
Не такие как все
На любой солидной автомобильной выставке всегда присутствуют яркие, экзотические машины. Не стали исключением и недавно прошедшие автосалоны TIR'2009 и SIA'2009.
На любой солидной автомобильной выставке всегда присутствуют яркие, экзотические машины. Не стали исключением и недавно прошедшие автосалоны TIR'2009 и SIA'2009.
На этот раз здесь, правда, не было машин талантливых «самодельщиков» – членов клуба «Ностальгия», энтузиаста Александра Вульса и др. Зато экспонировались прекрасно отреставрированные ретроавтомобили – от инвалидной мотоколяски С3А до роскошных «мерсов» – и несколько современных вездеходов. Экзотикой можно также считать и редкие, доселе не известные у нас марки, и необычные модификации знакомых моделей.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Броневик-яхта
Уже стало традицией чуть ли не на каждой выставке показывать снятые с вооружения бронемашины БРДМ-2, переделанные для охотников, рыболовов и любителей экстремального отдыха. Их отличительные черты – высокая проходимость, возможность движения на плаву при помощи водомета и в то же время определенный комфорт.
Одна из таких интересных машин – внедорожный кэмпер «Умка» (имя медвежонка, героя популярного мультфильма). Лобовое стекло толщиной 60 мм выдерживает выстрел снайперской винтовки СВД, а боковые (20 мм) – автомата Калашникова. Многослойная обшивка салона обеспечивает шумо-, вибро- и термоизоляцию. Внутри – 6 комфортных кресел для водителя, штурмана и 4 гостей и 4 спальных места. Имеется встроенный камбуз с холодильником, термошкафом (подогрев до +60° С) и кофеваркой. Бортовую навигацию обеспечивают ударопрочный компьютер «Хаммерхед» и прибор ночного видения второго поколения. Сверху на шлюп-балке крепится надувная лодка с мотором Honda (15 л. с.), а сзади – мотоцикл класса Эндуро. Имеется также съемное армейское оборудование: электростанция на 3 кВт и дизель-обогреватель непрямого действия «Ташкент».
Автобус-грузовик
![]() | ![]() |
Автомобильный дом «Богдан» представил специальный грузопассажирский автобус С092Т2. Новинка выполнена на базе привычного городского автобуса А092, но отличается глухими, незастекленными боковинами и задними распашными дверями. Габаритные размеры тоже изменились: благодаря большему заднему свесу общая длина машины возросла на 205 мм – до 7630 мм; высота увеличилась на 360 мм – до 3210 мм. Вместо пассажирского салона с креслами в несущем кузове расположен вместительный грузовой отсек полезным объемом 16 кубометров. Нагрузка – 3,5 т. Автобус имеет трехместную кабину, укомплектованную не только сиденьями и походным столиком, но и еще двумя спальными полками. Двигатель – 4,57-литровый турбодизель Isuzu Сommon Rail (Евро 2) в 121 л. с. разгоняет грузопассажирский «Богдан» до 90 км/ч.
«Кубик» для трофи-рейда
Компании «АТЛ-Автосервис» и BTR выступили организаторами приключенческого трофи-рейда «АТЛ-трофи 2009», который наметили провести 3-10 июля по маршруту Киев – Шацк. Рейд будет проводиться на джипах, квадроциклах и мотоциклах. На TIR'2009 был представлен один из образцов такой техники – уникальная машина с использованием агрегатов «кубика» Mercedes-Benz G. Узнать прародителя непросто: новый оригинальный кузов с трубчатым каркасом безопасности, мощные вездеходные колеса, позади кабины – лебедка, домкрат, трап и прочие атрибуты off-road.
Иранский гость
Компания «Скания Украина» представила экзотический автобус из далекого Ирана – туристическую модель Oghab 4212. Предприятие Oghab является крупнейшим в стране производителем автобусов: 1200-1300 ед. ежегодно. Завод специально построен для производства автобусов на шасси Scania. Даже эмблема его стилизована под «сканийского» грифона.
![]() | ![]() |
При длине 12,4 м автобус вмещает 47 пассажиров. Облицовка кузова – из оцинкованной стали, двери и люки отсеков – из алюминиевого сплава, передняя и задняя маски – из армированного стеклопластика. Стекла – двойные. Машина оснащена 12,0-литровым двигателем Scania (Евро 3) мощностью 420 л. с. Подвеска всех колес – пневматическая, зависимая. Комфорт пассажиров обеспечивают выдвигающиеся в проход сиденья Esteban, кондиционер Webasto, DVD c двумя LCD мониторами Samsung, туалетная кабина с рукомойником, холодильник и бойлер.
Экстремальный кэмпер
![]() | ![]() |
Первый украинский интернет-портал, посвященный дачам на колесах, – www.caravaning.com.ua представил «Экстремальный кэмпер» на шасси автомобиля WV MAN 8.150 (4х4). Полная масса – 8 т, мощность – 150 л. с. Кузов выполнен из композитных плит. Наружная обшивка – 2-мм ламинат, внутренние водостойкие панели – из натурального дерева, а сердцевина – из стерофоама. Стены 30-60 мм обеспечивают отличную теплоизоляцию. Внутри – просторная кровать 140х200 мм, обеденный стол и сиденья, которые могут трансформироваться в два спальных места. Имеются туалет, душевая кабина, умывальник, резервуар для воды на 560 л, газовая плита и электрогенератор. Все это позволяет путешествовать в автономном режиме 14 дней.