X

Интересная история: спасатели забраковали самый большой внедорожник

Капотный внедорожник под названием «Бархан» в свое время был создан на шасси КАМАЗ-43501 (4х4), однако так и остался экспериментальным.

Впечатляющий своими размерами внедорожник «КАМАЗ Бархан» был построен еще в 2006 году на шасси армейского КАМАЗ-43501 «4х4». Машину создал Камский завод топливной аппаратуры.

Длинный капот, двери и каркас кабины от серийных грузовиков КАМАЗ, салон на 12 человек. Общая длина машины 6,74 м, ширина 2,5 м и высота 2,74 м. Снаряженная масса – 7 тонн. Внедорожные качества автомобиля обеспечивали полный привод, дорожный просвет в 335 мм и централизованная подкачка колес.

Внушительный внедорожник «КАМАЗ Бархан» в МЧС так и не оценили

В движение «КАМАЗ Бархан» приводил 240-сильный камский турбодизель. Коробка устанавливалась 10-ступенчатая, с электропневматическим приводом.

На момент создания стоимость первого образца «КАМАЗ Бархан» превышала 100 тыс. долларов. Если бы самый большой внедорожник пошел в серию, его стоимость может бы и снизилась… Однако не судилось. Первоначально «КАМАЗ Бархан» создавался для МЧС, однако спасатели не проявили к ней особого интереса.

Внушительный внедорожник «КАМАЗ Бархан» в МЧС так и не оценили

Кстати, на недавней выставке в Москве на стенде ГАЗ можно было увидеть не менее эффектные внедорожники – «Вепрь Next». Одна машина с пассажирским кузовом вагонной компоновки от «ГАЗели», а вторая – пикап с двухрядной кабиной. Не постигнет ли эти супервнедорожники судьба «КАМАЗ Бархан»?

Внушительный внедорожник «КАМАЗ Бархан» в МЧС так и не оценили