Легкий развозной автомобиль Fiat Ducato отметил 23 октября свое 35-летие. За эти годы появились шесть генераций, ставшие популярными в десятках странах.
Подразделение коммерческих автомобилей Fiat Professional отмечает 23 октября знаменательную дату. В этот день, 35 лет, с конвейера завода Sevel (Società Europea Veicoli Leggeri) в Италии сошел первый развозной автомобиль Fiat Ducato.
Скоро машина завоевала большую популярность в Европе благодаря мощным двигателям, низким эксплуатационным расходам и целому ряду ноу-хау. Сегодня на конвейере находится уже шестое поколение Fiat Ducato, которое предлагается в 10-ти тысячах вариантах в 80 странах мира.
Первое поколение Fiat Ducato выпускалось с 1981 по 1990 гг. Машина получила инновационные решения: поперечно расположенный двигатель с приводом и баком, объединенными в один модуль с кабиной.
Фургоны предлагались с двумя вариантами крыши по высоте, были доступны “комби”, чисто пассажирские исполнения и шасси под различные грузовые кузова. Имелись две колесные базы на выбор (2923 и 3653 мм). Полезный объем фургона достигал 9,8 м куб., а полная масса – 2800 кг.
В 1984 году использование наклонных амортизаторов дало возможность сделать грузовое отделение с совершенно ровным полом. На следующий год появилась версия Maxi – c увеличенной до 3500 кг полной массой. И наконец в 1989 году совместно с компанией Steyr-Puch была разработана версия со всеми ведущими колесами.
В 1990 – 1994 гг. на производстве находилось второе поколение Fiat Ducato. 1 октября 1991 года, через десять лет после начало выпуска модели первой генерации, был выпущен юбилейный, 500-тысячный автомобиль.
Машина получила 2,5-литровый турбодизель мощностью 95 л. с. Стала доступна и версия 4х4. Впервые в своем классе дебютировал и серийный вариант на электротяге – Fiat Ducato Elettra. Модельный ряд также пополнила модификация с третьей колесной базой – 3200 мм.
Третье поколение Fiat Ducato (1994 – 2000 гг.) запустили в 1994 году. Совершенно новый дизайн кузова, с округлыми формами дал возможность снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Сх до 0,35.
Впервые в сегменте машина обрела джойстик КП на передней панели вместо напольного рычага. Это не только сделало кабину более просторной, но и облегчило доступ из нее в грузовой отсек. За все инновации данная модель получила престижное звание “Международный фургон 1994 года” (“International Van of the Year 1994”).
Fiat Ducato четвертой генерации (2002 – 2006 гг.) получил немало усовершенствований. Это и регулируемые по высоте сиденья, и трехспицевое рулевое колесо. И главное – новый дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива Common Rail. Также начали устанавливаться и битопливные двигатели, работающие как на бензине, так и на метане. В результате автомобиль стал лидером рынка среди битопливных моделей.
В 2006 году свет увидело пятое поколение. Дизайн кузова существенно изменился. Впервые в классе переднеприводный фургон получил грузовой отсек полезным объемом до 17 кубометров. На машине дебютировали турбодизельные двигатели с системой прямого впрыска второго поколения MultiJet. Благодаря улучшенной топливной экономичности сократились и эксплуатационные расходы.
В 2014 году Fiat Professional презентовал шестое поколение Ducato. Машина получила фейслифтинг. Полезная нагрузка на переднюю ось возросла до 2100 кг, а на заднюю – до 2500 кг (впервые в классе для машин с задней односкатной ошиновкой). В результате грузоподъемность фургона достигает 2100 кг. Впервые стала доступная и задняя пневматическая подвеска колес.
Сегодня Fiat Ducato успешно продается во многих странах не только Европы, но и Южной Америки, Ближнего Востока. Оценили машину и в далекой Австралии. Более того, с 2013 года машина стала доступна и в Северной Америке – под брендом RAM Promaster. На данный момент Fiat Ducato выпускается на заводах Мексике, Бразилии и Италии.