Мобильность плюс комфорт
В Дюссельдорфе прошла традиционная ежегодная выставка «Caravan Salon 2009». Это крупнейший и авторитетнейший в Европе смотр, посвященный теме «дом на колесах».
В Дюссельдорфе прошла традиционная ежегодная выставка «Caravan Salon 2009». Это крупнейший и авторитетнейший в Европе смотр, посвященный теме «дом на колесах».
Именно здесь, в Дюссельдорфе, можно познакомиться с самыми последними тенденциями, а также «пощупать» эксклюзивные образцы новых серий автодомов и прицепов, колеса которых коснутся автострад только в следующем году. Поэтому тем, кто решился заказать подобную модель, нужно это сделать сегодня, чтобы к началу следующего сезона получить новинку в личное пользование. Официальные дилеры компаний также формируют свои заказы на следующий год уже осенью.
За время ярмарки через 11 огромных залов прошло около 160 тыс. посетителей. На общей площади 183 тыс. м кв. разместилось более двух тысяч кемперов и караванов, стенды с аксессуарами, комплектующими и оборудованием, а также с разнообразной информацией о кемпингах, турах и сервисных предложениях.
Общая тенденция сегодня – стремление к комфортизации жилого пространства передвижных домов и поиск свежих дизайнерских решений.
Появление так называемых венов с поперечной подъемной кроватью в переднем отсеке стало еще одним плюсом для поклонников автодомов полуинтегрированого типа. Расположенная над несколькими сидячими местами кровать визуально лишь немного понижает уровень потолка. В нужный же момент полка опускается – вручную или с помощью механического устройства, что добавляет два полноценных спальных места. Такие модели представили фирмы B urstner: Ixeo Plus 724 и Dethleffs: Globe4 6471-4, обе на основе шасси Fiat Ducato. Стоимость подобного передвижного жилища – 50–60 тысяч евро.
В некоторых больших кемперах, например, в Сoncorde модели D-Liner (на фото), можно разместить даже небольшую легковушку, что удобно для поездок по окрестностям стоянки. Но такое удовольствие стоит немало – 149 тыс. евро.
Немецкий концерн Hymer – признанный лидер в этой области – держит курс на повышение эргономичности: тщательно проработаны компоновка мебели, кухонное пространство, обтекаемые формы. В новой модели T-Class 2×2 кровать регулируемой высоты в кормовой части дает возможность при необходимости увеличить внутреннее пространство, а так называемый тепловой этаж, где используется обдув горячим воздухом, обеспечивает эффективное нагревание всего транспортного средства.
Представить все новинки выставки в одной статье просто нереально. Тут было на что посмотреть не только на стендах фирм-производителей «первой линии» – Hobby, Fendt, Adria, LMC, Knaus-Tabbert, Pilote, Eura Mobil, Concorde, но и более скромных или «нишевых» марок – Westfalia, La Strada, Rimor, Chausson, Challenger и др.