В конце августа в российской столице, в выставочном комплексе «Крокус Экспо» проходили Московский Международный автомобильный салон ММАС-2008 и его «спутник» – «Интеравто-2008». На них было немало интересной коммерческой техники.
В конце августа в российской столице, в выставочном комплексе «Крокус Экспо» проходили Московский Международный автомобильный салон ММАС-2008 и его «спутник» – «Интеравто-2008». На них было немало интересной коммерческой техники.
В конце августа в российской столице, в выставочном комплексе «Крокус Экспо» проходили Московский Международный автомобильный салон ММАС-2008 и его «спутник» – «Интеравто-2008». На них было немало интересной коммерческой техники.
Нынешние международные московские выставки разительно отличались от прошлогодних. Если тогда коммерческие автомобили были представлены на равных с легковыми, чтобы не сказать больше, то нынче картина получилось совсем иная. Набравший силу весенний салон «КомТранс» явно стал главным, ведущим форумом коммерческой техники в России. И организаторы ММАС-2008 в свете этого решили сосредоточиться на теме исключительно легковой.
Однако жизнь внесла свои коррективы. Несмотря на оглушительный успех «КомТранса-2008», нашлось немало дилеров и производителей коммерческой техники, пожелавших попиариться и на осеннем салоне, тем более что он был обречен ломиться от публики.
Поэтому на стендах ММАС-2008 наряду с легковушками и концепт-карами было представлено множество пикапов и легких коммерческих фургонов. А на открытой площадке соседки – выставки запчастей и сервиса «Интеравто-2008» демонстрировали грузовики и автобусы.
В итоге сформировался специфический эшелон коммерческой техники: ведущие бренды практически отсутствовали, а основной костяк составляли, если не считать вездесущих китайцев, российские производители «второго плана», кстати, пока еще неизвестные в Украине. Пока? Во всяком случае, познакомиться с ними не помешает.
Ульяновский Фenix
Уже в этом году в Ульяновске начнет работать сборочный завод. Сначала грузовики BAW-Фenix будут собирать крупноузловым методом (технология SKD), а в дальнейшем – мелкоузловым (СKD). К 2014 году предприятие выйдет на проектную мощность – ни много ни мало 70 тыс. грузовых автомобилей BAW-Фenix в год.
Английский гость
Легкие коммерческие автомобили Maxus выпускаются на заводе в Англии, приобретенном в позапрошлом году «Группой ГАЗ». Они оснащаются итальянскими турбодизелями VM Motori (Евро 3): 2,5 л; 95–135 л. с. До конца года в России планируют реализовать 3000 машин, в следующем – 12 тыс., а в 2010-м – 30–40 тыс. ед. Наибольшим спросом пользуются цельнометаллические фургоны с высокой крышей (полезный объем – 11,4 м куб., груз. – 1,59 т). Предлагаются также «комби» и микроавтобусы с короткой или длинной базой на 12 и 15 мест. Их переделывают в России из фургонов. Будет выпускаться и «скорая помощь». В планах локализации – изготовление в РФ колесных дисков, шин, аккумуляторов, панелей приборов.
На выставке был показан, в частности, пассажирский автомобиль «комби» с полным набором опций: дополнительной сдвижной дверью, парктроником, двумя airbag, ABS, автономным обогревателем, литыми дисками и т. п. (на фото).
Японцы с «Алабуги»
Демонстрировалась новейшая версия легкой модели Isuzu NLR 85A (на фото), выпуск которой на «Алабуге» начался в августе. Автомобиль грузоподъемностью до 1,5 т оснащен независимой передней подвеской и турбодизелем Common Rail (3,0 л) в 130 л. с.
