Еще не успев отойти от новогодних праздников, в самый разгар зимы мы отправились в жаркое лето, в страну чудес – Индию. В ее промышленной столице – 17-миллионном мегаполисе Мумбаи (бывший Бомбей) с 12 по 14 января проходила Международная выставка автобусов Busworld India 2011.
Еще не успев отойти от новогодних праздников, в самый разгар зимы мы отправились в жаркое лето, в страну чудес – Индию. В ее промышленной столице – 17-миллионном мегаполисе Мумбаи (бывший Бомбей) с 12 по 14 января проходила Международная выставка автобусов Busworld India 2011.
Еще не успев отойти от новогодних праздников, в самый разгар зимы мы отправились в жаркое лето, в страну чудес – Индию. В ее промышленной столице – 17-миллионном мегаполисе Мумбаи (бывший Бомбей) с 12 по 14 января проходила Международная выставка автобусов Busworld India 2011.
Выставка Busworld Indiа проводится под эгидой известной бельгийской компании Busworld – организатора автобусных смотров по всему миру. Нынешнее мероприятие в Мумбаи, проводимое уже в четвертый раз (каждые два года), было намного представительнее предыдущих – сюда приехали семь крупнейших производителей автобусов, общее количество фирм-участниц возросло до ста, а площадь экспозиции – до 8000 м кв. Автосалон посетило свыше 3000 специалистов из разных стран, в том числе Китая, Турции, Шри-Ланки, Малайзии, Пакистана, Бангладеж и др.
Сегодня Индия является вторым по величине автобусным рынком в мире – ежегодно здесь выпускается около 50 тыс. машин. И развивается он не только количественно, но и технически. Все больше производителей внедряют в свои машины передовые решения, ранее не известные на местном рынке: низкопольную компоновку, пневматическую подвеску колес, автоматические коробки передач, GPS-системы навигации и диагностики. В этом направлении работают ведущие поставщики автобусных шасси для индийских кузовных ателье: компании Tata, Ashok-Leyland, Eicher, Mazda-Swaraj, Mercedes-Benz и Volvo.
Особое место уделяется повышению безопасности индийских автобусов – пассивной (усиление каркасов кузовов) и активной (дисковые тормоза с ABS, ретардеры и др.). На Busworld India 2011 сразу два известных производителя представили системы автоматизированного пожаротушения моторного отсека автобусов, что весьма актуально в жарком климате.
MG Group
Концерн MG – крупнейший производитель автобусов в Индии, ежегодно выпускающий свыше 14 тыс. машин разных классов. В него входит два завода. Предприятие MG Automotives Private Ltd. образовано в 1996 году в городе Захирабаде и производит автобусы для частных клиентов на местном рынке, используя шасси фирм Mahindra, Ashok-Leyland и пр. Другой завод – Alma Motors Private Ltd., расположенный в городе Белгаум, начал работу в 2004 году. Он изготавливает автобусы на экспорт – на шасси Ashok-Leyland, Eicher Motors и Force Motors.
Вторая интересная новинка – автобус для перевозки VIP-пассажиров, модель Onyx (фото внизу). При длине 5,13 м этот автобус имеет комфортабельный салон с 12-ю роскошными креслами, обшитыми натуральной кожей. Шасси – фирмы Mahindra, комплектуется 80-сильным дизелем Евро 3.
Все эти автобусы оснащены новой приборной панелью с сенсорным управлением – MG Touch Сontrols, позволяющей оперативно управлять системами освещения, микроклиматом салона, электроприводами дверей и зеркал и т. д. (фото слева справа).
Irizar – TVS
Компания Irizar – TVS основана в 2001 году как дочернее предприятие сразу трех фирм: крупнейшего индийского производителя грузовиков и автобусных шасси Ashok-Leyland, фирмы TVS & Sons Ltd. и испанского автобусного ателье Irizar. Сегодня она выпускает большие туристические автобусы класса люкс. На выставку в Мумбаи компания привезла свою новейшую модель – T09 (на фото). Машина отличается комфортабельным 40-местным салоном с внутренней высотой 2075 мм и шагом сидений 900 мм. К услугам пассажиров – кондиционер, LCD-телевизоры, DVD-плеер и др. Кабина водителя отделена от салона стеклянной перегородкой. Интересная деталь – спальная полка для водителя находится непосредственно за его креслом, как в кабинах магистральных тягачей.
Индийские водители автобусов предпочитают кресла без мягких подушек и спинок. Здесь только проволочный каркас, препятствующий затеканию тела в дальней дороге. |
Khira Motors
На выставке представлен туристический автобус малого класса – семиметровая модель Executive (на фото). Салон рассчитан на перевозку 25 человек. Пол – с противоскользящим покрытием. Автобус оснащен системой ABS. Для модели используются на выбор шасси различных индийских производителей – Tata, Ashok-Leyland, Swaraj-Mazda и Eicher.
Боковые наружные панели – стальные, а передняя и задняя маски – стеклопластиковые. Кстати, последние в Индии изготавливают специализированные ателье, сотрудничающие с ведущими автобусными производителями. Свои «маски» показали две местные компании – Kineco и Tech Force (см. заглавное фото).
SML Isuzu
| |
В Индии очень популярны sleep buses – автобусы со спальными полками. Один из них – изделие фирмы SML Isuzu. |
ACGL
Компания Automobile Corporation of Goa Ltd. (ACGL), расположенная в курортном районе на юге Индии – Гоа, основана в 1980 году как СП двух фирм: Tata Motors Ltd. и Economic Development Corporation of Goa Ltd. В 1987 году ACGL наладила техническую кооперацию с крупным японским производителем – Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), а в 2007 году – с испанским автобусным ателье Hispano. На своем стенде ACGL демонстрировала три своих автобуса. Среди них хочется отметить модель миди-класса Pleazure. Машина была представлена в виде мобильного конференц-зала. В ее салоне установлены удобные одноместные столики для журналистов. Вторым ярким экспонатом стал 12-метровый туристический автобус Globus Classic, построенный в кооперации с испанским ателье Hispano (cегодня оно принадлежит Tata). Под полом – 9,5-кубовые багажные отсеки. Шасси Tata оснащено пневмоподвеской.
Фирма ACGL показала мобильный конференц-зал на шасси Tata. | |
В салоне 40-местной модели Globus есть кондиционер и LCD-телевизоры. |