автопарков.
За пятьдесят лет было изготовлено почти пять тысяч автобусов Skyliner различных поколений – сегодня в производстве находится уже седьмая по счету генерация машины. За свою славную историю, где только не эксплуатировались «небесные лайнеры».
Так, в 1984 году четырехосный вариант автобуса длиной 14,5 м – Super Skyliner N128/4 купило космическое агентство NASA для организации экскурсий на Мыс Канаверал. Другая машина применялась в качестве шаттла казино в Филадельфии. «Небесный лайнер» использовала и королевская семья арабского шейха в качестве мобильного дома для паломнической поездки.
Самое необычное применение автобуса Neoplan Skyliner выпало на 1995 год, когда на завод поступил заказ на изготовление машины для известного гонщика Формулы 1 Кеке Росберга. Автобус получил крышу из нержавеющей стали, которая раскладывалась в открытую террасу – со столиками, стульями и ограждением.
Сегодня Neoplan Skyliner выпускается уже в седьмом поколении. Автобус отличается граненым дизайном Sharp Cut- визитной карточкой всей линейки Neoplan наших дней. В 2016 году автобус завоевал победу в престижном сравнительном тесте автобусов IBC Award (International Bus Competition), поразив жюри многими параметрами.
Современный «небесный лайнер» стал не только более комфортабельным, но и более безопасным и экономичным. Так, машина оснащается многочисленными электронными «помощниками». Это и система слежения за дорожной разметкой, и адаптивный круиз-контроль, и предикативный круиз-контроль, который настраивает работу автоматической КП под топографию местности. Особой гордостью автобуса является адаптивная подвеска колес Сomfort Drive Suspension – с амортизаторами переменной жесткости.