Fiat под брендом Sollers
Новинки российского лидера
Ульяновский автозавод, российский лидер по производству полноприводных легких коммерческих грузовиков и внедорожников, был представлен на выставке под брендом Sollers. Предприятие показало две новинки: внедорожник Patriot с турбодизелем IVECO (2,3 л; 116 л. с.) и новый пикап на базе этой машины, но с прежним бензиновым мотором ЗМЗ-409.10 (2,7 л; 128 л. с.). Пикап имеет 4-дверную кабину с полноценным вторым рядом сидений. Грузоподъемность автомобиля – 800 кг. Скорость – 140 км/ч. До конца года будет выпущено, соответственно, 200 и 500 таких машин. Пикап предлагается в двух модификациях: Сlassic – стандартная, и Сomfort – с литыми дисками, «противотуманками», обогреваемыми зеркалами, а также передними электростеклоподъемниками. Важно и то, что грузовой отсек машины изнутри покрыт практичным пластиком и снабжен стеклопластиковой крышкой (нижнее справа).
Таганрогский букет
IVECO в российской оправе
Наиболее интересными в экспозиции были реанимационный автомобиль на шасси полноприводного IVECO 55S18W (4х4) с двигателем 176 л. с. (Евро 4) и высококомфортабельный городской автобус «Перспектива» на шасси IVECO 65C18. В салоне автобуса – 31 сидячее место, полная пассажировместимость – 37 чел. Он оснащен турбодизелем Евро 4 в 146 л. с.
Уральские «самоцветы»
Компания «Автомобили и моторы Урала» (г. Новоуральск) более известна под сокращенным названием «АМУР». Сегодня на предприятии идет крупноузловая сборка индийских среднетоннажных TATA и китайских 20-тонных FAW и Foton. Уже собраны первые партии грузовиков из КНР, по 100 шт. каждая. До конца года число и тех и других доведут до 500.
Предприятие показало два перспективных грузовика с оригинальным дизайном, разработанным своими силами (на фото). Один из них – трехосный капотный «АМУР-531325» (6х6), другой – двухосный, с кабиной над двигателем – «АМУР-531215» (4х2). Оба они имеют унифицированную трехместную кабину модульной конструкции из композитных материалов. Она одинаково пригодна для использования и на «капотниках», и на «бескапотниках». Эти опытные автомобили проходят испытание на заводском полигоне, а на третий квартал 2008 года намечена их сертификация.
Полет «Чайки»
На выставке были представлены, в частности, две новинки на шасси Isuzu NQR 75P. Первая – автофургон грузоподъемностью 3,5 т с закабинным 2-местным спальником и гидробортом. Вторая – эвакуатор со сдвижной платформой и радиодистанционным управлением. Такая конструкция позволяет уменьшить угол заезда до 8–10 град., ускорить погрузку и повысить ее безопасность.
Экологичные вездеходы
Научно-производственная фирма«ТРЭКОЛ» (г. Люберцы, Московская обл.) начала промышленное производство вездеходов в 1996 году. Название «ТРЭКОЛ» – от слов «транспорт экологический». Дело в том, что машины фирмы обуты в крупноразмерные шины, которые обеспечивают низкое удельное давление на грунт – (0,1–0,4 кг/см кв.) и потому не разрушают верхний слой почвы. Они же позволяют автомобилям плавать. Скорость движения на воде за счет вращения колес составляет 3 км/ч, а с подвесным мотором – 10–11 км/ч.
В этом году предприятие планирует реализовать около 300 машин – на четверть больше, чем в прошлом. На ММАС-2008 демонстрировались две новых разработки с комфортабельным стеклопластиковым кузовом: «ТРЭКОЛ-39294» (6х6) и «ТРЭКОЛ-39445» (4х4). На слабых грунтах и на плаву грузоподъемность этих машин составляет, соответственно, 500 и 300 кг, а на твердых грунтах – 700 и 500 кг. Число мест – 8 и 6. Бензиновый двигатель ЗМЗ-4021.10 мощностью 90 л. с. позволяет развивать на суше скорость 70 – 80 км/ч. Такие машины предназначены для нефтяников, геологов, любителей экстрима.