X

Неизвестная Россия

В конце августа в российской столице, в выставочном комплексе «Крокус Экспо» проходили Московский Международный автомобильный салон ММАС-2008 и его «спутник» – «Интеравто-2008». На них было немало интересной коммерческой техники.

В конце августа в российской столице, в выставочном комплексе «Крокус Экспо» проходили Московский Международный автомобильный салон ММАС-2008 и его «спутник» – «Интеравто-2008». На них было немало интересной коммерческой техники.

В конце августа в российской столице, в выставочном комплексе «Крокус Экспо» проходили Московский Международный автомобильный салон ММАС-2008 и его «спутник» – «Интеравто-2008». На них было немало интересной коммерческой техники.

Нынешние международные московские выставки разительно отличались от прошлогодних. Если тогда коммерческие автомобили были представлены на равных с легковыми, чтобы не сказать больше, то нынче картина получилось совсем иная. Набравший силу весенний салон «КомТранс» явно стал главным, ведущим форумом коммерческой техники в России. И организаторы ММАС-2008 в свете этого решили сосредоточиться на теме исключительно легковой.

Однако жизнь внесла свои коррективы. Несмотря на оглушительный успех «КомТранса-2008», нашлось немало дилеров и производителей коммерческой техники, пожелавших попиариться и на осеннем салоне, тем более что он был обречен ломиться от публики.

Поэтому на стендах ММАС-2008 наряду с легковушками и концепт-карами было представлено множество пикапов и легких коммерческих фургонов. А на открытой площадке соседки – выставки запчастей и сервиса «Интеравто-2008» демонстрировали грузовики и автобусы.

В итоге сформировался специфический эшелон коммерческой техники: ведущие бренды практически отсутствовали, а основной костяк составляли, если не считать вездесущих китайцев, российские производители «второго плана», кстати, пока еще неизвестные в Украине. Пока? Во всяком случае, познакомиться с ними не помешает.

Ульяновский Фenix

Эксклюзивный дистрибьютор китайских грузовиков ВАW-Фenix в России – ООО «БАУ Мотор корпорэйшн» создано в июне 2006 года. Поставляет модели Фenix 1044 и Фenix 1065, грузоподъемностью от 1,0 до 4,0 т. Машины оснащены дизелями типа Евро 3 (3,2 л; 103–120 л. с.). Реализовано уже более 7 тыс. ед. В прошлом году, всего с двумя моделями, фирма завоевала 2% российского рынка коммерческой техники. В планах – довести этот показатель до 10%. Скоро в продажу поступят еще две новинки: 1030, грузоподъемностью 0,9 т и 1106 – на 6,0 т.

Уже в этом году в Ульяновске начнет работать сборочный завод. Сначала грузовики BAW-Фenix будут собирать крупноузловым методом (технология SKD), а в дальнейшем – мелкоузловым (СKD). К 2014 году предприятие выйдет на проектную мощность – ни много ни мало 70 тыс. грузовых автомобилей BAW-Фenix в год.

Английский гость

Легкие коммерческие автомобили Maxus выпускаются на заводе в Англии, приобретенном в позапрошлом году «Группой ГАЗ». Они оснащаются итальянскими турбодизелями VM Motori (Евро 3): 2,5 л; 95–135 л. с. До конца года в России планируют реализовать 3000 машин, в следующем – 12 тыс., а в 2010-м – 30–40 тыс. ед. Наибольшим спросом пользуются цельнометаллические фургоны с высокой крышей (полезный объем – 11,4 м куб., груз. – 1,59 т). Предлагаются также «комби» и микроавтобусы с короткой или длинной базой на 12 и 15 мест. Их переделывают в России из фургонов. Будет выпускаться и «скорая помощь». В планах локализации – изготовление в РФ колесных дисков, шин, аккумуляторов, панелей приборов.

На выставке был показан, в частности, пассажирский автомобиль «комби» с полным набором опций: дополнительной сдвижной дверью, парктроником, двумя airbag, ABS, автономным обогревателем, литыми дисками и т. п. (на фото).

