X

Электромобили в Украине – первенцы интересного проекта

Мало кто знает, что в Украину в свое время были поставлены развозные фургоны на электротяге ВАЗ-2801. Некоторые из них до сих пор в строю.

Сегодня электромобили уже стали неотъемлемой частью трафика во многих странах мира. Развивается рынок электрокаров и в Украине, чему способствует отмена НДС и ввозной пошлины до конца 2022 года. Мало кто знает, что электромобили могли заполонить украинские дороги еще 40 лет назад. И пример тому – развозной фургон ВАЗ-2801.

Читайте також:
Украинские электромобили: «Таврия» на электротяге

Электромобиль ВАЗ-2801 был разработан в конце 70-х на базе универсала 2102. Проект курировало Управление главного конструктора (УГК). Первые образцы оснащались электромотором на 12 кВт, а затем машину укомплектовали более мощным – на 25 кВт. Мотор питали никель-цинковые батареи емкостью 125 Ач. весом 380 кг. Последних хватало на пробег в 110 – 130 км пр скорости 40 км/ч. Максимальная скорость составляла 87 км/ч. ВАЗ-2801 имел снаряженную массу 1615 кг. Грузоподъемность машины была небольшая – 320 кг.

В 1980-81 гг. была изготовлена небольшая партия электрофургонов ВАЗ-2801 – в количестве 47 ед. Самое интересное, что большинство этих машин ушло в Украину, где они работали на разных предприятиях, в частности на запорожском «Гарант», которое занималось ремонтом телевизоров.

Часть этих электрофургонов дожили до наших дней. ВАЗ-2801 легко узнать по гофрированным боковинам вместо боковых окон. Еще одна характерная деталь – небольшой люк с правого борта, для доступа к аккумуляторам. Правда, самих батарей, равно как и электропривода эти последние из могикан давно лишились. Их заменили на более практичные ДВС.