На американском автобусе – в Европу: эксклюзивные фото
На выставке Busworld 2017 в Кортрейке можно было увидеть немало интересных автобусов не только из Европы и Азии. Пример тому – туристический лайнер TS 45 для североамериканского рынка. Самое интересное, что машину построил известный турецкий производитель Temsa.
Внешне TS 45 отличается от своих привычных собратьев Temsa для Европы угловатыми формами кузова. Хотя дизайн носовой части, с раскосыми светооблоками выдержан в фирменном стиле. Лобовое стекло не цельное, как на европейских моделях, а двухсекционное. Привлекают внимание и покрытые хромом корпуса наружных зеркал. Не менее интересно автобус смотрится с кормы, на которой можно увидеть круглые светоблоки один над одним – чисто американская фишка.
Автобус имеет длину 13,68 м (45 футов – отсюда и индекс модели), ширину – 2,6 м и высоту 3,5 м. колесная база немаленькая – 7,89 м. Машина трехосная – с колесной формулой 6х2.
Кузов машины изготовлен из нержавеющей стали и отвечает строгим стандартам безопасности на опрокидывание ECE R66. Салон по-американски роскошен. Здесь 56 комфортабельных кресел, причем все с трехточечными ремнями безопасности – такой стандарт.
Примечательно, что туалетная комната расположена не под полом, как принято в Европе, а в самой корме салона – для американцев так удобнее. Под полом – емкие багажные отсеки на 13 кубометров.
Рабочее место водителя также существенно отличается от привычных нам автобусов марки Temsa. И это не только щиток приборов со спидометром в милях. На приборной панели очень много различных предупреждающих табличек на желтом фоне. Слева, на подоконнике – большая желтая кнопка стояночного тормоза. Чуть выше – пульт управления автоматической трансмиссией Allison – с двумя светящимися дисплеями
В движение немаленький автобус полной массой 23 360 кг приводит 12-литровый турбодизель Cummins ISX 12 425 мощностью 425 л.с. и максимальным крутящим моментом 2237 Нм при 1100 об/мин. Двигатель отвечает строгим экологическим нормам EPA 2017 (в США). С ним агрегатируется автоматическая коробка передач Allison B500 (опция – ретардер).
Применяются мосты марки ZF. Задний, неведущий мост – подруливающий. Передняя подвеска – независимая. На всех трех мостах установлены пневмобаллоны. Рулевой механизм – тоже ZF. На страже безопасности стоят такие электронные системы как ABS+ASR (ATC), курсовой устойчивости ESC+RSC.