-871x572-c-default.jpg)
КАМАЗ: Украинская премьера
В Киеве 26-27 мая проводился «День клиента КАМАЗа» в Украине. В рамках этого мероприятия были презентованы модернизированные рестайлинговые автомобили из Набережных Челнов.
В Киеве 26-27 мая проводился «День клиента КАМАЗа» в Украине. В рамках этого мероприятия были презентованы модернизированные рестайлинговые автомобили из Набережных Челнов.
Украина – один из самых главных рынков для автомобилей КАМАЗ. В январе-феврале 2011 года доля продукции этой марки в сегменте грузовых автомобилей с полной массой свыше 16 т составила 29,23%, а на рынке среднетоннажных грузовиков полной массой 8–16 т – 27,08%. В последнем сегменте у «КАМАЗа» наблюдается прирост на 3,08% по сравнению с тем же периодом 2010 года.
Выпускать рестайлинговые автомобили «КАМАЗ» начал еще в 2010 году, и уже получено множество положительных отзывов российских потребителей.
![]() | ![]() |
Новые эргономические решения кабины облегчают труд водителя и повышают безопасность. | В рестайлинговой кабине – вместительная надоконная полка с тремя стандартными отсеками. |
Снаружи и внутри
Прежнюю кабину теперь не узнать. Новая облицовочная панель поднимается на газовых упорах. Интегрированные в нее боковые обтекатели защищают двери и боковые стенки кабины от грязи. На магистральных тягачах имеются верхние и боковые спойлеры, снижающие аэродинамическое сопротивление.
Новая оптика обеспечивает лучшую видимость ночью. Бампер с облицовкой из ударопрочного пластика снабжен вкручивающимися буксирными вилками. Новая система зеркал уменьшает площадь опасных «мертвых зон». Из прочих новаций экстерьера отметим солнечный козырек и трехщеточный cтеклоочиститель с более плотным прилеганием к стеклу. Ручки и замки дверей стали удобнее. А на раме, справа по ходу, появился водонепроницаемый пластмассовый ящик для инструментов.
Кабина нового дизайна отличается повышенной комфортабельностью. У машины новая приборная панель. На ней имеются удобная комбинация световых индикаторов и графический дисплей с антибликовым покрытием. Показания легко считываются. Рулевое колесо из мягкого пластика регулируется на 15% по углу наклона и на 8,5 см по высоте. Комфортное сиденье водителя на пневмоподвеске имеет 4 режима регулировок. В качестве опции – подогрев.
![]() | ![]() |
Рестайлинговый седельный тягач КАМАЗ-65116. | Рестайлинговый cамосвал КАМАЗ-65115. |
Одновременно с рестайлингом было проведено комплексное обновление основных узлов и систем.
Современные агрегаты
Высокий уровень качества рестайлинговых КАМАЗов определяется широким использованием комплектующих изделий от ведущих мировых производителей.
Рядные двигатели Сummins с системой Сommon Rail отличаются малым весом и экономичностью. По сравнению с прежними камазовскими расход снизился на 5-6%, а уровень шума – на 2 дБ. Межсервисный интервал увеличился с 16500 до 30000 км.
В линейку двигателей входят 4-цилиндровый агрегат рабочим объемом 4,5 л и 6-цилиндровый – 6,7 л. Первый развивает 185 л. с. и имеет максимальный крутящий момент 650 Нм. Второй устанавливают в трех версиях: 245 л. с. (950 Нм), 285 л. с. (970 Нм) и 300 л. с. (1100 Нм). Важно отметить, что высокий крутящий момент достигается при беспрецедентно высоком диапазоне оборотов: от 1200 до1900 в минуту. Это обеспечивает легкую управляемость и повышенные ходовые качества.
На новых КАМАЗах устанавливают механические коробки передач ZF: 6-, 9- и 16-ступенчатые. По сравнению с предшествующими они улучшают тягово-динамические характеристики на 10% и позволяют экономить 5% топлива. Их ресурс значительно больше – 800 тыс. км, а межсервисный интервал увеличен вдвое. Важно и то, что усилие на рычаге переключения снизилось на 20%. В качестве опции возможен ретардер. Планируется и применение автоматизированных КП.
Следует упомянуть и новые высокоэффективные тормозные системы Knorr Bremse. Кроме того, в модернизированных автомобилях внедрены и собственные оригинальные разработки компании «КАМАЗ».
В результате существенно улучшились ключевые потребительские характеристики автомобилей. Так, у модели КАМАЗ-65115 с двигателем Сummins мощностью 300 л. с. снаряженная масса уменьшилась на 763 кг. Расход топлива на 100 км снизился на 4,6 л, а эксплуатационные затраты в целом – на 14%. Годовой эффект от этого – 240 тыс. рублей (около 67 тыс. грн.). Улучшилась и надежность машины. Пробег наработки на отказ увеличился с 12500 до 30000 км.
После презентации рестайлинговые автомобили КАМАЗ уже можно заказывать у украинских дилеров.
Сергей Афанасьев Генеральный директор ЗАО «ВТК КАМАЗ» Предприятие ОАО «КАМАЗ» – крупнейший производитель грузовых автомобилей и дизельных двигателей в России. По объему выпуска грузовиков компания занимает 13-е место в мире, а по двигателям – 8-е. На производственной базе компании создано четыре СП с участием ведущих мировых производителей автокомпонентов: «ЦФ КАМА» – коробки передач, «Камминз КАМА» – двигатели, «Кнорр-Бремзе КАМА» – тормозные системы, «Федерал Могул Набережные Челны» – детали цилиндропоршневой группы. Мы надеемся, что украинские потребители оценят по достоинству модернизированные рестайлинговые автомобили КАМАЗ.