Междугородные автобусы Ikarus Lux в свое время экспортировались в СССР, хотя до наших дней дожили единицы. Один из них был найден в зарослях подмосковной автобазы.
Автобусы Ikarus Lux представляли собой комфортабельный междугородный вариант автобуса Ikarus 55, который выпускался с 1953 по 1972 гг. Модель «Люкс» отличалась улучшенным салоном с 31 пассажирским сиденьем, плюс одно для сопровождающего. Внешне Ikarus Lux можно было узнать по большому прожектору на крыше, а также шильдику Ikarus Lux (цифра «55» в этой версии на ставилась).
Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель Csepel D-614 рабочим объемом 8,28 л выдавал 145 л.с., а на версии Lux его форсировали до 170 «лошадок». За характерный аэродинамический профиль «пятьдесят пятый» Ikarus частенько называли «Ракетой», а вот другое прозвище – «Пылесос» он получил за довольно шумный в работе двигатель.
В любом случае Ikarus Lux считался одним из самых красивых и комфортабельных междугородных автобусов соцлагеря. Эти машины активно экспортировались и в СССР. До наших дней дожили единицы.
Один из них пару лет назад был найдет в лесопосадке, на территории одной базы подмосковья. Машину решили восстановить в питерской реставрационной мастерской Retro-Bus. За долгие годы стоянки под открытым небом кузов изрядно сгнил, был разрушен и салон. А вот родной двигатель и ходовая сохранились.