X

Дорогами Израиля: На Святой земле

Не так давно удалось побывать в Иерусалиме – колыбели христианской религии. Какие же коммерческие автомобили можно увидеть на израильских дорогах? Как оказалось, весьма разнообразные.

Не так давно удалось побывать в Иерусалиме – колыбели христианской религии. Какие же коммерческие автомобили можно увидеть на израильских дорогах? Как оказалось, весьма разнообразные.

Не так давно удалось побывать в Иерусалиме – колыбели христианской религии. Какие же коммерческие автомобили можно увидеть на израильских дорогах? Как оказалось, весьма разнообразные.

Собственная автомобильная промышленность в Израиле начала развиваться в 50–60-е годы прошлого века. Прежде всего, это было лицензионное производство легковых авто, а также джипов и грузовиков для армии и служб правопорядка. Что касается коммерческих автомобилей, то сегодня в стране существует два производителя автобусов – Merkavim Ltd. и Ha’argaz и, кроме того, компания AIL (Automotive Industries Ltd.), выпускающая машины для военных. Постоянные конфликты с Палестиной заставляют уделять особое внимание безопасности, поэтому на дорогах часто встречаются автомобильные патрули, автопоезда с военной техникой, а также бронированные джипы и даже автобусы.

Этот 53-местный автобус Mars выпускается предприятием Merkavim, созданным как СП с именитой компанией Volvo Bus. Ежегодно компания выпускает до 500 машин – туристических, междугородных и городских.

Туристический автобус марки Ha’argaz может иметь силовые агрегаты различных марок: Mercedes-Benz, DAF, MAN, Scania или Volvo. Представленная на фото модель Barak 21 оснащена немецким «сердцем».

Бронированный вариант джипа AIL Storm патрулировал территорию на границе с Палестиной.

Армейский джип Storm, выпускаемый местной фирмой AIL, сфотографирован у знаменитой Стены Плача в Иерусалиме. Двигатель – бензиновый Сhrysler (180 л. с.) или итальянский дизель VM (118 л. с.).

По местным дорогам колесит немало стареньких пикапов на базе Peugeot 504 и шестидверных такси Mercedes-Benz E-класса.

Volvo FH буксирует израильский танк Merkava MK3 массой 65 т, со 120-мм пушкой. У него оригинальная, по меркам его класса, компоновка: мотор впереди, а в корме десантное отделение.

Городские низкопольные машины марки Ha’argaz – не что иное, как лицензионные копии автобусов MAN NL.

Тяжелые автопоезда в Израиле зачастую «запряжены» в четырех­осные тягачи (8х4) c попарным смещением мостов к краям машины. На фото – DAF 95 XF. Кроме того, самосвальные кузова могут иметь оригинальную конструкцию, как этот двухэтажный «мультилифт».

  

Американские грузовики не редкость на дорогах Израиля. Один из них – капотный Kenworth T800 – мы встретили на загородной заправке.

По центру Иерусалима вовсю курсируют «гармошки» марки Merkavim, построенные на шасси Mercedes-Benz.

Юрий Гоголев
Фото автора