«ГАЗель бизнес» и «Соболь бизнес»: Бизнес-время
Мы уже не раз испытывали новые «ГАЗели» и «Соболи» в версии «бизнес». А недавно получили возможность проверить эти автомобили на отечественных дорогах, отправившись в дальний пробег на юг Украины.
Мы уже не раз испытывали новые «ГАЗели» и «Соболи» в версии «бизнес». А недавно получили возможность проверить эти автомобили на отечественных дорогах, отправившись в дальний пробег на юг Украины.
Для теста мы взяли машины в разных комплектациях и даже с разными двигателями. Так, «Соболь» был представлен в виде микроавтобуса «люкс» и укомплектован турбодизелем Сummins, а «ГАЗель» – в грузопассажирской версии и оснащена хорошо известным бензиновым мотором УМЗ. Что и говорить, машины для разных покупателей, но для одной цели – перевозить людей и грузы. В нашем случае ходовые испытания автомобилей проходили в рамках гуманитарной программы, организованной «Группой компаний «АИС» и направленной на доставку самых необходимых товаров в детские дома по областям страны.
Снаружи и внутри
Микроавтобус «Соболь бизнес» сразу привлекает внимание: черная окраска, тонированные стекла, хромированные дуги под передним бампером и подножки, плюс легкосплавные колесные диски. Что и говорить, настоящий бизнесвен, который особенно впечатляет с включенными фарами и «противотуманками».
Неплохо выглядит и «ГАЗель»: темно-серая решетка радиатора, интегрированная с передним бампером (отличительная черта всех горьковских машин с приставкой «бизнес»), прекрасно сочетается с красивой оранжевой окраской. Как уже упоминалось, этот автомобиль достался нам в грузопассажирском исполнении: кузов позади кабины частично застеклен.
А что же у этих машин внутри? Интерьер «Соболя» под стать респектабельному внешнему виду: в пассажирском салоне стоят пять удобных кресел, покрытых кремовым кожзамом. Примечательно, что они расположены визави, т. е. пассажиры первого ряда сидят спиной к движению и лицом к пассажирам второго ряда. При этом на боковой стенке крепится откидной столик, так что в таком «кабинете» можно спокойно вести бизнес-переговоры. Смущает лишь то, что угол наклона спинок не регулируется, да и сами кресла жестко прикручены к полу – ни сдвинуть, ни повернуть. Однако в этом есть и плюс – подобный «гарнитур» более прочен и безопасен в случае ДТП.
В пассажирском салоне «ГАЗели» все гораздо скромнее – в ряд установлены четыре кресла, покрытых цветастой обивкой. Однако сидеть удобно – и это главное.
Кабины обоих автомобилей во многом схожи. Правда, в «Соболе» водитель и передний пассажир имеют раздельные кресла, такие же, как и в салоне, а вот в «ГАЗели» сиденья обычные, с пластиковыми подголовниками: водительское и двухместное пассажирское. Новая по дизайну передняя панель идентична для двух машин. Она привлекает хорошо читаемым щитком приборов с нежно-зеленой подсветкой, а также удобным пультом управления микроклиматом салона с ЖК-экраном. Здесь также находятся емкие двухэтажный «бардачок», отсек под бумаги А4 и выдвижные подстаканники.
Наш «Соболь» был укомплектован электрическими стеклоподъемниками и электрорегулировкой зеркал, а вот СD-магнитолы здесь почему-то не оказалось. Зато она стояла на грузопассажирской «ГАЗели» – более того, управление ею было продублировано на рулевом колесе. Так что по музыке «работяга» явно перещеголял «бизнесмена». Кстати, о руле. Нам он понравился на обеих машинах – и не только красивой ступицей, но и удобным ободом, имеющим выступы под пальцы с обратной стороны. Сама же рулевая колонка регулируется в двух плоскостях – и это существенный плюс.
Тест-драйв проходил в рамках гуманитарного пробега «АИС – детям». | Наш «Соболь» без проблем покорил самую высокую точку Крыма – гору Ай-Петри. |
На ходу
Наш пятидневный маршрут, пролегавший через несколько областей, начался с езды по столице в самый час пик. И «Соболь», и «ГАЗель» при этом зарекомендовали себя как очень маневренные автомобили. Руль у обеих машин легкий и не утомляет. У микроавтобуса он довольно малооборотный – от упора до упора всего три оборота c хвостиком, а вот у «ГАЗели» – уже все четыре. Понравилась и обзорность через наружные двухсекционные зеркала. Однако видимость через центральное зеркало «Соболя» практически сводилась на нет из-за массивных подголовников и в первом, и во втором рядах салона. Эх, сделать бы их частично убирающимися или с отверстием по центру! Правда, мы нашли выход – просто вытащили парочку вместе с кронштейнами и временно положили на сиденья, благо пассажиров не было.
