Этот развозной фургон на базе Renault Master был недавно замечен на одной из столичных улиц. Внимание сразу привлекло то, что вместо привычных распашных и сдвижных дверей у него подъемные роллеты, причем не только на корме, но и справа по борту. Все это заметно облегчает погрузку-разгрузку в стесненных условиях: на территориях складов, возле магазинов, узких подъездах и др. Присмотревшись внимательно, под левым задним фонарем можно увидеть надпись – Gruau.
Оказывается, Gruau – это одна из ведущих французских кузовостроительных компаний, которая была основана еще в 1933 году и сегодня имеет производственные филиалы в Польше и Испании, а также разветвленную сеть из 125 пунктов обслуживания по всей Европе.
Фирма занимается не только развозными фургонами, но также и изготовлением специализированных автомобилей – скорой медицинской помощи, для дорожных служб и строительного сегмента. В 1983 году Gruau стал первым европейским кузовостроителем, сертифицированным по стандарту ISО.
В 2002 году компания приобрела крупную французскую фирму Labbe, известную своими фургонами, в том числе и бронированными инкассаторскими. Gruau не один десяток лет занимается и пассажирским транспортом.
Взлет на этом направлении произошел еще в 1955 году, когда был получен военный заказ на 250 больших автобусов на шасси Citroen для французских ВВС. А много лет спустя, в 2011 году компания начала поставки автобуса малого класса под маркой Bluebus, работающего исключительно на электричестве.
При длине 5,46 м он имеет радиус разворота 7 м, вмещает 22 пассажира и может проехать на батареях емкостью 90 кВт.ч до 120 км, развивая до 50 км/ч. В 2012 году компания выпала честь изготовить два специализированных автомобиля на базе Renault Kangoo для Папы Римского.