Японцы с «Алабуги»

На промплощадке «Алабуга» (Татарстан, Елабужский р-н) ЗАО «Северстальавто-Исузу» с начала 2008 года собирает грузовики Isuzu NQR 75. Модификация Р имеет короткую базу (3815 мм), R – удлиненную (4175 мм). Полная масса автомобилей – 7,5 т, грузоподъемность – 5,5 т. Дизель 4HK1 (5,2 л; 110 л. с.) типа Евро 3. Машины адаптированы для российских дорог.

Демонстрировалась новейшая версия легкой модели Isuzu NLR 85A (на фото), выпуск которой на «Алабуге» начался в августе. Автомобиль грузоподъемностью до 1,5 т оснащен независимой передней подвеской и турбодизелем Common Rail (3,0 л) в 130 л. с.

Fiat под брендом Sollers

Недавно ОАО «Северстальавто» поменяло свой бренд на Sollers. На площадке этой компании в Набережных Челнах с апреля 2007 года собирают грузопассажирские автомобили Fiat Doblo Panorama, которые представили на выставке. Но главным украшением стенда были машины Fiat Ducato предыдущего поколения, выпуск которых начался с мая этого года. До конца 2008 г. планируется изготовить 10 тыс. таких машин в 9 модификациях: 4 типа фургонов, микроавтобус (на фото), «комби» и три версии, специально разработанные для российского рынка – «скорая помощь», школьный автобус и маршрутное такси. На проектную мощность в 75 тыс. автомобилей в год предприятие выйдет к 2011 г. Уровень локализации производства превысит 70%.

Новинки российского лидера

Ульяновский автозавод, российский лидер по производству полноприводных легких коммерческих грузовиков и внедорожников, был представлен на выставке под брендом Sollers. Предприятие показало две новинки: внедорожник Patriot с турбодизелем IVECO (2,3 л; 116 л. с.) и новый пикап на базе этой машины, но с прежним бензиновым мотором ЗМЗ-409.10 (2,7 л; 128 л. с.). Пикап имеет 4-дверную кабину с полноценным вторым рядом сидений. Грузоподъемность автомобиля – 800 кг. Скорость – 140 км/ч. До конца года будет выпущено, соответственно, 200 и 500 таких машин. Пикап предлагается в двух модификациях: Сlassic – стандартная, и Сomfort – с литыми дисками, «противотуманками», обогреваемыми зеркалами, а также передними электростеклоподъемниками. Важно и то, что грузовой отсек машины изнутри покрыт практичным пластиком и снабжен стеклопластиковой крышкой (нижнее справа).

Таганрогский букет

Таганрогский автозавод – сегодня один из крупнейших производителей автомобилей в России. В мае 2005 года здесь начали выпускать легкие грузовики Hyundai Porter, которые вскоре заняли лидирующие позиции на рынке. Позже к ним прибавились автобусы Hyundai Сounty и AeroTown, а также тяжелые тягачи Hyundai HD500. Кроме того, с начала этого года под собственным брендом выпускаются внедорожники Tager и Road Partner, которые были представлены на стенде завода. На базе последней модели презентован также новый пикап Road Partner P400 (на фото) с полным отключаемым приводом и понижающей передачей. Кабина – 2-местная. Грузоподъемность – 400 кг. Интересно, что эта машина оснащена не бензиновым двигателем от внедорожника, а новым дизелем, производство которого планируют организовать на заводе – 2,6-литровым агрегатом мощностью 95 л. с., соответствующим экологическим нормам Евро 3. Он же будет устанавливаться и на внедорожниках. Серийное производство пикапа Road Partner P400 может начаться уже в конце нынешней осени.

IVECO в российской оправе

Промышленная группа «Самотлор-НН» («НН» расшифровывается как «Нижний Новгород») представила на выставке целый ряд серийных и перспективных моделей микроавтобусов, грузового и специального транспорта. Все они изготовлены на базе шасси и фургонов IVECO Daily нового поколения, которые пока поступают из Италии. Но в настоящее время в г. Семенове разворачивается строительство нового завода – совместного предприятия с IVECO.