Что касается двигателей, то и 107-сильный ульяновский бензиновый мотор «ГАЗели», и 120-сильный турбодизель Сummins обеспечивали машинам неплохую динамику как в городе, так и на трассе. И это при том, что автомобили были полностью загружены. Не обошлось и без отличий. Бензиновый двигатель не так чувствителен к низким оборотам, а вот «дизелек» откровенно начинает просыпаться лишь на 1600–1700 оборотах и не сдается вплоть до срабатывания ограничителя оборотов на отметке 3500. Правда, последний не давал микроавтобусу разогнаться свыше 120 км/ч, в то время как более тяжелый фургон развивал все 140 м/ч. Бензиновый двигатель шумит меньше, чем турбодизель, хотя на высоких оборотах оба агрегата проявляют свой «голос».
Но, спору нет, по экономичности Сummins на первом месте: расход топлива в городе – около 11 л на 100 км, а на трассе – 8,5 л. УМЗ куда «прожорливее»: в городе «кушает» около 15 л, а на трассе при езде со скоростью 80–90 км/ч – 10,5-11 л.
Пятиступенчатая коробка передач работает неплохо: рычаг довольно короткоходный, а передачи включаются с минимумом усилий. Но, конечно, лучше было бы заменить архаичную напольную «кочергу» модерным джойстиком, а то вибрации на нее передаются существенные, особенно на холостом ходу.
Оба автомобиля хорошо держат дорогу и вписываются в повороты. Конечно, передняя независимая подвеска «Соболя» на винтовых пружинах более комфортабельна, нежели зависимая рессорная на «ГАЗели». Однако при движении по трассе с покрытием типа «стиральная доска», равно как и при проезде ям и выбоин, причем даже на невысокой скорости, рычаги ее начинают стучать, передавая на кузов неприятные вибрации. Трудно поверить, но на плохой дороге «ГАЗель» нам показалась комфортабельнее.
Подводя итог, хочется сказать, что оба горьковских автомобиля нам понравились. Дизельный микроавтобус «Соболь» отлично подойдет в качестве офисной машины, а также аэропортовского «шаттла», а грузопассажирская «ГАЗель» – хороший вариант для тех, кто хочет иметь универсальную и недорогую «рабочую лошадку». И при этом не следует забывать, что «ГАЗель» тоже выпускается с турбодизелем Сummins.
| ГАЗ-2217-388 «Соболь бизнес» | ГАЗ-2705 «ГАЗель бизнес» |
Общие данные | ||
Тип | микроавтобус | «комби» |
Д/Ш/В, мм | 4810/2030/2100 | 5475/2075/2200 |
Колесная база, мм | 2760 | 2900 |
Мест | 7 | 7 |
Снаряженная масса, кг | 2055 | 2090 |
Полная масса, кг | 2800 | 3500 |
Грузоподъемность, кг | 745 | 1410 |
Объем груз. отсека, м куб. | н. д. | 6,0 |
Радиус разворота, м | 5,5 | 5,5 |
Объем бака, л | 70 | 70 |
Двигатель | ||
Марка/тип | Cummins ISF 2.8/турбодизель | УМЗ-42160/бензин |
Рабочий объем, см куб. | 2781 | 2890 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 | R4/2 |
Мощность, л. с./об/мин | 120/2400 | 107/4000 |
Макс. кр. момент, Нм/об мин | 297/1600 – 2700 | 235/2500 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | задний | задний |
КП, тип | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | ||
Подвеска передн./задн. | независ. пружин./завис. рессорн.. | завис., рессорн./завис. рессорн. |
Тормоза передн./задн. | диск./бараб. | диск./бараб. |
Шины | 185/75R16 | 185/75R16 |
Эксплуатационные показатели | ||
Макс. скорость, км/ч | 120 | 130 |
Разгон, 0–100 км/ч, с | 23 | 30 |
Cредний расход, л/100 км | 10,7 | 11,5 |
Стоимость ТО | 1100 | 900 |
Периодичность ТО | 15 000 км | 15 000 км |
Гарантия | 2 года или 80 тыс. км | 2 года или 80 тыс. км |
Цена автомобиля, грн. | 192 500 | 147 520 |