Наиболее интересными в экспозиции были реанимационный автомобиль на шасси полноприводного IVECO 55S18W (4х4) с двигателем 176 л. с. (Евро 4) и высококомфортабельный городской автобус «Перспектива» на шасси IVECO 65C18. В салоне автобуса – 31 сидячее место, полная пассажировместимость – 37 чел. Он оснащен турбодизелем Евро 4 в 146 л. с.

Уральские «самоцветы»

Компания «Автомобили и моторы Урала» (г. Новоуральск) более известна под сокращенным названием «АМУР». Сегодня на предприятии идет крупноузловая сборка индийских среднетоннажных TATA и китайских 20-тонных FAW и Foton. Уже собраны первые партии грузовиков из КНР, по 100 шт. каждая. До конца года число и тех и других доведут до 500.

Предприятие показало два перспективных грузовика с оригинальным дизайном, разработанным своими силами (на фото). Один из них – трехосный капотный «АМУР-531325» (6х6), другой – двухосный, с кабиной над двигателем – «АМУР-531215» (4х2). Оба они имеют унифицированную трехместную кабину модульной конструкции из композитных материалов. Она одинаково пригодна для использования и на «капотниках», и на «бескапотниках». Эти опытные автомобили проходят испытание на заводском полигоне, а на третий квартал 2008 года намечена их сертификация.

Полет «Чайки»

Производственное объединение «Чайка-Сервис» празднует 15-летие. Его предприятия в Нижнем Новгороде, подмосковной Балашихе и Краснодаре выпускают эвакуаторы и автовозы, строительную и коммунальную технику, коммерческие фургоны. С этого года компания устанавливает на грузовики итальянские манипуляторы Soсage.

На выставке были представлены, в частности, две новинки на шасси Isuzu NQR 75P. Первая – автофургон грузоподъемностью 3,5 т с закабинным 2-местным спальником и гидробортом. Вторая – эвакуатор со сдвижной платформой и радиодистанционным управлением. Такая конструкция позволяет уменьшить угол заезда до 8–10 град., ускорить погрузку и повысить ее безопасность.

Экологичные вездеходы

Научно-производственная фирма«ТРЭКОЛ» (г. Люберцы, Московская обл.) начала промышленное производство вездеходов в 1996 году. Название «ТРЭКОЛ» – от слов «транспорт экологический». Дело в том, что машины фирмы обуты в крупноразмерные шины, которые обеспечивают низкое удельное давление на грунт – (0,1–0,4 кг/см кв.) и потому не разрушают верхний слой почвы. Они же позволяют автомобилям плавать. Скорость движения на воде за счет вращения колес составляет 3 км/ч, а с подвесным мотором – 10–11 км/ч.

В этом году предприятие планирует реализовать около 300 машин – на четверть больше, чем в прошлом. На ММАС-2008 демонстрировались две новых разработки с комфортабельным стеклопластиковым кузовом: «ТРЭКОЛ-39294» (6х6) и «ТРЭКОЛ-39445» (4х4). На слабых грунтах и на плаву грузоподъемность этих машин составляет, соответственно, 500 и 300 кг, а на твердых грунтах – 700 и 500 кг. Число мест – 8 и 6. Бензиновый двигатель ЗМЗ-4021.10 мощностью 90 л. с. позволяет развивать на суше скорость 70 – 80 км/ч. Такие машины предназначены для нефтяников, геологов, любителей экстрима.

Проект Z

Предприятие «Завод экспериментального транспорта» («ЗЭТ»,Тверская обл.) представило прототип 4-осного (8х8) неплавающего вездехода Z-83. Машина может иметь 5–10 посадочных мест. Грузоподъемность на слабых грунтах – до 1000 кг. Используются стандартный бензиновый двигатель ЗМЗ в 130 л. с. и механическая КП от «Уазика». А вот раздаточная коробка и колесные редукторы – собственной конструкции. Рама – оригинальная, из алюминиевых профилей замкнутого сечения. Подвеска всех колес независимая, на двойных поперечных рычагах. Шины низкого давления, как утверждают разработчики, превосходят по своим тяговым характеристикам и проходимости известные шины «ТРЭКОЛ». Пока машина проходит испытания, но уже в следующем году запланировано выпустить до 500 таких вездеходов.

Леонид Гоголев
Фото автора